Аукционы как показатели популярности звёзд

Что такое NFT и почему они приносят миллионы

Все говорят о сделках с NFT на сотни тысяч и миллионы долларов. Что там продают?

С помощью NFT можно продать почти любой виртуальный объект — изображения, музыку, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового (или оцифрованного) искусства.

К примеру, 11 марта 2021 года JPG-файл со склеенными вместе пятью тысячами картин художника Beeple пустили с молотка за $69,3 млн в эфирах, то есть в криптовалюте Ethereum. Коллаж называется Everydays: The First 5000 Days. В него вошли все картины Beeple за последние 13 лет.

Аукционный дом Christie’s продал работу художника именно в виде NFT. За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT.

Участие Christie’s и итоговая сумма сделки подогрели хайп вокруг нового инструмента. На следующий день после аукциона Christie’s российский художник Покрас Лампас сделал свой NFT. Оригинал работы был написан на холсте, затем оцифрован и спроецирован на бетонные сооружения Чиркейской ГЭС — крупнейшей гидроэлектростанции Северного Кавказа. После этого художник перевел фото проекции в токен и выставил на продажу.

NFT Покраса Лампаса купили за $29 тыс. По итогам аукциона художник заявил, что новый формат позволяет поддерживать авторские проекты и развивать криптоарт-комьюнити.

Но, кажется, не все художники воспринимают NFT всерьез. В начале марта блокчейн-компания Injective Protocol купила за $95 тыс. трафарет Бэнкси под названием Morons (White) и во время прямой трансляции сожгла эту работу. Затем ее превратили в NFT и выставили на продажу.

Работа высмеивает коллекционеров, тратящих большие деньги на предметы искусства. На трафарете изображен аукцион: его участники борются за картину с надписью I canʼt believe you morons actually buy this shit («Не верится, что вы, кретины, реально скупаете это дерьмо»).

Илон Маск тоже не мог остаться в стороне от шумихи. Он спродюсировал трек про NFT и объявил в своем Twitter, что собирается его продать как токен.

Как цифровые объекты превращаются в NFT?

Это происходит на специальных платформах, работающих с NFT. Есть несколько популярных площадок — например, Rarible, Mintable, OpenSea. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.

Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным. — РБК Тренды), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.

Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.

Схема монетизации у платформ разная: одни берут комиссию с покупателей NFT, другие — с автора (продавца). Размер комиссии тоже отличается — от десятых долей процента до 10% и более процентов от суммы сделки.

Так что такое NFT?

NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum.

Сам по себе блокчейн фактически является реестром записей. Например, биткоин или эфир — записи в блокчейне. NFT — тоже. Такие токены, как и любую криптовалюту, можно хранить в своем криптокошельке и совершать с ними транзакции, покупать и продавать.

Но есть важное отличие. Биткоины, эфиры, прочие цифровые валюты и даже реальные деньги легко заменяют друг друга и делятся на части. Скажем, 0,1 биткоина или 0,1 эфира, как и 0,1 руб. — неуникальны. Их можно поменять на любые другие 0,1 биткоина, 0,1 эфира или 0,1 руб.

NFT нельзя разделить на части или заменить на аналогичный токен. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.

Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?

Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.

Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.

NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.

Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.

Например, музыкант Clarian выставил на аукцион свой 12-трековый альбом Whale Shark с начальной ставкой почти в $190 тыс. Покупатель станет полноправным владельцем альбома. «Владелец сможет делать с музыкой все, что пожелает: транслировать ее в интернете, лицензировать саундтреки, менять ее и делать ремиксы, уничтожить ее или оставить ее себе для долгих поездок на пляж», — говорится в описании лота.

Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него. И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле.

Откуда такой хайп вокруг NFT и такие суммы сделок? Люди сошли с ума?

Ажиотаж вокруг NFT только на первый взгляд кажется безумным. Давайте сделаем несколько шагов назад.

Первое. В это трудно поверить, но устойчивый спрос на цифровое имущество действительно существует. Во многом благодаря геймерам. Наверняка вам известна Dota 2 — многопользовательская игра, ставшая киберспортивной дисциплиной. В ней можно покупать цифровое имущество за реальные деньги. К примеру, один из игроков приобрел себе редкого розового пса за $38 тыс. В игре собака просто приносит персонажу предметы.

Dota 2 — продукт компании Valve. Она же создала популярный бесплатный шутер Team Fortress 2. Вокруг этой игры сформировался целый рынок цифровых шапок, объем которого в 2011 году оценивался в $50 млн. Да, да, именно шапок и именно цифровых: в Team Fortress 2 друг против друга играют две команды с одинаковым набором персонажей и выделиться среди них можно благодаря обмундированию, в том числе — шапкам.

В другой игре, Diablo 3, пользователь под ником WishboneTheDog заработал на продаже цифровых вещей — оружия, брони, украшений — около $10 тыс.

Ни о каких уникальных токенах или авторских правах речь здесь не идет: пользователи платят реальные деньги за кусок кода и картинку на экране. Причем принадлежит все это разработчикам — Valve в случае с Dota 2 и Team Fortress 2 или Blizzard в случае с Diablo 3.

Второе. Не стоит сбрасывать со счетов заядлых коллекционеров. Они готовы платить огромные суммы за предметы, которые многим могут показаться мусором. Так, летом 2020 года коллекционную карточку с покемоном Пикачу продали за $250 тыс. В октябре бейсбольную карточку T206 Honus Wagner приобрели за $3,25 млн. За исключением носителя, они не так уж и сильно отличаются от NFT.

Изображение T206 Honus Wagner легко найти в интернете. Посмотреть на него может каждый. Но оригиналом бейсбольной карты владеет тот, кто за нее заплатил. Так и с NFT, которым стала, к примеру, фотография проекции работы Покраса Лампаса на ГЭС. Фотография доступна всем, у кого есть доступ в Сеть. На нее можно посмотреть в Instagram художника. Но NFT с этим фото — уникальный цифровой объект, и он хранится в криптокошельке единственного владельца.

Если принять во внимание все эти факты, то NFT-бум уже не кажется чем-то странным. Почва для него давно была подготовлена геймерами и коллекционерами.

Кстати, 27 февраля, в Международный день покемонов, американский ютубер и боксер Логан Пол устроил шоу с распаковкой суперредкого первого печатного издания карт с покемонами. Отрывки видеоролика превратили в NFT по принципу «одна карта — один отрывок». Токеном стал и сам Логан Пол, вернее, карточка с его стилизованным изображением. Всего на продажу выставили 3 тыс. NFT. Общая сумма выручки превысила $5 млн.

А причем тут котики?

Именно с котиков все и началось. Если, конечно, не считать первые NFT-проекты вроде CryptoPunks (10 тыс. карточек с различными персонажами, объем продаж более $180 млн).

«Криптокотики» (CryptoKitties) — популярная игра на блокчейне Ethereum, запущенная в конце 2017 года. Здесь пользователи создают, покупают, продают и разводят виртуальных котят.

Отдельный криптокотик — олицетворение механики NFT. Его нельзя разделить, он обладает уникальным номером, геномом из 256-битной ДНК и 12 атрибутами (в игре они называются cattributes, «котрибутами»), которые можно передать потомкам — цвет глаз, форму рта и прочее. В NFT вшита информация о создателе криптокотика, а также о его виртуальных отпрысках. В 2018 году самый дорогой криптокотик был продан за $140 тыс.

В том же году создатели игры из Dapper Labs привлекли $15 млн инвестиций.

Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?

NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.

Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.

В этом же ряду стоят видеокарточки от NBA с хайлайтами баскетбольных матчей: избранные моменты с топовым игроком Джеймсом Леброном продаются в диапазоне от $210 до $179 тыс.

Сюда же можно отнести продажу гифки с мемным котом-печенькой Nyan Cat. Ее создатель Крис Торрес получил благодаря механизму NFT более $560 тыс. в эфирах по текущему курсу. А глава Twitter Джек Дорси продал свой самый первый твит в формате NFT за $2,5 млн.

Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.

Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.

Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.

Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.

А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?

Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники. Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно.

Потенциально NFT можно использовать как объект инвестиций. По данным NonFungible, в 2020 году объем рынка NFT составил $250 млн. По сравнению с 2019-м показатель вырос почти на 300%.

Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.

Звезды в рекламе: выгода и вред от участия знаменитостей в продвижении бренда

Самый простой, дорогой и в то же время рискованный путь повысить внимание к товару — привлечь известного человека. Обозреватель vc.ru рассмотрела мировые и российские кейсы, а также пообщалась с рекламными экспертами о том, что нужно помнить перед подписанием договора со знаменитостью.

Приглашать известных людей для рекламы продукта — распространенная практика во всем мире, в том числе и в России. Однако гарантировать рост продаж и удачный PR не может ни одна звезда. В рекламной практике есть примеры как удачного сотрудничества «селебрити» с брендом, так и не очень.

Дарья Царьковадиректор по стратегическому планированию агентства Saatchi & Saatchi Russia

«Беспроигрышных» вариантов звезд не существует ни в мировой, ни в отечественной практике. Во-первых, любая знаменитость — это не универсальный солдат. У них есть свой образ, характер, опыт, который никак не вяжется с некоторыми брендами и продуктами. Во-вторых, имидж звезды редко хорошо работает в отрыве от креативной идеи. Если она сама по себе слабая, то даже самая знаменитая и успешная звезда не сможет принести бренду никакой пользы. В-третьих, использование звезд в рекламе — это всегда лотерея, в которой бренд может или сорвать крупный куш, или проиграть по-крупному.

Успешные примеры сотрудничества со звездой

В одной из последних рекламных работ американские телезрители увидели голливудского актера Лиама Нисона. Он снялся в рекламе LG TV, приуроченной к спортивному мероприятию Super Bowl-2016. Клип по стилю напоминает фильм «Трон». Съемки проходили под руководством сына знаменитого режиссера Ридли Скотта — Джейка. Сам создатель «Гладиатора» и «Чужого» стал продюсером ролика, назвав видео «динамичным короткометражным фильмом».

В прошлом году Лиам Нисон уже снимался в рекламе, приуроченной к финальному матчу чемпионата Национальной футбольной лиги. Тогда американский актер сыграл своего персонажа из фильма «Заложница» и представил зрителям мобильную игру Clash of Clans. Ролик собрал больше 100 миллионов просмотров и стал самым популярным видео на YouTube по итогам 2015 года.

В конце января — до Суперкубка — игра Clash of Clans находилась на 38 месте среди самых скачиваемых приложений на iPhone. Однако 1 февраля, в день футбольного матча, игра поднялась до 29 места, а в середине февраля оказалась на 24 строке.

Дарья Царьковадиректор по стратегическому планированию агентства Saatchi & Saatchi Russia

Имидж звезды может быть мощным и эффективным инструментом в продвижении бренда. Например, если бренд запускается с нуля, использование звезды позволит быстро повысить знание о бренде и сформировать его положительное восприятие, или же имидж звезды может добавить бренду те черты, которые необходимы ему для роста.

К этой стратегии в свое время активно прибегал банк «Траст». Выходя на рынок с одними из самых низких показателей финансовой надежности, они [представители банка] использовали таких звезд, как Владимир Турчинский и Брюс Уиллис. Благодаря этому в глазах потенциальных вкладчиков они выглядели надежным, стабильным и практически несокрушимым банком. Проблемы, с которыми банк столкнулся недавно, вызвали у большинства людей по меньшей мере недоумение, именно потому что восприятие бренда как надежного плотно укоренилось в массовом сознании потребителей.

Более того, использование звезды в рекламе может повысить градус эмоций, стать причиной для любви к бренду. Использование в рекламе таких персонажей, как Сергей Светлаков («Билайн») или Иван Ургант («Мегафон», «Актимель») как раз имеет такой позитивный эмоциональный эффект на отношение к бренду.

В 2006 году голливудский актер Джордж Клуни стал лицом компании Nespresso. В 2013 американские СМИ писали, что за шесть лет актер заработал благодаря съемкам в рекламе $40 миллионов.

В 2015 году Джоржд Клуни сказал: «Я работал с Nespresso в течение девяти лет, и я действительно люблю и уважаю эту марку, а также то, что они делают, и как они это делают». В том же году актер снялся в новом рекламном ролике компании вместе с голливудской звездой Денни Де Вито.

Долгосрочное сотрудничество может говорить о том, что это выгодно обеим сторонам: В 2012 году бренд Nespresso рассказал об уверенном росте продаж и расширении географии. За пять лет с 2007 года компания втрое увеличила долю продаж на европейском рынке (сотрудничество с Клуни началось в 2006 году).

Читайте также:  Дэвид Бэкхем сделал своему сыну необычный подарок

В 2007 году английский футболист Дэвид Бекхэм заключил трехлетний контракт с модным домом Armani — спортсмен стал лицом кампании по продвижению нижнего белья бренда. Сумма сделки составила 20 миллионов фунтов.

Крупнейший лондонский универмаг Selfridges на Оксфорд-стрит зафиксировал рост продаж нижнего мужского белья на 150% в первые дни рекламной кампании с участием Девида Бекхэма. Представители дома моды Armani признались, что не жалеют ни об одном пенни, вложенном в спортсмена, и назвали этот положительный результат «эффектом Бекхема».

Провальное сотрудничество со звездой

Участие в рекламе даже самых популярных звезд Голливуда не гарантирует роста продаж.

Дарья Царьковадиректор по стратегическому планированию агентства Saatchi & Saatchi Russia

Ведь звезды — это в первую очередь живые люди, и предсказать их поведение невозможно. Яркий пример — ситуация с брендом Nike, который сотрудничал с паралимпийцем Оскаром Писториусом. На одном из своих макетов они [представители марки] использовали слоган «Быстрый, как пуля». Через год Писториус застрелил свою девушку, и бренд Nike получил негативный пиар в катастрофическом объеме.

Другой пример — большое количество брендов, имевших рекламные контракты с Михаэлем Шумахером. В связи с несчастным случаем, который с ним произошел, компании находятся в патовой ситуации. С одной стороны, поддержание контракта с ним финансово невыгодно, с другой — отказ от сотрудничества со спортсменом в трудный для него момент грозит серьезным ударом по репутации.

В 2005 году американский люксовый бренд женской одежды St. John подписал контракт с актрисой Анджелиной Джоли. Через три года сотрудничество со звездой прекратилось. По словам представителя компании, Джоли «затмила бренд». Люди сосредотачивались на разглядывании самой актрисы и забывали о товаре, который она рекламировала.

За три года сотрудничества Джоли заработала $12 миллионов и получила свою долю с продаж.

Драгорад Кнезидиректор по стратегическому планированию Publicis Russia

Есть истории, где даже крутая звезда просто ни к чему. Легко представить себе фильм при участии селебрити А-класса с отвратительным сценарием и ужасной режиссурой — фильм, разочаровавший зрителя и при этом собравший кассу. Но очень сложно представить себе такую рекламу, так как в нашем случае билет зритель оплачивает в конце сеанса.

Ещё одно несоответствие имиджа звезды и рекламируемого продукта — участие самого известного в мире гольфиста Тайгера Вудса в рекламе автомобиля Buick. Богатейший спортсмен мира, владелец яхты за $20 миллионов и части острова за $40 миллионов, ездил в рекламе на автомобиле среднего класса. Доверие к такой ситуации рекламодателям вызвать не удалось.

В 2008 году представители General Motors, производящей Buick, заявили об окончании рекламного контракта с Вудсом. В 1999 году (на момент подписания контракта со спортсменом) компания продала около 400 тысяч машин. К 2007 году ежегодные продажи марки Buick резко упали до 185791 штук. Эксперты признали, что в GM, скорее, должны были сделать гольфиста лицом Cadillac — в такую рекламу поверило было гораздо больше американцев.

Дарья Архаровауправляющий директор The Marketing Arm (входит в BBDO Group)

Важно понимать, какую ассоциацию вы хотите простроить в результате коммуникации со звездой. Звезда может стать представителем бренда, или, наоборот, представлять аудиторию бренда. Неправильно подобранная звезда может негативно повлиять на имидж марки, привнести в нее нежелательные ассоциации. Также важно понимать, что звезды — тоже люди, и не застрахованы от попадания в разного рода курьезные истории. Это риск, который всегда присутствует в работе со знаменитостями.

Яркий пример неудачного сотрудничества есть в биографии американской певицы Кристины Агилеры. В 2004 году звезда заключила договор с английской компанией Basic Box на создание ее собственной линии одежды. Через несколько месяцев должны были стартовать продажи, но этого так и не случилось. В одном из интервью Агилера откровенно призналась, что такое занятие, как выпуск именной линии одежды — для тех знаменитостей, которые не знают, чем еще заняться.

Представители Basic Box не смогли проигнорировать подобное публичное заявление. Несмотря на вложенные средства в раскрутку новой линии одежды Агилеры, компания заявила, что у них нет другого выбора, кроме как разорвать контракт с певицей немедленно.

Российские знаменитости в рекламе

В России также распространена практика работы брендов со знаменитостями. Звезда не всегда ассоциируется с продуктом, но как правило повышает узнаваемость бренда. В 2008 году банк «ВТБ 24» привлек актрису Чулпан Хаматову, дирижера Владимира Спивакова, телеведущего Александра Маслякова, тренера по фигурному катанию Татьяну Тарасову и некоторых других узнаваемых лиц в свою рекламную кампанию «Российские знаменитости — клиенты ВТБ 24». Руководители компании остались довольны результатами, отметив повышенный спрос на услуги банка.

Участие юмориста Вадима Галыгина положительно сказалось на продажах сети «Эльдорадо». Только праздничные ролики в 2008 году, снятые в комедийном стиле, увеличили объем продаж на 35%.

Так же, как и на мировой арене, неожиданные повороты в судьбе звезды влияют на ход всей рекламной кампании. Характерный пример — олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко. В преддверие Олимпиады в Сочи спортсмен стал лицом сочинского жилого комплекса «Солнечный город».

Рекламодатели не учли, что участники соревнований имеют право рекламировать только товары или услуги официальных спонсоров игр. Билборды с Плющенко пришлось заклеивать по всему городу. Дальнейший отказ фигуриста выходить на лед окончательно перечеркнул сотрудничество с ЖК. Владельцы комплекса убрали всю рекламу, посчитав, что поступок Плющенко негативно скажется на имидже проекта.

Суммы контрактов

В отличие от ситуации на Западе, в России не принято говорить о размерах гонораров. Точные суммы стараются не озвучивать.

Драгорад Кнезидиректор по стратегическому планированию Publicis Russia

На Западе у всех рекламодателей и агентов рынка есть давно сложившееся и более-менее одинаковое понимание того, как оценивается и сколько стоит определенный тип контракта с определенного уровня звездой. Поэтому на все случаи жизни там существует довольно прозрачная вилка по стоимости, так как рынок шоубизнеса существует давно и заточен под максимальное разнообразие способов коммерциализации статуса звезд на каждом этапе их профессиональной жизни. Можно рассуждать, хорошо это или не очень, но у нас этого нет.

По данным РБК, в 2009 году самой успешной российской знаменитостью стала теннисистка Мария Шарапова — за участие в рекламе Land Rover, Motorola, Lady Speed Stick и Nike спортсменка заработала $24 миллиона. По $1,5 миллиона получили хоккеист Александр Овечкин и баскетболист Александр Кириленко. Телеведущая Ксения Собчак за свое участие в кампании «Евросети» заработала $300 тысяч. Столько же заплатили певице МакSим за рекламу «Связного».

Если не брать в расчет российских спортсменов с мировым именем, которые снимаются в рекламе на международном уровне, то рекордсменом среди отечественных знаменитостей считается певец Филипп Киркоров. В 2012 году за продвижение телефона LG в «Евросети» он заработал $5 миллионов.

Ранее рекордсменом считался актер и режиссер Олег Меньшиков, который за свой рекламный контракт с часами Lоngines получил около $1 миллиона.

Приглашать или не приглашать

У рекламодателей нечасто получается удивить зрителей рекламой со звездой, но недавно это удалось застройщикам ЖК «Зиларт». В клипе снялась целая плеяда известных артистов: Филипп Киркоров, Николай Басков, Лолита, Полина Гагарина и Максим Галкин. Несмотря на критику со стороны экспертов, зрителей реклама заинтересовала — ролик за один месяц набрал почти 240 тысяч просмотров.

Дарья Царьковадиректор по стратегическому планированию агентства Saatchi & Saatchi Russia

С точки зрения роста знания для бренда очередного жилого комплекса — это гиперуспешная кампания. Она имеет большой охват, резонанс, о комплексе не говорит только ленивый. Для первого этапа коммуникационной стратегии (привлечение внимания к продукту) она крайне эффективна. Вопрос, скорее, в том, какой именно имидж формирует такое продвижение, кто именно является целевой аудиторией элитного жилого комплекса и насколько им релевантны именно эти звезды. Стоимость такой рекламы может варьироваться от полноценного многомиллионного бюджета до ограниченных бартерных соглашений — это сложно оценить ввиду отсутствия достаточного количества информации.

Пригласить в рекламу звезду — один из простейших способов привлечь зрителя, но также один из самых дорогих. Продукт, к которому приложила рука известная личность, не может стоить дешево. На этом очевидном факте свою рекламную кампанию построил оператор мобильной связи Tele2, которая призывает абонентов отказаться от переплат при обращении к другим операторам.

Согласно данным аналитического агентства Mobile Research Group, в Москве за последние два квартала с других операторов на Tele2 перешли более 100 тысяч абонентов. «Мегафон» за это время получил почти 77 тысяч клиентов, а «Билайн» — свыше 19 тысяч. С «МТС» к другим операторам перешло больше абонентов, чем пришло.

Эксперты считают, что в скором времени многое будет зависеть не только от креативной концепции, в которую удачно впишется звезда. Наступило время, когда рекламодателям приходится очень тщательно планировать бюджет, значит, и сотрудничество со знаменитостями может сократиться.

Привилегии звёзд в дополнении The Sims 4 “Путь к славе”

Теперь остановимся подробнее на перках.

Повышая уровень популярности, сим зарабатывает очки славы, на которые покупаются так называемые перки. Приобретая перки, вы получаете возможность выбрать, каким именно способом ваш сим достигнет вершины популярности.

Большинство перков имеет условия, необходимые к выполнению. Доступность того или иного перка зависит от уровня популярности, т.е. чем больше звезд у сима – тем более мощные бонусы открываются. Перки высшего уровня требуют приобретения всех предыдущих в той же колонке. Некоторые перки требуют конкретного уровня репутации.

Уровней популярности всего пять:

  • новичок
  • восходящая звезда
  • B-Lister
  • знаменитость
  • суперзвезда

Следует помнить, что уровень славы имеет свойство снижаться. Если это произойдет, сим потеряет доступ к ранее взятым перкам. Потраченные очки славы будут в этом случае возвращены. Также можно в любой момент сменить перки, выбрав соответствующую опцию в телефоне.

Перки для 1 звезды.
Корпоративное сотрудничество.
Загрузки с видео- и музыкальной станции принесут симу больше славы, чем обычно. За влияние вашего сима борются различные корпорации и брэнды, чтобы привлечь внимание зрительской аудитории. Вашему симу будут поступать телефонные звонки от рекламного агентства с предложением загрузить то или иное видео и прямо сейчас получить за это вознаграждение.
Требования популярности: 1 звезда
Налаживание связей. Приобретя умение общаться со знаменитостями, ваш сим теперь умеет привлекать внимание даже тех, кто превосходит его в популярности и может быстро превратить в дружбу даже ни к чему не обязывающее знакомство. Общение со знаменитостями приносит славу, увеличенную в том случае, если знаменитость выше уровнем.
Требования популярности: 1 звезда
Примечательная персона. Есть в вашем симе нечто такое, что выделяет его из толпы. Любое относящееся к карьере действие может привлечь внимание окружающих, принося вашему симу славу.
Требования популярности: 1 звезда

Перки для 2 звёзд.
Влиятельность.
Ваш сим точно знает, как завоевать зрительские симпатии, толпа преданных и щедрых фанатов – лишнее тому подтверждение. В почтовом ящике вы будете обнаруживать подарки, отправленные благодарными поклонниками. В них вы найдете все: от вкусняшек до редких коллекционных предметов.
Требования популярности: 2 звезды
Требуемые перки: Корпоративное сотрудничество.
PR-агентство. Позвольте PR-агентству позаботиться о вашем имидже. Всего лишь один звонок – и ваше имя уже во всех новостях. Что не замедлит сказаться на уровне славы и изменит репутацию в ту или иную сторону. Кроме того вы сможете стать специальным гостем самых крутых вечеринок в округе и познакомиться с любой звездой.
Требования популярности: 2 звезды
Требуемые перки: Налаживание связей.
Сыворотка Славы. Как знаменитость, ваш сим получает доступ к особой поставке: каждый день ему будут доставлять сыворотку, улучшающую показатели потребностей и корректирующую эмоции. В обоих случаях, на определенное время также повышается скорость роста навыков.
Требования популярности: 2 звезды
Требуемые перки: Примечательная персона.

Перки для 3 звёзд.
Кто плохой?
Ваш сим негодяй и мерзавец, и все просто обязаны узнать об этом. Каждый раз, когда он будет неподобающим образом вести себя на публике, его репутация будет падать быстрее. В результате, подобное поведение станет его отличительной чертой, и любая пакость принесет ему еще горстку славы.
Требования популярности: 3 звезды
Требуемая репутация: плохая
Ночная смена. Симу становится доступна новая возможность, позволяющая получить заряд энергии в тот момент, когда глаза уже слипаются, а конца бодрствования не предвидится ещё долго. Особенно полезным этот навык будет во время 24-часовых благотворительных стримов, которые теперь может проводить ваш сим, используя видеостанцию или дрона. Проведение подобной трансляции сильно повысит уровень славы и репутации.
Требования популярности: 3 звезды
Требуемые перки: Влиятельность.
Любимец фанатов. Как и любая знаменитость, ваш сим успел обзавестись армией поклонников, готовых прибежать по первому зову. Станет доступным новое взаимодействие с фанатами, позволяющее повысить уровень популярности или репутацию. Также откроется возможность поразить фанатов новой умопомрачительной позой.
Требования популярности: 3 звезды
Требуемые перки: PR-агентство.
Известное имя. Люди запоминают имя вашего сима. Когда он продает или публикует то или иное своё творение, гонорары будут выше стандартных. Если сим – актер, он сможет пропустить прослушивание и сразу получит роль. Более того, отсутствие костюма, макияжа и предварительной подготовки никак не скажется на его продуктивности.
Требования популярности: 3 звезды
Требуемые перки: Сыворотка Славы.
Благотворительность. Благодаря хорошей репутации вашего сима считают щедрым и отзывчивым. Добрые дела улучшают репутацию гораздо быстрее. Появляется возможность жертвовать/делать подарки фанатам, получая очки славы за каждый такой поступок. Чем щедрее дар, тем больше славы получит сим.
Требования популярности: 3 звезды
Требуемая репутация: хорошая.

Перки для 4 звёзд.
Игра в негодяя.
– Ужасная репутация вашего сима стала одной из его определяющих черт. И если окружающие хотят видеть в нем злодея – именно это они получат. Злые взаимодействия начинают приносить славу, часто сопровождаются просьбами об автографах и фотографиях.
Требования популярности: 4 звезды
Требуемая репутация: ужасная
Требуемые перки: Кто плохой?
Новатор. – Зачем следовать каким-либо трендам, когда можно создать свой собственный? Любое видео, загруженное через видеостанцию, тут же станет трендовым и вирусным, вырастут и выплаты за него. Другие симы начнут обращать внимание на то, как одет ваш сим. И не удивляйтесь, что ему начнут подражать.
Требования популярности: 4 звезды
Требуемые перки: Ночная смена.
Закадычные друзья. Окружающие просто не могут противостоять обаянию вашего сима! Простое приветствие и улыбка – все, что нужно, чтобы любой почувствовал себя комфортно. А постоянно растущая слава и беззаботное поведение помогут превратить любого незнакомца в друга или любовника.
Требования популярности: 4 звезды
Требуемые перки: Любимец фанатов.
Карьерный рост. Слава вашего сима дает ему некоторые преимущества в карьере. При устройстве на новую работу он начнет с более высокой должности, будет работать с большей производительностью и чаще получать повышения, т.к. начальство готово будет приложить все усилия, чтобы сохранить столь ценного и знаменитого работника. Если же ваш сим, сменив работу, захочет вернуться к прежней карьере, его восстановят в той же должности.
Требования популярности: 4 звезды
Требуемые перки: Известное имя.
Объединение. – Благодаря великолепной репутации, ваш сим добился доверия окружающих. К его советам будут прислушиваться, а сам сим сможет выступать с воодушевляющими речами, повествующими о пути к успеху. Симы, прослушавшие подобную речь, получат бонус к скорости изучения навыков.
Требования популярности: 4 звезды
Требуемая репутация: великолепная
Требуемые перки: Благотворительность.

Перки для 5 звёзд.
Разжигатель вражды.
С такой чудовищной репутацией ваш сим обретает новую возможность: начать вражду с любым персонажем, не принадлежащим к его семье. В состоянии распри, наряду с остальными злыми взаимодействиями, сим сможет обвинять во вражде, порочить (через компьютер) и подкинуть репортерам парочку нелицеприятных фактов о своем враге. И только вам решать, наслаждаться ли результатами своих деяний, подпитывая вражду, или наконец встретиться лицом к лицу и всё решить.
Требования популярности: 5 звезд
Требуемая репутация: чудовищная/бесчеловечная
Требуемые перки: Игра в негодяя
Икона стиля. Появляется возможность через компьютер создать свой собственный брэнд, а также сделать это одним из основных источников дохода. Все, что придется делать – это следить за популярностью, ведь успех бренда напрямую зависит зрительских симпатий. Также появляется возможность обсуждать свой брэнд с окружающими.
Требования популярности: 5 звезд
Требуемые перки: Новатор.
Командный подход. Помимо друзей и приятелей настоящей звезде требуется свита. Ваш сим способен выбирать, кто достоин войти в его ближний круг, и использовать их расположение по собственному усмотрению. Свита же, в свою очередь постарается поддержать вашего сима всеми доступными способами: порадует зажигательными нарядами, развеселит и не будет скупа на комплименты.
Требования популярности: 5 звезд
Требуемые перки: Закадычные друзья.
Восточная улица. Понятие «работать» малоприменимо к персоне столь известной, как ваш сим. Начальство удваивает зарплату и готово щедро поощрять малейшее усилие. Само собой, что с подобным отношением просто невозможно закончить рабочий день в плохом состоянии. Ваш сим будет возвращаться с работы в великолепном настроении, вспоминая, как хорош был прошедший день.
Требования популярности: 5 звезд
Требуемые перки: Карьерный рост.
Суперзвезда. Популярность и кристально-чистая репутация вашего сима привели к тому, что все наперебой спешат удовлетворить малейшую его прихоть. Услуги, разовые и постоянные, еда и напитки, массаж – все становится для вашего сима бесплатным. Каждый раз, когда ваш сим выходит в свет, восхищенная толпа будет бросать в воздух конфетти.
Требования популярности: 5 звезд
Требуемая репутация: кристально-чистая/незапятнанная
Требуемые перки: Объединение.

Читайте также:  Актриса Кира Найтли в журнале ELLE

Экономика шоу-бизнеса: Как и за сколько делают звезду из никому неизвестного человека

25 июня 2019 1:00

В индустрии под емким названием «шоу-бизнес» вращаются огромные деньги. Немало из фанатов вездесущих звезд мечтают стать такими же славными и богатыми. А сколько стоит стать звездой? «КП Капитал» поговорила с продюсерами и организаторами концертов о том, что сегодня собой представляет этот бизнес, как тяжело туда попасть, и сколько можно заработать.

Многое ли изменилось с тех времен, когда в стране было по пальцам перечесть звукозаписывающие компании, и мир не знал интернета? Очевидно, что сегодня путь от артиста к слушателю стал короче. Можно выложить песню в сеть и найти слушателей.

– Если двадцать лет назад мне приходилось обивать пороги рекорд-компаний, чтобы издать свой дебютный альбом, то сейчас у меня самого есть лейбл (звукозаписывающая компания. – Ред.), – рассказывает Олег Чубыкин, музыкант, кинокомпозитор, продюсер. – Я могу уже через неделю издать свой новый сингл или песню моих друзей-музыкантов, которая будет доступна на всех цифровых площадках по всему миру.

Знаменитости разделяются на тяжеловесов, поддерживающих свою популярность с 80 – 90-х годов, и тех, кто известен только определенной узкой возрастной или социальной группе. Продюсеры констатируют, что певцов и музыкантов стало куда больше, чем в конце прошлого века. У публики великий выбор.

И как при такой конкуренции никому не известному музыканту стать звездой? Продюсер Леонид Бурлаков, открывший стране «Мумий Тролль» и Земфиру, убежден, что в одиночку стать знаменитым невозможно.

– Когда говорят «раскрутились сами», не верьте. За всеми всегда стоят определенные люди и деньги, – говорит Бурлаков. – В свое время мы очень хорошо продвигали Лагутенко и Земфиру легендой о том, что никакого продюсера у них нет, мол, нельзя продавать чистую энергию. Это элементы пиара. Люди думают, что артист самостоятелен, за ним не стоит какой-то папочка, это повышает интерес.

Но наличие продюсера не всегда поможет. Не каждый возьмется за кого попало.

– Когда ко мне приходят люди и приносят свою музыку, в 99,9% случаев я не работаю с таким материалом, – подчеркивает Бурлаков. – Настоящий гений не будет бегать и кричать, что он талантлив, и принуждать слушать свои творения. Хорошая музыка всегда провоцирует поделиться ею. Записи Земфиры мне принесли журналистки-фотографы, а про Лагутенко, с которым мы учились в одной школе, мне одноклассник рассказал, после чего я обратил на него внимание.

Этапы пути

1. Записать в домашних условиях песни

– Для этого нужен недорогой микрофон, синтезатор или гитара, которые могут подарить родители, а также любая простая программа записи типа «Гараж», которая помогает сложить голос и инструмент. Это стоит порядка 25 – 30 тысяч рублей, – продолжает Бурлаков.

2. Выложить запись в соцсетях, в специальных группах для молодых артистов

– Если у музыканта 20 – 30 друзей и один из них понимает, что его песня гениальна или талантлива, то захочет поделиться, рассказать об этом, наберет в интернет-поиске «Как помочь молодому артисту?», увидит фирмы, которые это предлагают, и напишет им о своем открытии. Музыка должна спровоцировать хотя бы одного слушателя на это. Если это происходит, значит, в будущем мы сможем на этом артисте зарабатывать деньги, – убежден продюсер.

К примеру, пока неизвестная широкой публике Таис Логвиненко.

И у нее 42 тысячи подписчиков на YouTube, куда она выкладывает записи своих песен, которые поет под гитару. В общей сложности у нее уже 10 миллионов просмотров. Она – готовый персонаж, за который можно схватиться и продвигать.

3. Продолжать сочинять музыку

– С автором единственного хита работать никто не станет – написать одну великую песню может любой из нас. У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку, – подчеркивает Бурлаков. – Зарабатывать на музыке – удел избранных.

4. Не пропадать из поля зрения

– Регулярно выступать хоть в андеграунде, хоть на улице. The Beatles пели в портовом кабаке, французскую певицу Zaz заметили после шестилетних выступлений на улицах, Земфира пела, играла в ресторанах на родине. В этот момент формируется собственный стиль, упорство. Все состоявшиеся как личность артисты прошли тяжелую школу, о которой вспоминать не хочется, но она сформировала человека, способного выносить тягости и лишения, – комментирует Бурлаков.

5. Начать работу с продюсером

– Я предлагаю план развития, который зависит от степени таланта и гениальности артиста. Нужно создать демозапись, нанять саунд-продюсера, арендовать студию, записать, песни свести. Затем провести фотосессию, купить сценическую одежду. Настоящие талантливые люди денег не имеют, им нужно помочь даже одеться, – продолжает Бурлаков. – Группу можно нарядить за 100 тысяч рублей. Но есть такой выход, как секонд-хенд – пальто Лагутенко в клипе «Дельфины» стоило 1 фунт.

Первый видеоклип может обойтись и в 50 – 100 тысяч рублей, если потрясающе снять и на телефон. Специальные фирмы предлагают услуги от 0,5 до 3 миллионов рублей – все зависит о задуманного заказчиком.

– У нас клипы стоят в среднем от 50 тысяч долларов (2,5 – 3 млн рублей), меньше сделать нельзя, – говорит продюсер Иосиф Пригожин. – Все зависит от локации. За хорошую надо платить 10 тысяч долларов. Вспомните величайшего музыканта Майкла Джексона, который делал клипы от 7 – 10 миллионов долларов за каждый.

Запись дебютного альбома – один из важнейших этапов.

– В первом альбоме должно быть не менее трех опорных хитов, – объясняет продюсер популярного в 90-е годы певца Жени Белоусова Любовь Воропаева. – Нормальное качество записи начинается от 100 тысяч рублей. Классная аранжировка и звук будут уже за 10 тысяч евро за одну песню.

Максимально на запись альбома можно потратить 150 тысяч евро. В расходы включена студия, музыканты, саунд-продюсер и прочее.

Параллельно идут занятия с педагогами по вокалу, сцендвижению и хореографии, постановка песен, набор музыкантов, репетиции. Дальше приступает к работе пиар-служба из одного-двух человек.

– Сингл, видеоклип, фотосессия и пресс-релиз – это промопакет, с которым мы появляемся в сети, отправляемся на ТВ, радио и в СМИ, – говорит Бурлаков. – Если музыка интересная, поверьте, ротация будет бесплатной. Если начинают требовать деньги, значит, музыка негодная. Хорошую музыку заметят.

Заключительный этап раскрутки – заключение договора. Самые важные пункты: срок, права артиста, какие деньги он получает.

ГОТОВЫЙ АРТИСТ ЗА 2 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

У одних продюсеров сумма затрат на раскрутку звезды колеблется от $100 до 500 тысяч (от 6 до 30 миллионов рублей) в год. Процесс занимает около трех лет, а значит, цена «под ключ» – 1,5 – 2 миллиона долларов.

– На Алсу в 2005 году потратили миллион долларов (сейчас это 4 – 5), – приводит пример Бурлаков. – В то же время на «Братьев Грим» потратили 225 тысяч долларов. А уровень популярности у них был одинаковый. Чем больше таланта, тем меньше тратим. Если человек бездарность, в него будут всю жизнь вкладывать. Есть одна мелькающая везде певица, в нее каждый год вкладывают по 4 миллиона евро.

Финансовое благополучие артиста наступает через 5 – 7 лет.

Из чего складываются доходы

1. Кассовые концерты.

2. Корпоративы, заказные концерты.

3. Стриминг (продажа подписок на прослушивание музыки артиста в сети).

4. Авторские отчисления.

5. Иные доходы, в том числе реклама, и монетизация от соцсетей.

ЧТО ТАКОЕ СТРИМИНГ

– Это когда вы платите за ежемесячную подписку в вашей любимой платформе в сети, и вам доступна вся залитая туда фонотека, – объясняет Олег Чубыкин. – Это может быть Apple Music, или наши Яндекс.Музыка и Boom. Вы не можете напрямую загрузить свою музыку даже в наши родные платформы. Это осуществляется через агрегаторы, которые обрабатывают миллионы новых записей и передают их в магазины. Сами платформы имеют где-то 40 – 50% доходов от продажи этих подписок. Раньше покупали кассету или диск исполнителя, теперь – подписку.

АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ 2 ТЫСЯЧ ДО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Роялти, или, по-простому, авторские отчисления, – это вознаграждение за использование музыки, видео и других видов интеллектуальной собственности артистов. Избранные могут по 5 – 6 лет не выпускать новых пластинок. Только на авторских от своих лучших песен звезды с многочисленными хитами, такие, как Сергей Шнуров, Земфира, Филипп Киркоров, Тимати, Юрий Антонов и другие, могут зарабатывать минимум миллион рублей в месяц. Расценки у менее удачливых авторов намного скромнее.

– Авторские – мелочь, но приятная. Я в 15 лет написал песню «Новая Луна апреля». Каждый месяц мне за одну песню приходит 2 – 5 тысяч рублей, – рассказывает Леонид Бурлаков.

– За песни я получаю копейки – до 10 – 20 тысяч рублей в месяц, имея за плечами более 300 написанных мной текстов песен, – говорит продюсер Жени Белоусова и поэт Любовь Воропаева.

БЮДЖЕТ НА КИНОМУЗЫКУ ОТ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ И ВЫШЕ

– Готовая песня в сериал или кино стоит от 10 до 50 тысяч рублей, – говорит Олег Чубыкин, автор музыки к фильмам «Саранча», «Статус: свободен», «До самого солнца». – У западных артистов цены от 2 до 10 тысяч долларов. Обычный бюджет среднего российского фильма на всю музыку – от миллиона рублей и выше. В сериалы многие артисты готовы отдавать песни и бесплатно, считая, что это хорошее промо.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

– Мы потратили 5 миллионов рублей на запись с симфоническим оркестром молодого академического композитора Константина Кокоурова, – приводит пример Бурлаков. – Работали в Берлине, на лучшей студии в Европе. Такой продукт не стыдно показать и через 50 – 100 лет.

Кстати

СТЕРЕОТОПИЯ

Настольная игра, в создание которой вложен 25-летний опыт музыкального продюсера Леонида Бурлакова. Это путь артиста на ближайшие 25 – 30 лет его жизни с реальными примерами. По условиям игры надо стать легендой (Чайковский, Моцарт, Цой). Она в том числе поможет человеку, мечтающему стать звездой, понять, нужен ли ему шоу-бизнес. Играют люди от 7 до 60 лет. В нее играл Сева Новгородцев, Борис Гребенщиков, Евгений Хавтан. Имеется специальный словарик терминов шоу-бизнеса.

Непрофильный бизнес певцов: У Лещенко – мебельная фабрика, у Розенбаума – пивные

Певец Сергей Шнуров вместе с бывшей женой Матильдой открыл в северной столице ресторан «Кококо» и бар «Синий Пушкин», но сегодня лидер «Ленинграда» к этим заведениям отношения не имеет.

У музыканта Сергея Жукова процветают караоке-бары «Руки Вверх!» в Санкт-Петербурге, Казани и Якутске. Также у него есть капсульный хостел Homebox в Москве.

Бард Александр Розенбаум вот уже 15 лет расширяет свою сеть пивных «Толстый фраер» в Петербурге, но и имеет 40% компании по производству пива «ГлавРозПиво».

Певец Стас Костюшкин 8 лет владел пончиковыми «Пышка да пудра» по разным городам страны, но предприятие закрылось.

Певцу Денису Кляверу 10 лет приносил доходы салон красоты для кошек и собак в Санкт-Петербурге, но в прошлом году он ушел из этого бизнеса.

Певец Лев Лещенко имеет долю «Мебельной фабрики Кольчугино» во Владимирской области. Также он один из владельцев предприятия по лесозаготовке ООО «Владимирский ЛПК». Еще артист вместе с продюсером Игорем Крутым вложился в бизнес по производству летательных аппаратов, включая космические.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Популярность в цифрах: измеряем хайп

Сегодня сложно достоверно определить уровень популярности того или иного артиста. Даже руководители концертных агентств иногда совершают ошибку в данном вопросе. Пришёл к вам молодой, вроде бы популярный, репер, хочет, чтобы вы организовали ему тур. Вы, конечно же, с радостью соглашаетесь, ведь а) «этот парень у всех на слуху», б) «у него миллион подписчиков в инстаграме». Как вам кажется, денег вы срубите как с куста. Однако всё гораздо сложнее.

Начнём с того, что подписчиков можно накрутить, а аргумент из серии «его же все знают» совсем не обладает конкретикой. К тому же, даже если подписчики не накручены, это не значит, что на концерт к артисту кто-то пойдёт. Подписчики могли появиться на пике популярности, а сейчас быть лишь номинальной цифрой, пустой аудиторией, не готовой платить за билет. Что же делать? Как достоверно измерить «хайповость» артиста? С помощью “WordStat”.

Сервис подбора слов от “Яндекса” – незаменимая вещь. Вы можете вбить в поисковую строку имя нужного артиста и посмотреть историю запросов по его имени. Там есть данные по каждому месяцу за последние два года. Вам предоставляется диаграмма, на которой видно, когда была наибольшая активность по запросу имени (пик популярности), а когда заметен спад по запросам (соответственно, спад популярности).

Популярность Элджея очень велика, артист один из самых сильных на рынке. В среднем в месяц на него приходится около миллиона запросов. Как это обычно и бывает, музыкант рос поступательно – месяц за месяцем увеличивалось количество запросов , однако резкий взлёт пришёлся на декабрь 2017 года, с миллиона цифра поднялась до двух миллионов. Пиковый период: январь, февраль и март 2018 года (в среднем по 2 миллиона запросов и более). Сейчас запросов не так много, но, так или иначе, около миллиона почти каждый месяц. Рэпер держит популярность и никогда сильно не падал.

Feduk – артист другой категории. Даже суммарно по запросам (запросы на имя «Федук» и запросы на имя «Feduk»), его самый значительный показатель чуть более 400 тысяч запросов в месяц. Пик, как и у Элджея, приходится на январь, февраль и март 2018 года. Такой взлёт у обоих рэперов связан со скандалом, в котором они были замешаны – порядок имён в названии клипа «Розовое вино». Тогда было много информационных поводов (появление Элджея и Федука в блоге Амирана Сардарова, появление Федука у Дудя, видео Ильича про ситуацию с клипом, повсеместное обсуждение скандала в СМИ). Хотя конфликт дал Федуку ощутимый скачок популярности, интерес к Элджею он вообще поднял до небес. Оба артиста в плюсе, однако, несмотря ни на что, Элджей остался в выигрыше, и тогда, и по сей день он популярнее.

Скандал всегда повышает интерес к медийной персоне. Особенно часто подобным приёмом пользуются Ютуб-блогеры. Марьяна Ро одна из тех, кто мастерски его применяет. С завидной регулярностью она делает нечто провокационное. Видео «Я устала», намёк на беременность от Фейса, конфликт с Даней Комковым, интервью для канала «The Люди», интервью Нежному редактору и Насте Ивлеевой. Средний показатель по запросу «Марьяна Ро» – 400 тысяч, по запросу «Марьяна» – 400-500 тысяч, по запросу «Ро» – 600 тысяч.

Читайте также:  Сергей Безруков попал в больницу

Ивангай в прошлом один из самых востребованных видеоблогеров СНГ. К сожалению, на сегодняшний момент он утратил свою былую популярность. Если в конце 2017-го – начале 2018-го по запросу «Ивангай» в среднем было порядка 400 тысяч запросов, сейчас – 200 тысяч. Это связано с тем, что блогер перестал публиковать новые ролики и редко участвует в конфликтах. Если же он вдруг в них попадает, то занимает пассивную позицию, выбирая тактику молчания.

Конфликт публичных людей – сложная вещь. Он может повысить интерес, ударив по репутации. Впрочем, как показывает практика, зачастую популярность после столкновения двух людей в публичном пространстве только растёт. И чаще в выигрыше оказывается тот, кто в рамках конфликта выступал в роле активной стороны и/или «злодея». Возможно, именно поэтому сегодня популярнее Марьяна Ро, а не её бывший парень и коллега по кадру Ивангай.

Аукционы как показатели популярности звёзд

Brand Analytics представляет свежий рейтинг популярности звезд в социальных медиа, подготовленный в рамках партнерства с журналом Forbes для проекта «40 до 40. Самые успешные звезды шоу-бизнеса и спорта моложе 40 лет». Показатель соцмедийной популярности из рейтинга Brand Analytics влияет на результат претендента в рейтинге Forbes с 2019 года. При этом «вес» финансового дохода в итоговой оценке участника снижен. Тем самым Forbes констатирует, что признание в соцсетях – новая валюта, влияющая и на финансовый успех.

Для формирования рейтинга популярности звезд от Brand Analytics рассчитывается упоминаемость в социальных медиа каждого претендента из списка, который предоставляется Forbes.

Forbes, в свою очередь, объединяет в один показатель «популярность» результат звезды в рейтинге Brand Analytics, число подписчиков в Instagram и YouTube (по данным Brand Analytics), упоминаемость участника в СМИ, которую оценивают наши партнеры из СКАНа (Интерфакс), а также количество поисковых запросов по данным Яндекс и Google.

Сегодня мы представляем рейтинг популярности звезд в социальных медиа от Brand Analytics и сравниваем результаты звезд в нашем рейтинге с результатами рейтинга Forbes «40 до 40».

Топ-40 популярных в соцмедиа звезд шоу-бизнеса и спорта в возрасте до 40 лет от Brand Analytics

Показательно, что и в Топ-40 соцмедиа, и в Топ-40 Forbes доминируют музыканты. Причем в рейтинге Brand Analytics музыканты занимают бОльшую часть позиций – 27, из которых больше половины (14) – рэперы. В топе Forbes музыкантов почти вдвое меньше – 14. И только 4 из них – рэперы. В 2019 году рэперов было больше – 9. Увеличение планки дохода для попадания в топ – с $0,5 млн до $1 млн – оказалось для них чувствительным.

Следующие по представленности в Топ-40 соцмедиа – блогеры, в рейтинге Brand Analytics их 6. В Forbes только 3, как и в 2019 году. Блогеры пока зарабатывают меньше музыкантов и спортсменов, но уже заявляют о своих амбициях.

По 3 позиции в Топ-40 соцмедиа у звезд телевидения и спорта. Причем телевизионщики (Бузова, Собчак, Дудь) по совместительству еще и топ-блогеры, а иначе они вряд ли поднялись бы так высоко. А вот спортсменов у Forbes заметно больше, чем в рейтинге соцмедиа – 12. Здесь берут свое многомиллионные контракты хоккеистов, футболистов и теннисистов.

Последняя по численности категория участников, представленная в Топ-40 соцмедиа – юмор. В рейтинге Brand Analytics только один юморист – Гарик Харламов. У Forbes больше – 4 комика, а еще 2 актера и 2 представителя модельного бизнеса. Ни киношников, ни моделей в Топ-40 соцмедиа нет.

Будет интересно наблюдать как изменятся составы рейтингов в дальнейшем и будет ли структура «40 до 40» тяготеть к рейтингу популярности в соцмедиа.

А пока лидером рейтинга популярности в соцмедиа снова, как и в прошлом году, стала Ольга Бузова, у нее более 5 млн упоминаний за год (в Forbes Ольга на второй строчке топа). На втором месте тоже без перемен – там расположился Егор Крид с 3,6 млн упоминаний (у Forbes – 3й). А вот на третьем месте новичок рейтинга – певица Юлия Zivert, собравшая за год 2,6 млн упоминаний (в Forbes она 15я и тоже новичок). Боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, второй год подряд возглавляющий рейтинг Forbes, в нашем топе только на 10 позиции.

ПерсонаСфера деятельностиВозрастУпоминаний
в соцмедиа *
1Ольга БузоваТелевидение345 035 900
2Егор КридМузыка253 635 200
3Юлия ZivertМузыка292 580 200
4БастаМузыка401 968 400
5Ксения СобчакТелевидение381 733 000
6ТиматиМузыка361 729 100
7Элджейрэп251 618 000
8Юрий ДудьТелевидение331 476 200
9Дима БиланМузыка381 370 300
10Хабиб НурмагомедовСмешанные единоборства311 309 600
11Леша Свикрэп291 274 400
12Гуф (Алексей Долматов)Музыка401 243 600
13Артем ДзюбаФутбол311 165 700
14Morgenstern (Алишер Моргенштерн)рэп221 136 600
15Полина ГагаринаМузыка331 094 800
16Гоар АветисянБлогер261 069 700
17Настя Ивлееваблогер291 027 800
18Little Big (Илья Прусикин)Музыка35998 200
19Face (Иван Дремин)рэп23990 800
20Мотрэп30987 700
21Oxxxymironрэп35908 000
22Liser (Арсен Магомадов)рэп21884 900
23Сергей ЛазаревМузыка37837 800
24ДжиганМузыка34823 100
25Илья Варламовблогер36810 400
26Эмин АгаларовМузыка40718 600
27Matrang (Алан Хадзарагов)рэп25708 700
28Feduk (Федор Инсаров)рэп28684 100
29Big Baby Tape (Егор Ракитин)рэп20645 000
30Gone.Fludd (Александр Смирнов)рэп25600 000
31Гарик ХарламовЮмор39598 000
32Pharaoh (Глеб Голубин)рэп24572 700
33Noize MCрэп35542 000
34DJ Smashдиджей38529 500
35НюшаМузыка29525 900
36Александр ОвечкинХоккей34520 700
37Wylsacom (Валентин Петухов)блогер35503 600
38It’s Mamix (Максим Монахов)Блогер24474 700
39L’oneрэп34455 300
40Марьяна Ро (Марьяна Рожкова)блогер20453 000
Как мы считали

Для расчета рейтинга упоминаемости система анализа соцмедиа Brand Analytics проанализировала более 31 млрд сообщений, опубликованных пользователями в русскоязычных социальных медиа в период с 1 мая 2019 года по 30 апреля 2020 года.

Под социальными медиа понимаются любые площадки и ресурсы, где пользователи могут оставить публичное сообщение или комментарий. Помимо социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube, МирТесен, Мой Мир) к социальным медиа относятся форумы, блог-платформы, сайты-отзовики, видеохостинги, UGC-площадки, публичные каналы и чаты в мессенджерах, картографические сервисы Яндекса и Google и пользовательские комментарии к публикациям в СМИ.

Из анализа были исключены сообщения спам-ботов. Массив очищен от нерелевантных сообщений, не относящихся к объекту исследования, исключены упоминания однофамильцев, а также омонимы.

Прикоснуться к звездам. Как аукционы зарабатывают на космических реликвиях

Слышали ли вы про Дело о лунной сумке? Героем этой истории стал Макс Л. Ари, который выглядел как стареющий «ботаник», носил большие очки и красные галстуки. Он был одним из влиятельных жителей Хатчинсона, штат Канзас, и управлял городским Центром космосферы и космоса практически с момента его открытия в 1962 году. За годы, которые Ари провел на посту директора, в Центре скопилось внушительное количество предметов, связанных с исследованием космоса. Многие из этих предметов были одолжены на время у НАСА и других госучреждений. Но где-то в 1999 году Ари словно пустился во все тяжкие и начал продавать вещи Центра, зарабатывая на этом десятки тысяч долларов.

Министерство юстиции вышло на него в 2005 году и обвинило его в мошенничестве с использованием телефонной связи и почты. Он был осужден и приговорен к 36 месяцам тюремного заключения и должен был выплатить компенсацию более $100 000. Несколько лет спустя, чтобы способствовать выплате компенсации, власти продали некоторые предметы, изъятые в качестве улик в доме Ари. Среди этих предметов была белая тканевая сумка размером 30 х 20 см с надписью «ВОЗВРАТ ЛУННОЙ ПРОБЫ». В 2015 году правительство продало ее на аукционе по цене $995 женщине из Иллинойса, Нэнси Ли Карлсон.

Происхождение сумки оставалось загадкой, поэтому Карлсон отправила ее в НАСА, надеясь узнать ее историю. Космическое агентство ответило, что Карлсон купила крайне значимый фрагмент американской истории. Выяснилось, что сумка была на «Аполлоне-11» во время исторического полета на Луну в 1969 году. Нил Армстронг положил в нее кусочки лунной поверхности.

НАСА возбудило судебное разбирательство, пытаясь вернуть сумку в руки правительства, но суды в итоге встали на сторону Карлсон, постановив, что она приобрела ее честно и справедливо.

Теперь женщина знала, что у нее в руках очень ценный предмет, и решила на нем заработать. Она отправила сумку на Sotheby’s, где ее с придыханием рекламировали как «поистине самый редкий и самый важный артефакт исследований космоса, который когда-либо выставлялся на аукционе». В июле 2017 года сумка была продана за $1,8 млн. Это стало второй по величине суммой, выплаченной на аукционе за предметы, связанные с исследованием космоса. Рекорд на тот момент составлял $2,9 млн — за столько в 2011 году на Sotheby’s была продана советская космическая капсула, которую использовали в беспилотных испытаниях незадолго до того, как Юрий Гагарин в 1961 году стал первым человеком в космосе.

Хотя отдача Карлсон от ее инвестиций — это аномалия размером с Юпитер на рынке космических реликвий, аукционисты надеются, что это признак высокого спроса. Они стремятся извлечь выгоду из вновь появившегося интереса к космосу, который связан с 50-й годовщиной посадки на Луну «Аполлона-11» 20 июля.

Делая ставку на то, что интерес к юбилею угаснет не раньше, чем через несколько месяцев, 17 сентября лондонская компания Bonhams проводит в Нью-Йорке аукцион «Воздух и космос», в котором будет участвовать тестовая модель первого искусственного спутника Земли, ранее входившая в коллекцию Немецкого технического музея. Согласно первоначальному прогнозу аукционного дома, она принесет от $400 000 до $600 000. Bonhams проводит ежегодные аукционы космических артефактов на протяжении десяти лет.

Бывшая сотрудница Bonhams Кассандра Хаттон сейчас занимает пост вице-президента Sotheby’s — она курирует космический аукцион в Нью-Йорке, который состоялся в день годовщины полета «Аполлона-11», 20 июля. Sotheby’s запустил ежегодные космические аукционы в 2017 году. Среди самых ярких лотов прошедшей субботы — набор из трех видеокассет, которые продали за $1,8 млн. Они содержат 135 минут оригинальных кадров с посадки «Аполлона-11».

«У меня была возможность посмотреть кассеты на оригинальной машине Ampex, и я прослезилась», — говорит Хаттон. По ее словам, в детстве она, как и многие дети того времени, мечтала «быть космонавтом»: «Я бы с удовольствием это сделала». Она много лет работала с космическими сувенирами, но кассеты возымели неожиданный эффект. Наблюдая за тем, как астронавты «выходят за пределы Земли, отправляются туда, где ни один человек не бывал», Хаттон заметила, что ее коллеги тоже прослезились: «Такое в нашем бизнесе случается нечасто».

Christie’s тоже провел космическую распродажу под названием «Один гигантский скачок» 18 июля в Нью-Йорке. Ставка сделана на то, что рекордная цена может быть установлена ​​на пачку рваных исписанных бумаг, так называемую «Книгу графика лунного модуля», которая летала на Луну на «Аполлоне-11». «Это был очень полезный предмет», — говорит Кристина Гейгер, руководитель отдела книг и рукописей Christie’s. Книга держится на трех кольцах, а семь разделов содержат полные инструкции по посадке Армстронга и Олдрина — многие страницы с подробными расчетами, кругами, линиями, а также более простыми правилами, например, когда космонавты должны надевать шлемы и перчатки. Они писали заметки и ставили галочки напротив напечатанного текста. «Это повествование, — говорит Гейгер. — Вы можете восстановить на его основе весь их путь».

В 2007 году Олдрин продал книгу в бутике Goldberg Coins and Collectibles в Лос-Анджелесе за $253 000. В Christie’s ожидали, что за эту книгу со следами лунной пыли, остатками скотча и кофейными пятнами можно будет получить от $7 млн до $9 млн, но в итоге она была продана за $5 млн.

Сейчас цены на космические предметы коллекционирования, похоже, растут. Но ценность товара может быть проверена двумя способами. Один из них — увеличение предложения. Стареющие астронавты, которые стремятся монетизировать свои трофеи, а не передавать их следующему поколению, выставляют на продажу все больше и больше предметов. Прямо сейчас можно купить с молотка игрушечного медвежонка Нила Армстронга ($1550) и дневник, который он вел в 1944 году в возрасте 14 лет ($1000) на сайте аукционного дома Heritage Auctions в Далласе, где продаются космические реликвии по ценам, которые могут себе позволить обычные люди.

Рост предложения может поглотить все более и более состоятельная аудитория коллекционеров, которые росли, наблюдая за золотым веком освоения космоса. Конгресс также поддержал некоторых продавцов. В 2012 году новый закон предоставил астронавтам из программ «Меркурий», «Близнецы» и «Аполлон» официальное право владения многими объектами, которые они забрали после своих полетов. Астронавты всегда забирали вещи домой, но не могли их продать нигде, кроме как на региональных аукционах или через отдельных дилеров. Теперь законодательство позволяет им продавать через крупные дома.

Эффект от роста числа космических путешествий сложно предсказать. В июне Дональд Трамп написал в Twitter, что США следует отправиться на Марс. Впрочем, его твит предполагает, что он не знает разницы между ними. («[НАСА] стоит сосредоточиться на гораздо более важных вещах, которые мы делаем, включая Марс (частью которого является Луна)».)

Планы частного сектора более определенны. Миллиардеры Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон одновременно работают над коммерческим космическим полетом, который может доставить много внеземных объектов на Землю и, возможно, в аукционный блок. «Черт возьми, — удивляется Адам Стэкхаус, который занимается международными продажами космических артефактов в Bonhams. — Лунная пыль, лунные камни… Я пошутил в разговоре с коллегой, что продаваемый космический материал, вероятно, будет стоить значительно меньше, скажем, через 50 лет, когда частный сектор отправится на Луну».

Но даже с учетом финансируемых правительством полетов на Марс и миллиардеров, запускающих ракеты в космос, объекты, имеющие подлинное историческое значение, почти всегда сохраняют свою ценность. Яркий тому пример — лунный мешок для проб, проделавший путь от Моря Спокойствия до музея в Канзасе и аукционного дома на Манхэттене. Его ценность привела к продолжению эпопеи. В новом судебном процессе с НАСА Карлсон утверждает, что агентство повредило сумку, когда та находилась в распоряжении правительства, и что НАСА удалило «лунную пыль» и «образцы» из нее. Если бы сумка была в отличном состоянии, она могла бы продать ее по еще более высокой цене. НАСА отвергает обвинения Карлсон.

Очередной поворот в истории Дела о лунной сумке перевернул жизнь бывшего генерального директора Центра космосферы Макса Ари. Теперь он директор Музея авиации и космонавтики им. Стаффорда в Уэтерфорде, штат Оклахома. Он настаивает на своей невиновности и сообщил Forbes, что он не крал вещи, в том числе сумку, из Центра. Плохая система учета в музее, по его словам, исключила возможность определить, какие предметы принадлежали ему, а какие — Центру. Он взял сумку во время посещения НАСА в 1970-х годах, когда космическое агентство планировало выбросить ее наряду с другими материалами, которые вернулись на Землю из серии миссий. «Они выбрасывали эти вещи так быстро, как могли, — говорит Ари. — 40 лет назад НАСА считало их мусором».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: