Мужские головные уборы: модные шапки и шляпы

Модные шапки осень–зима-весна 2020-2021 года: модные тенденции, обзор моделей женских, мужских и детских шапок. 90 фото. Модные модели молодежных, женских, мужских, детских шапок — как купить на Ламод

Меховые аксессуары призваны наделять представителей сильной половины человечества презентабельностью и солидностью.

Современные мужчины получают возможность выражать свою индивидуальность при помощи модных головных уборов. Мех является лучшим материалом для этого, так как работа с ним позволяет создавать абсолютно уникальные формы.

Какие виды бывают?

Мужчинам, предпочитающим сохранить укладку и челку под шапкой, эксперты по стилю рекомендуют найти альтернативу узкому тесному головному убору, например, обратить внимание на фасоны с объемной формой или одежду с капюшоном. Вязаные модели можно сдвинуть назад, высвободив челку. Или спрятать челку под шапкой свободного кроя, надвинув ее на лоб. Тогда ваша челка не примнется и не потеряет изначальный вид.

С помпоном

Шапки с помпонами – довольно распространенная модель. В зависимости от материала ее можно носить как в межсезонье, так и зимой. В тренде разновидности с помпонами из меха лисы, песца, енота. Встречаются модели, в которых мех окрашен в тон головного убора.

Классическая с отворотом

Такой моделью в гардеробе удивить невозможно. Основной стиль может немного видоизменяться: от плотно прилегающей к голове и закрывающей уши полностью до слегка закрепленной на макушке, похожей на тюбетейку.

Меховая

Наиболее востребованные зимние головные уборы из меха:

  • ушанка, является одной из самых теплых;
  • каракулевая ушанка – модель из меха молодого ягненка, считается символом советской номенклатуры;
  • бомбер – стильный молодёжный вариант тёплой шапки с ушами;
  • малахай – роскошный головной убор из натурального меха с хвостом;
  • финка – разновидность с назатыльником, который опускается и поднимается, в зависимости от погодных условий;
  • папаха – разновидность каракулевой, считается элементом военной одежды.

Будёновка

В отличие от суконного головного убора Красной Армии, современная модель вяжется из шерстяной пряжи. Как правило, данный фасон предпочитают любители неформального стиля одежды.

Бини — модно и стильно на протяжении долгого времени. Немало мужчин во всем мире предпочитают именно эту модель, позволяющую сделать разные образы, путем сдвига особым образом шапки, оставляющей уши частично или полностью закрытыми. Небольшой объем на затылке можно завернуть или сформировать складки.

Берет

Мужской берет за свою долгую жизнь успел обзавестись множеством видов. Наиболее популярные береты: кожаный, твидовый, шерстяной, кашемировый, болоньевый, трикотажным, вельветовый, простёганный; вязаный; валяный. Классические тёмные береты также пользуются большой популярностью.

Разнообразие вариантов этой модели достаточно велико. Есть летние фасоны (бейсболки), предназначенные защищать от солнца. Утепленные модели из плотной ткани или шерсти призваны оградить от холода:

  • фуражка;
  • картуз;
  • милитари.

Подбираем для разных форм лица

Одним из главных критериев правильного подбора головного убора является форма лица. Не придерживаясь этого правила можно нарушить образ, и исказить внешность, подчеркнув недостатки.

  • Круглое лицо. Обладателям круглого лица необходимо визуально удлинить лицо. При выборе стоит предпочесть шапки объемной вязки с удлиненной тульей с помпоном. Зрительно удлиняют лицо вертикальные узоры. Скорректируют круглую форму береты, кепи, надетые ассиметрично с открытым лбом.
  • Треугольное лицо. Правильная расстановка акцентов треугольного лица смещается в область скул, справиться с задачей можно используя модели, закрывающие область лба. При этом необходимо избегать обтягивающих фасонов, а примерить шляпы с небольшими полями, береты, меховые объемные шапки или кепки с большим козырьком, которые отвлекут от острого подбородка и широких скул.
  • Прямоугольное лицо. Наилучшим выбором головного убора обладателей прямоугольного лица станут модели круглой формы с отворотами, ушанки с завязанными сверху «ушками», низкие шляпы с широкими полями или фуражки, которые скроют мужской лоб и сгладят угловатость лица, уменьшая его длину.
  • Квадратное лицо. Смягчить углы в типе лица помогут шапки с округлой верхушкой: береты, кепки с небольшим козырьком по типу восьмиклинок, не закрывающие лоб, ушанки с опущенными завязками, модели с помпонами и косичками, круглые свободные бейсболки с высокой тульей и широким закругленным козырьком, вытягивающей лицо по вертикали.
  • Трапециевидное лицо. При данной форме лица ширина головного убора должна быть не меньше (а желательно больше), чем ширина самой объемной части лица. Гармонично смотрятся на трапециевидном лице шапки широкой объемной вязки, круглые мягкие береты, пушистые уборы из натурального меха, панамы и шляпы с широкими полями.
  • Овальное лицо. Овальная форма лица является эталоном, многие фасоны смотрятся хорошо на обладателях овального лица. Кепи и бейсболки всех фасонов, облегающие модели, вязаные с глубокой посадкой – это те модели, которые традиционно рекомендуются для овального лица.

Сезонность

Помимо правильно подобранной модели головного убора с учетом формы лица, необходимо продумать как носить шапку мужчинам в зависимости от сезона года:

  • Зимой в приоритете ушанки, меховые или вязаные, а также другие теплые варианты изделий.
  • Осенью и весной востребованы облегченные фасоны беретов, кепок, фуражек, тонких трикотажных шапочек.
  • Летом разные модели панам, бейсболок, соломенных шляп, кепки с широким прямым козырьком уберегут от знойных солнечных лучей.

Носок

Получила известность благодаря хип-хоп культуре. Такие шапки идеально вписываются в спортивный стиль и в стиль casual. «Носок» можно увидеть и на голове солидного мужчины в официальном костюме. Тонкие трикотажные шапочки, которые не имеют согревающей функции, носят и летом, прекрасно дополняя свой образ.

Основное преимущество этой модели в том, что разные варианты подходят к совершенно разным стилям. Существует даже вариант с помпоном. Но на него решаются немногие.

Множество разновидностей шапки-носка можно условно разделить на три вида:

  1. Узкие и короткие модели. Такой «носок» правильно носить, сдвинув на макушку и собрав несколько складок у шеи, – это отличительная черта модели. «Носок», сдвинутая на макушку, полностью открывает лоб. Для мужчин, имеющих челку, такой фасон очень удобен. Классическое пальто хорошо сочетать с моделью из мягкой тонкой ткани.
  2. Модели средней длины. Наиболее практичная из всех: отлично согревает в холода, закрывая уши и лоб. Ткань достаточно плотная. Складки собирать не требуется. Носят либо натянув до бровей, либо подворачивая края, и ровно надевая на голову. Данный фасон предпочитают профессиональные спортсмены.
  3. Длинные и объемные модели. Данную модель, похожую на длинную трубу, закругляющуюся на конце, предпочитают модники. Максимально натягивая ее на лоб, закругленный конец оставляя свисающим за шеей. Модель нередко собирается в складки посередине, закругленная часть находится вверху. Второе название фасона – шапка-чулок.

Легкая нотка небрежности, которую придает модель образу, нисколько его не портит. Несмотря на простоту и лаконичность фасона, отсутствие завязок и украшений, модель смотрится молодежно и стильно.

Стилисты не рекомендуют подворачивать края у этой модели.

Немало людей настолько любят «бини», что одевают ее под любую одежду, но наиболее гармоничное сочетание у вязаных «бини» со спортивной или универсальной одеждой.

Выбор зимней шапки: расцветки

В результате многочисленных исследований воздействия цвета на человека, было выявлено, что яркие цвета ассоциируются с безопасностью. Это объясняется тем, что такие цвета, как оранжевый, салатовый, жёлтый хорошо заметны не только днём, но и в тёмное время суток. Например, спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта, такими, как катание на лыжах, предпочитают надевать только яркие шапки. В случае возникновения проблемы, спортсмена с ярким головным убором легче заметить в снегу и можно быстрее оказать помощь.

Также есть и другие яркие цвета: фиолетовый, красный, синий, бордовый. Эти цвета, несмотря на яркость, являются повседневными. Нередко можно встретить прохожего человека в черном пуховике и красной шапке. Изделия таких расцветок подходят для зимних прогулок по парку, походов в магазин и так далее.

Если речь идет о деловых встречах, работе или сборах на другие серьёзные мероприятия, необходимы более сдержанные цвета, такие как бежевый, серый, черный, коричневый. Мужские головные уборы таких цветов являются универсальными, так как подходят под любую верхнюю одежду: и под классическое пальто, и под спортивную куртку.

Сочетание с верхней одеждой и аксессуарами: описание и фото

Шапка, шарф, перчатки или варежки, могут быть удачным дополнением образа, или же наоборот удешевить его. Сочетая подобные элементы, чтобы не выглядеть безвкусно, необходимо придерживаться определенных рамок и правил:

  1. Не покупайте трио шапка+шарф+перчатки в одном наборе, если не хотите выглядеть так, словно вас одевала мама. Не бойтесь экспериментировать с фактурами и сочетаниями, оставьте место для творчества.
  2. Комбинация двух вещей в одном стиле (перчатки+шапка или перчатки+шарф) иногда допустима. Но старайтесь избегать одинаковых по стилю шапки и шарфа, так как они располагаются близко друг у другу и создают ощущение «замотанности» лица.
  3. Идеальным будет вариант, при котором все три аксессуара сочетаются между собой и каждый из них гармонирует друг с другом.
  4. Создавайте яркий образ, посредством сочетания ярких оттенков с неброскими нейтральными цветами.
  5. Яркие перчатки в сочетании с ярким шарфом годятся только для неформальных образов. Комбинируя их с классическим пальто или брюками, велика вероятность нарушить гармонию в образе.

Какие надевают с пальто?

Если вы не стремитесь создать рябь в глазах, не пытайтесь сочетать пальто с оригинальным принтом и не менее креативный узор на головном уборе.

В межсезонье классическая комбинация пальто с трикотажной шапкой, а с зимним пальто неплохо сочетаются вязаные модели.

Головные уборы яркой расцветки, которые предпочитают смелые натуры, привыкшие эпатировать, в этом сезоне стилисты рекомендуют сменить на шапки нейтральных оттенков. Для любителей длинного пальто идеально подходят твидовая или шерстяная кепка.

Какие носят с кожаной курткой?

Довольно распространенное сочетание кожаной куртки и ушанки. Чтобы соответствовать духу времени, рекомендуется присмотреться к ушанкам с комбинацией кожи и меха. Также допустимо сочетание кожаной куртки и шапки-носка.

Тем, кто желает акцентировать в своем образе внимание на куртке необходимо обратить внимание на традиционные модели вязаных шапок, кепок и беретов. Не забывайте, что головной убор должен соответствовать общему стилю обладателя, а также сочетаться с формой лица и другими предметами гардероба.

Как совместить с очками?

Многие очкарики испытывают сложности при выборе головного убора. Очки относят к тем аксессуарам, под который приходится подстраиваться. Особенно это актуально для очков с высокой диоптрией.

Очкарикам стилисты рекомендуют различного стиля береты и классические шляпы. Не следует натягивать головной убор на лоб, образ будет более привлекателен, если берет слегка сдвинут на затылок.

Если цвет головного убора совпадает с цветом оправы, это всегда придает особую изысканность образу.

Какие подойдут к дубленке?

Дубленки разных цветов и фасонов уже долгое время считаются фаворитами в мире моды. Существует несколько основных правил подбора головного убора к дубленке, которые необходимо соблюдать, чтобы образ был актуален и гармоничен. Но главное правило: чем более сложна модель дубленки, тем проще и лаконичнее должен быть головной убор.

  1. Для дубленки нейтральных тонов шапка может быть того же цвета или отличаться на несколько тонов. Если вам такой образ кажется скучным, то можете остановить свой выбора на варианте противоположного оттенка. Главное, чтобы он не конфликтовал с другими элементами одежды. Наиболее верное сочетание, когда шапка сочетается с аксессуарами – сумкой, перчатками, шарфом.
  2. Дубленка с меховым воротником носится с шапкой из того же меха.
  3. Ушанка хорошо сочетается с дубленкой, у которой воротник-стойка.
  4. Молодежные укороченные модели дубленок относятся к молодежному стилю и хорошо смотрятся с шапками крупной вязки или отделанными с кожей, мехом, замшей.
  5. Дубленки до середины бедра –это классический стиль. Они могут быть дополнены фетровой шляпой того же цвета.
  6. Модели мужских дубленок с капюшоном прекрасно сочетаются с шапками простой вязки или лаконичными по крою изделиями из дубленой кожи.

Шапки уже не одно десятилетие являются важным атрибутом, способным сделать любой образ завершенным и стильным. Учитывая все многообразие моделей, представленных именитыми брендами и не очень, подобрать подходящий вариант не составит труда. Главное понимать особенности каждого фасона и придерживаться своего стиля.

Шляпы

Мужская шляпа – неотъемлемый атрибут делового мужского стиля. Они остаются актуальны всегда, несмотря на переменчивость и капризность моды. Знаменитые модные дома предлагают мужчинам изделия с маленькими или большими полями из мягкого фетра, традиционно декорированные атласной лентой.

Мужские шляпы: 11 видов мужских головных уборов

Люди носят шляпы очень долгое время по самым разным причинам: защита от солнца, как дополнение наряда, как элемент униформы или в силу религиозных убеждений. Шляпы воспринимались, как знак отличия, как признак абсолютной элегантности и принадлежности к элитарному кругу людей.

Однако, сегодня шляпы получили широкое распространение, и теперь, любой мужчина может окунуться в современный стиль и пополнить свой гардероб интересным предметом. В этой статье мы поговорим о том, что из себя представляют мужские шляпы, узнаем историю мужских головных уборов и рассмотрим 10 видов шляп, которые можно носить осенью, весной и летом.

Содержание:

История появления мужских шляп

С момента своего первого появления, шляпы претерпели значительные изменения. Изначально, простая шляпа называлась «пилеус». Это был головной убор, который носили по религиозным убеждениям или для подчеркивания статуса.

Одним из первых задокументированных изображений шляп можно считать роспись в фивской гробнице (Египет), которая изображает мужчину в соломенной шляпе. Хотя этот головной убор имеет мало общего с первой шляпой, он показывает важность этого аксессуара на протяжении веков. Шляпа пилеус – это один из первых головных уборов, о котором мы, человечество, что-либо знаем. Также стоит вспомнить фригийский колпак, который носили римские и греческие рабы.

Самая первая шляпа с полями родом из Греции и называлась она «петасос». На многих фресках и скульптурах Греции, посланник богов – Гермес, увековечен именно с петасосом на голове. Есть мнение, что именно петасос стала прародителем современных шляп.

Статуя Гермеса в петатосе

В средние века шляпы стали обозначать социальный статус. Для евреев, в процессе развития, любимым головным убором стала еврейская шляпа, известная как ермолка. Иудеи до сих пор ее носят в религиозных целях. Интересный факт, в 1215 году четвертый Латеранский Совет предложил считать иудейскую шляпу как способ для выявления евреев.

Именно благодаря популяризации спорта среди мужчин мы обязаны тому, что шляпы стали носить для защиты от солнца. Традиция ношения шляп на конных скачках возникла в Роял Эскот в Великобритании. В соответствии с дресс-кодом, все гости мероприятий в сопровождении монарха должны были носить шляпы. Подобный дресс-код был перенесен и на другие события – к примеру, в Америку в Кентукки Дерби.

Читайте также:  Как носить шляпы цилиндр и котелок, 35 фото

Роял Эскот в Великобритании

Как только мода на шляпы распространилась по всему миру, бейсбольные команды в Америке начали снабжать головными уборами своих игроков, чтобы увеличить поле зрения игроков на солнце. Позже головные уборы стали называть бейсболками. Поскольку у каждой команды были свои бейсболки, болельщики начали носить их, чтобы продемонстрировать свою лояльность и любовь в отношении команды или отдельных игроков. Из бейсбола головные уборы перекочевали в другие летние виды спорта, их популярность росла. Бейсболки становились все более яркими, и вскоре они покрыли головы американцев.

Фотография бейсбольной команды Yankees 1927 год

Хотя мужские шляпы не подходит для офиса, они идеально подходят для отдыха на пляже, прогулок по набережной или обычных походов через весь город в теплый летний день. Мужские летние шляпы – идеальная защита от солнечного удара.

Из чего состоит мужская шляпа и бейсболка

Хотя некоторые шляпы являются уникальными, во всех головных уборах можно увидеть много общего.

  • Тулья или корона – большая часть шляпы, которая отвечает за покрытие и защиту верхней части головы. В летних мужских шляпах это самая легкая и самая дышащая часть убора.
  • Бэнд – это лента или полоска. Она крепится к нижней части тульи и помогает впитать влагу от головы с тем, чтобы предотвратить стекание пота на лоб или глаза. Бэнд часто регулируется при помощи шнура, который можно вытаскивать для затягивания. Также, часто используется название гросгрейн или пугари – не следует путать их с бэндом. Эти названия применяются для наружной части шляпы, а бэнд располагается внутри.
  • Козырёк – это твердая часть шляпы, которая выходит из передней части тульи для защиты глаз от солнца и дождя.
  • Край или поле – служит той же цели, что и козырёк, однако он расположен не только спереди, а по всей плоскости головного убора.

Как подобрать размер мужской шляпы

Для большинства шляп лучший способ определить размер – это примерка по своей голове. Замеры могут производиться в сантиметрах или дюймах. Они сложны для понимания. Пожалуйста, обратитесь к таблице, представленной ниже. Измерьте окружность вашей головы при помощи измерительной ленты для портных (в простонародье лента называется «метр»), обернув ее вокруг черепа на высоте 2-3 см. выше уровня ушей или примерно посередине лба.

К сожалению, многие люди сегодня выбирают шляпы размеров S, M, L или даже выбирают по принципу «один размер на всех». Однако эти шляпы не будут хорошо на вас сидеть. Если убор слишком мал, он будет вызывать у вас головную боль. Конечно, в магазине головных уборов вы можете примерить разные шляпы, достаточно перемерить несколько штук.

Таблица размеров мужских головных уборов

Обхват головы (см)Обхват головы (дюймы)РоссияАнглияСШАМеждун-ый
5421.6547 2/36 3/4XXS
5521.6556 3/48 1/3XS
5622568 1/37S
5722.45777 1/3M
5822.8587 1/37 1/4L
5923.2597 1/47 3/8XL
6023.6607 3/87 1/2XXL
6124617 1/28 2/3XXL
6224.4628 2/37 3/4XXXL
6324.8637 3/47 7/8XXXL
6425647 7/88XXXXL
6525.66588 1/8XXXXL

Виды мужских шляп

Современные производители делают ставку на универсальность и охват большого числа видов и стилей. Мужские шляпы легко превращаются в оригинальные предметы, которые дополняют наряд, становятся его вдохновляющим и завершающим штрихом.

Мужчина в фетровой шляпе черного цвета

С приближением лета, наступает время для выбора максимально изысканного аксессуара, который позволяет получить максимальную отдачу в летнем сезоне. Итак, 10 видов мужских шляп, которые заслуживают вашего внимания:

Панама (The Panama Hat)

Шляпа панама, которая известна также, как соломенная шляпа, появилась на основе широкополой соломенной шляпы в центральной части Эквадора. Изготавливалась она из переплетенных листьев растения Carludovica palmate, которая известна среди местных как пальма хипихапе.

Панама – это шляпа светлых тонов, легкая и отлично дышащая. Есть те, кто утверждает, что панама способна удержать в себе 4-5 литров воды, при этом вниз не упадет ни одна капля.

С чем носить шляпу: панама связана с морским побережьем, летом она дополняется костюмами, мокасинами и солнцезащитными очками «авиатор».

Мужская шляпа панама

Трилби (The Trilby Hat)

Мужская шляпа Трилби очень напоминает шляпу Федора. Однако Трилби имеет более короткий край, который еще и завернут немного вверх.

Традиционно шляпа Трилби изготавливается из шерсти кролика. Однако, Трилби стала популярной, когда ее стали делать из таких материалов как твид, солома, шерсть и смесь шерсти и нейлона.

С чем носить шляпу: Трилби можно носить с рубашками из хлопка, шортами чинос или же костюмом из хлопка и обувью из замши.

Мужская шляпа Трилби

Мужская шляпа порк-пай (от английского pork pie – «свиной пирог»)

Шляпа порк-пай – это шляпа из фетра или соломы с цилиндрической тульей и плоской вершиной. Обычно она коротка (имеет от 7 до 10 сантиметров в высоту) и обладает специальным углублением в верхней части. Название шляпа получила за сходство с блюдом свиной пирог. В течение многих лет, шляпа порк-пай – один из важнейших признаков британского стиля.

С чем носить шляпу: порг-пай может сочетаться с тонкими приталенными пиджаками, приталенными брюками чинос в светлых тонах и топ-сайдерами, также ее можно дополнить рубашкой с воротником на пуговицах с различными аксессуарами и шелковым галстуком с интересным принтом.

Мужская шляпа Порк-пай

Английская кепи (The Flat Cap)

Мужская шляпа с плоской вершиной, известная также как «Баннет» в Шотландии, это округлое Английское кепи с небольшим жестким краем спереди. Изготавливается она из шерсти и хлопка, чаще всего – из твида. Подкладка во внутренней части обычно изготавливается из шелка. Данный стиль можно проследить до 14 века. Своим происхождением убор обязан британским иммигрантам.

С чем носить шляпу: английская кепи подходит для casual дресс-кода. Своего совершенства мужская шляпа достигает при сочетании с повседневными нарядами. Ее можно носить практически со всем, что угодно. Вы можете носить Английскую кепи с хлопчатобумажными шортами, джинсами slim-fit, рубашками поло, различными casual ремнями или пальто.

Английская кепи

Федора (Fedora)

Федора – фетровая шляпа, в большинстве случаев предназначенная для мужчин. Головной убор обычно согнут продольно внизу тульи и имеет вмятины спереди с обеих сторон. Также мягкий фетр может быть сжат в каплевидную тулью или иметь вмятину по центру. Виды складок у Федоры заметно различаются. Обычно высота короны составляет 11,4 сантиметра.

С чем носить фетровую шляпу: Федору можно носить с рубашками их хлопка, прямыми брюками и легкими спортивными куртками. Кроме того, можно поэкспериментировать замшевыми брогами и круглыми солнечными очками.

Мужская шляпа Федора

Хомбург (Homburg)

Мужская шляпа Хомбург представляет собой нарядный формальный вариант шляпы Федора. Хомбург – лучший вариант для формального дресс-кода. Она имеет те же самые подвернутые поля, как у Федоры. Кроме того, сами поля имеют более жесткую структуру. Нельзя не отметить, что у шляпы Хомбург нет боковых вмятен, как у Федоры, но есть небольшое углубление на верхней части тульи.

С чем носить шляпу Хомбург: лучший вариант – мужской классический костюм. Пожалуй, это одна из немногих шляп, которую можно носить в деловом стиле.

Мужская деловая шляпа Хомбург

Канотье (в переводе с французского canotier – «гребец», англ. boater)

Канотье – это летняя, исключительно мужская шляпа. Также она известна, как «соломенное канотье», «скиммер» или «сомер». Канотье изготавливается из жесткой соломы и дополняется жесткой плоской тульей и полями со сплошным или полосатым гросгрейном вокруг тульи.

Канотье было популярно, как повседневный летний головной убор, в конце XIX и начале XX века. Сегодня Канотье представляет собой символ Венеции и традиционным головным убором гондольеров.

С чем носить шляпу Канотье: можно носить вместе с футболками, джинсами и клетчатыми рубашками в неформальном casual стиле. Кстати, канотье можно надеть под летний костюм светлых тонов для более элегантного мужского стиля.

Мужская шляпа Канотье

Кепка восьмиуголка (The Newsboy Cap – «Шляпа газетчика»)

Кепка восьмиуголка, которую также называют «Гэтсби», имеет много общего с Английской кепи. Она имеет с ней общую форму и жесткий козырек спереди, однако форма шляпы более полная, имеет восемь углов. Кроме того, она имеет небольшую кнопку наверху.

В 1920 годы восьмиуголка получает широкое распространение в одежде людей во время военных конфликтов первой половины XX века.

С чем носить шляпу: восьмиуголка хорошо сочетается с джинсовыми рубашками, брюками узкого кроя, джинсами и легкими шарфами.

Мужская шляпа Восьмиуголка

Бейсболка (The Baseball Cap)

Бейсболка – это мягкая шляпа с округлой тульей и жестким козырьком в передней части головного убора. Лобная часть может иметь логотип команды или другие символы, так как бейсболка часто используется спортивными командами в качестве сувенира или атрибутики фанатов. В задней части шляпы может быть фиксатор для подгонки бейсболки по размеру головы.

Пожалуй, на сегодняшний день, это один из самых распространенных мужских головных уборов в мире. Бейсболка – тот редкий предмет, который перерастает любые стили и меняется весьма незначительно с течением времени.

С чем носить шляпу: бейсболку можно часто наблюдать в сочетании с предметами повседневной или спортивной одежды. Вы можете носить ее с casual брюками (чиносы или хакки), джинсами, хлопчатобумажными футболками и куртками, кроссовками и замшевыми ботинками.

Мужская бейсболка

Кепка (The Cap)

Обычная бейсболка вдохновила военных на эксперимент, и они сшили для своих нужд кепку. Кепка имеет жесткий закругленный козырек и плоский верх. В отличии от бейсболки, кепка имеет мягкую тулью по всей поверхности, в то время как в бейсболке передняя часть (лобная) имеет уплотнение в виде пластиковой вставки, плотной ткани или поролона. В производстве кепки, в основном, используют хлопок и нейлон.

С чем носить шляпу: кепку можно носить с обычными футболками и брюками, которые соответствуют повседневным предметам мужского гардероба.

Мужская кепка

Фуражка (The Peaked Cap)

Фуражка известна также как «фуражная шляпа». Эта форма головного убора применяется для армий многих государств, а также военизированных гражданских организаций. Фуражка имеет тулью, бэнд и козырек. Козырек довольно короткий. Раньше он изготавливался из кожи, а сегодня – из блестящей пластмассы.

С чем носить шляпу: фуражка может быть смелым и провокационным головным убором, если носить ее на «гражданке». Фуражка отлично сочетается с брюками, джинсами и рубашками, а также с любыми casual предметами одежды. Если вы любитель мотоциклов, можете носить его вместе с кожанкой или байкерской курткой (но ни в коем случае не вместо шлема во время езды).

Байкерская мужская кепка

Виды мужских шапок

Наступило время «полного природы увяданья», и вот уже на пороге зима. Чтобы чувствовать себя комфортно, а не дрожать на ветру, уже сейчас следует подобрать для себя подходящий вариант головного убора. Его можно выбрать из тех, что предлагают магазины, или заказать модный фасон вязальщице.

Меховая или шерстяная шапка согреет в мороз и позволит выглядеть стильно. Определиться с нужным фасоном поможет наш обзор мужских головных уборов.

Какие виды мужских шапок бывают?

Прежде всего отметим, что головной убор может быть зимним, летним, демисезонным. По степени жёсткости различают мягкие, жёсткие и полужесткие изделия. Шапки делаются из меха – натурального или искусственного, кожи, ткани, трикотажа. Головной убор бывает шитым, плетёным, формованным. Рассмотрим наиболее актуальные виды шапок.

С помпоном шерстяная

На пике популярности в мужской моде этого сезона – вязаная шапка с помпоном. Выполняется машиной или вручную, в разных техниках, с интересными узорами, продольными и поперечными полосами. В дополнении – помпон в цвет или в контраст к шапке.

Особый шик наступающего сезона – помпон из меха, венчающий макушку. Большой или средний, натурального цвета или окрашенный – в моде любые варианты длинноворсового меха (песец, лиса, чернобурка, енот).

Важно! Толстая пряжа не в тренде. Объёмность достигается многослойностью. Самый популярный узор – всё та же резинка – английская, полуанглийская, пушистая, двойная, болгарская.

Берет и его вариации

Береты выбирают мужественные и креативно мыслящие мужчины, желающие выделиться из безликой толпы. По форме — это та же кепка, округлая и без козырька. Одна из самых модных вариаций головных уборов сезона.

Вариации модного берета:

  • кожаный;
  • твидовый;
  • шерстяной;
  • кашемировый;
  • болоньевый;
  • трикотажным;
  • вельветовый;
  • простёганный;
  • вязаный;
  • валяный.

В тренде яркие цвета: голубой, оранжевый, зелёный, кирпичный, бордовый. Традиционные тёмные береты также пользуются большой популярностью.

Кепи шьются в различных вариантах и подбираются для любого времени года. Фасоны и модели могут быть разными и отличаться покроем и расцветкой друг от друга. Такой головной убор прекрасно подойдёт к классическому крою пальто или куртке из кожи.

Шерстяной вариант носят в межсезонье или в небольшой мороз, потому что уши в этой модели не защищены. Есть варианты с опускающимся назатыльником, но для очень низкой температуры не подходит. Другое дело – кепка из стриженой норки или нерпы. Даже в непогоду в ней тепло и уютно, а вид свежий и стильный.

Кроме классического английского, у кепи есть много других фасонов. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Бейсболка – летний вариант головного убора с длинным козырьком. По названию понятно, что пришёл из спорта. Теперь бейсболкой лицо и голову от солнца скрывают мужчины любого возраста, независимо от жизненных приоритетов. Для прохладной погоды есть утеплённые варианты из плотных тканей и шерсти.
  2. Фуражка – пришла из военного лихолетья начала XX века. Полюбилась мужчинам за небольшой жёсткий козырёк, плотный и устойчивый околыш и объёмную округлую макушку.
  3. Картуз – внешне напоминает фуражку, но имеет отличия: более длинный козырёк, чуть выше поля, глубокая посадка с защитой от ненастья.
  4. Милитари – один из распространённых вариантов кепки, напоминающий солдатский головной убор. Кепка востребована уже много лет, не сдаёт свои позиции и в этом году. Отличается длинным козырьком и круглым плоским донышком. Шьётся из хлопковых, смесовых тканей, кожи.
Читайте также:  Как и с чем носить бабочку девушке – 40 вариантов на фото!

Меховая

Крой шапок из меха обычно позволяет закрывать уши. Их носят с любой одеждой, даже с классической. Когда на улице трещат морозы сродни сибирским, альтернативы меху нет. Наиболее востребованные зимние головные уборы:

  1. Шапка-ушанка выступает в роли лучшего друга: обнимает и согревает. Круглое донце, отложные детали со всех сторон составляют основу шапки. Этот фасон стал настолько популярен, что наряду с моделями из натурального меха стилисты предложили варианты вязаной и трикотажной ушанки. Носят эти головные уборы не завязывая.
  2. Каракулевая ушанка считается наследием СССР. Теперь это просто стильная и тёплая вещь в зимнем гардеробе. Отворачивающиеся книзу детали ушей позволяют не замёрзнуть на морозе и чувствовать себя уютно в непродуваемом мехе молодого ягнёнка.
  3. Бомбер – стильный молодёжный вариант тёплой шапки с ушами. Крой отличается от предыдущего фасона отсутствием отдельной детали донышка. Напоминает авиационный шлем. Выполняется из кожи, внутренний слой – мех овчины.
  4. Малахай – роскошный головной убор из длинношёрстного меха песца или чернобурки. Он закрывает шею и лоб, может быть украшен хвостом на затылке. Прекрасно согревает, подчёркивает брутальность. Подходит не только для прогулок на природе, потому что идеально сочетается даже с дорогими пальто и эффектными дублёнками.
  5. Финка – шапка, скроенная по типу зимней глубокой фуражки. Имеет назатыльник, который опускается и поднимается. Если он отвёрнут, то надёжно защитит от холода уши и шею. Может выполняться из натуральных или искусственных материалов.
  6. Папаха – ещё один вариант каракулевой шапки. Современный покрой отличается большей демократичностью: шапка чуть ниже и каркас не такой плотный. Есть варианты из стриженой норки, енота, песца.

Будёновка

Шлем с остроконечной верхушкой, закрывающий уши, часть шеи и лоб. В Красной Армии её шили из сукна. Современный вариант такого головного убора вяжется вручную из шерстяной пряжи. Это интересная и оригинальная молодёжная модель для неформального стиля одежды.

Бини — вязаная и трикотажная

Обычная шапочка с плотным облеганием популярна уже несколько десятков лет. Меняются варианты, детали, модные цвета, но головной убор типа «боб» остаётся одним из самых любимых у мужчин разного возраста.

В этом сезоне носят простую лаконичную модель, которая повторяет форму головы и шьётся из двух слоёв тонкого трикотажа с добавлением натуральных волокон. Она может быть тёмных, серых либо ярких оттенков. Ненавязчивый или фактурный узор с контурным или контрастным рисунком создаст определённый шарм и настроение.

Стильная, аккуратная вязаная шапочка имеет небольшой объём на затылке, который парни заворачивают либо формируют из него складки, придавая модную форму. Такая шапочка вяжется из шерсти или акрила с шерстью с разными узорами: косы, геометрия, резинки, жгуты, полосы.

Важно! Шапка бини должна либо частично скрывать уши, либо оставлять из открытыми. Для этого головной убор особым образом сдвигают.

Шапка-капюшон и балаклава

Ручная вязка снова в моде. Кто-нибудь из женской половины семьи наверняка сможет связать для вас интересную шапку в виде капюшона. Кроме головы, она укроет от холода шею и часть плеча. Выполняется крючком или спицами, разными узорами – лицевой или платочной гладью, всеми видами резинок, косами или их вариациями.

Такой головной убор подходит и к драповому пальто, и к болоньевой куртке, и к пуховику. Главное – не нарушить стилевое единство образа.

Балаклава – цельнокроеный трикотажный шлем, покрывающий всю голову и спускающийся на шею. Прорезь для глаз обязательна, иногда оставляется прорезь для рта. Не только воины силовых структур носят этот фасон. Выбирают его гонщики для впитывания влаги.

Горнолыжники спасаются таким образом от обжигающего морозного воздуха крутых склонов. В повседневной жизни такие головные уборы не носят. Они вызовут недоумение окружающих и будут мешать коммуникации.

Мужские шляпы

Особо следует сказать о шляпах. Во все времена они были и остаются атрибутом элегантности и стиля. Подходят практически под всё, кроме спортивной одежды и ватников. Сейчас мужчины предпочитают два фасона – федору и хомбург. Оба они глубокие, выполняются из фетра и также оба являются неотъемлемой частью официального костюма мужчины начиная с XX века.

  1. Федора – шляпа имеет три вмятины на тулье. Так удобно поднимать её, приветствуя знакомых. Поля широкие, заломы сверху и с двух боков. Переднюю часть головного убора чуть опускают на глаза, а заднюю приподнимают.
  2. Хомбург – имеет отличительные черты: загнутые поля, одну продольную ложбинку на тулье, ленточку по всей окружности головы. Поля могут быть разными, от узких до широких.

Мужские шапки и головные уборы 2017

Модные мужские головные уборы 2017 года – это ряд стильных, ярких, удобных и минималистичных аксессуаров. Одни универсальны и легко адаптируются к любому стилю, с другими нужно соблюдать осторожность и продумывать комплекты, под которые шапка или шляпа подходит. Представляем основные модные тенденции для мужских головных уборов 2017.

Мужские шапки джерси или модели «чулки»

Для умеренно холодной зимы и для осени отлично подходят простые молодежные трикотажные шапочки “чулки» или модели вязки джерси – тонкие, чуть мешковатые, прекрасно подходящие под любую деталь верхней одежды.

Молодежные шапки с надписями

Молодые мужчины часто неравнодушны к одежде и аксессуарам с надписями – словами и фразами, которые делают их образ более персонализированным. Трикотажная шапка с надписью становится прекрасным способом внести в свой ежедневный стиль ноту индивидуальности и сделать стиль более расслабленным и неформальным.

Трикотажные шапки вязки «резинка»

Незамысловатая, простая фактурная вязка «резинка» становится отличной основой для мужских шапок. Если тонкие трикотажные шапки джерси хорошо подходят мужчинам с худыми овальными лицами, то более полным мужчинам или тем, у кого довольно широкое лицо, стоит отдавать предпочтение более объемным и фактурным моделям.

Полосатые шапки

Принт полоска завоевал почтение не только в женской моде, но и в мужской. Шапки в полоску могут быть удивительно многообразными, черно-белыми и яркими цветными, в горизонтальную или вертикальную полоску, объемными и гладкими.

Мужские шапки в спортивном стиле

Спортивный стиль шапок удивительным образом сочетается с образами ретро, и подобные модели отлично подходят для мужчин, ведущий активный образ жизни или придерживаются спортивного стиля в повседневности.

Шапки с эмблемами и логотипами

Такие модели также являются спортивными в большинстве своем, однако среди них можно найти не только шапки с эмблемами, лозунгами и узнаваемыми логотипами любимых команд, но и с отличительными знаками других известных компаний. Мужчины нередко отдают предпочтение подобным шапкам, которые подчеркивают их фанатизм или умеренный «респект» тому или иному бренду.

Модные мужские шапки с орнаментами

Зима по традиции становится периодом, когда на первый план выходят вещи с выразительным зимним дизайном – сочетанием красного и зеленого или синего и белого, скандинавскими орнаментами, изображением снежинок и другими мотивами. Мужские шапки не проходят мимо этой тенденции, и выпускаются как с помпонами, так и в более сдержанном варианте.

Трикотажные шапки с объемными узорами

Ирландский трикотаж популярен и для женщин, и для мужчин, поэтому нет ничего удивительного в том, что в мужских коллекциях также присутствуют вязаные шапки с объемными узорами.

Необычные головные уборы

Иногда именно головной убор служит отличительным аксессуаром, который необходим для создания яркого запоминающегося образа. Не только девушки, но и представители сильного пола могут носить необычные шапки нетривиального дизайна, который раскроют их стиль с другой стороны.

Минималистичные лыжные шапки

Минимализм, традиционный образ, адаптируемость к разным стилям – таковы основные характеристики шапок, которые мы называем лыжными, то есть, моделям из тонкого трикотажа с отворотами.

Федора и борсалино

Стильная шляпа федора остается одним из столпов неискоренимых традиций мужского ретро-стиля, элегантного шика, который отлично дополняет мужской тренч или пальто. Федоры могут быть как фетровыми, так и текстильными и замшевыми.

Кожаные шапки и шляпы

Мужская шляпа из натуральной кожи придает образу экстравагантности и элегантности – в зависимости от ее дизайна. Сегодня выпускаются отличные шляпы из натуральной кожи, утепленные внутри тульи, поэтому этот аксессуар можно носить не только в умеренно прохладную погоду.

Модные мужские кепки

Кепка – это не только молодежный и спортивный головной убор, каким она и укоренилась в ассоциативном ряду у огромного количества тех, кто не принимает ее всерьез. На самом деле кепка может посоревноваться с другими шапками и шляпами за право называться горячим модным трендом в мужской моде 2017.

Джинсовые головные уборы

Невозможно представить себе модный повседневный гардероб без стильной и универсальной «джинсы» — одежды и аксессуаров из качественного плотного денима темно-синего оттенка. Удивительно, но факт: джинсовые головные уборы становятся новой реальностью среди тенденций мужской, да и женской моды тоже.

Мужские панамы

Панама создает ощущение непринужденности и свободы, в отличие от жесткой элегантной шляпы-федоры или облегающих вязаных шапок. Мужская панама понравится молодым мужчинам, и выбирать и носить ее стоит внимательно, чтобы сделать образ по-настоящему живым и стильным, а не расхлябанно-небрежным. Следует носить ее с пальто, а не куртками-пуховиками, кожанками или теплыми парками.

Мужские меховые шапки

Шапка с мехом для мужчины во все времена была не так многообразна, как женская, но в последние годы ситуация меняется. Благодаря этому появляются модные меховые ушанки, кепки с меховой отделкой, трикотажные шапки с меховыми помпонами и другие головные уборы – полностью из меха или с отделкой.

Украшение одежды: популярные идеи и советы как реализовать необычные варианты своими руками (110 фото)

Испокон веков во всех странах и народах, женщины и девушки стремились делать свою одежду привлекательной. В арсенале современных женщин идей и возможностей украсить одежду больше, чем когда бы то ни было в истории. Давайте поговорим о том, чем можно красиво украсить одежду и как это правильно делать.

Причины украшать одежду

Одежду украшают с целью:

  • выделиться из толпы;
  • подчеркнуть свою индивидуальность;
  • обратить на себя внимание;
  • подарить вторую жизнь старой вещи;
  • сделать уникальной новую;
  • банально, прикрыть пятно или дырку.

Чем можно украсить одежду

Если перечислять все возможные варианты, выйдет довольно внушительный список! Из наиболее доступных и популярных:

  • вышивка;
  • бисер и бусины;
  • аппликации;
  • ленты и шнуры;
  • стразы и пайетки;
  • кристаллы Swarovski;
  • вязаные элементы;
  • роспись по ткани;
  • кружево и бахрома;
  • камни и жемчуг;
  • тесьма и сутаж;
  • шипы и цепочки;
  • фетр, кожа и мех;
  • подвески и броши;
  • пуговицы и булавки;
  • атлас, органза;
  • декупаж.

Правила украшения одежды

Существует несколько принципов того, как правильно украшать одежду своими руками.

  • Декор на наряде должен соответствовать месту и случаю, по которому надевается вещь.
  • Умеренность, вкус и гармония — три кита, на которых зиждется декорирование одежды!
  • Для легких, воздушных нарядов — изящные украшения; для теплых, плотных тканей — массивные.
  • Образ выдерживается в едином стиле.
  • Нельзя сочетать дорогую фурнитуру с дешевой.
  • Наряды с обилием декоративных элементов (рюши, оборки, драпировки, буфы) не стоит дополнять дополнительным декором, равно как и блестящие вещи.

Наиболее популярные зоны для украшения одежды:

  • планка, борт;
  • воротник;
  • карман;
  • подол;
  • спина;
  • рукав;
  • вырез
  • пояс.

Вырезание узоров ножницами

Из инструментов понадобится: лист бумаги, карандаш, острые ножницы, исчезающий маркер.

Изготовить трафарет: нанести на лист бумаги рисунок с элементами для будущего вырезания и вырезать данные элементы. Это может быть собственная задумка, либо идея из интернета — дерево, геометрические фигуры, паутина, сердечко, «лапша». Наложить трафарет на изделие, обвести исчезающим маркером контуры вырезаемых элементов, вырезать.

Внимание! Данная техника рассчитана на декор изделий из не осыпающихся материалов.

Английская булавка

Истоками данного декора принято считать стиль хард-рок. Сегодня, однако, декор обрел более женственные очертания. Можно использовать золотистые, серебристые, цветные или декоративные булавки.

Булавками можно украсить вырез горловины, выложить аппликацию или орнамент. Это может быть все что угодно — сердце, звезда, крылья бабочки или птица. Булавки можно располагать параллельно либо хаотично.

Внимание! Основные законы данного декора — сдержанность, лаконичность и строгость. Это будет, как правило, один акцент на изделии с четко очерченной зоной.

Аппликация

Как видно на фото, украшение одежды готовой аппликацией — наиболее простой способ декорирования. Широкий ассортимент данного элемента декора открывает большой простор для воплощения творческих идей. Что может быть проще? Купить готовую аппликацию в магазине швейной фурнитуры. Приклеить, либо настрочить.

Совет! Если аппликация не клеевая и у Вас нет швейной машинки, можно пришить ее вручную мелкими стежками по контуру.

Готовые аксессуары

Сделать новую вещь уникальной можно:

  • заменив пуговицы;
  • приколов брошку;
  • нашив по низу или краю борта ленту из камней или пайеток;
  • дополнив образ поясом с необычной пряжкой;
  • пришив готовый воротничок.

Роспись по ткани

Разрисовывать одежду интересно, а нанесенный рисунок точно будет уникальным! Какими красками рисуют на ткани?

  • специальными карандашами;
  • акриловыми красками для одежды;
  • краской для одежды в аэрозольных баллончиках.

Существуют разные виды красок:

  • серия «Silk» — для рисования по шелку и тонкому хлопку;
  • серия «Textil» — для рисования по коттону, льну и тканям, содержащим синтетические волокна (не больше 20% в составе).

Также понадобятся качественные синтетические кисти.

Существует множество техник рисования: горячий и холодный батик; узелковый и многослойный батик; художественная и свободная роспись; трафареты, штампы и другие.

Общие инструкции, как украшать одежду красками

Изделие постирать, высушить и выутюжить.

Участок для нанесения декора разложить, расправить, слегка натянуть и зафиксировать на основе. В качестве основы можно использовать картон, по размеру чуть больше контуров будущего рисунка. Нужный участок изделия натянуть на картон, закрепляя сзади булавками.

Нанести контуры будущего рисунка — карандашом или с помощью копирки для ткани. В зависимости от выбранной техники, наносить рисунок.

Совет! Первую прорисовку лучше выполнить красками более светлых тонов — так сказать примериться. Если все получилось как нужно, можно заканчивать.

Дать рисунку просохнуть. Закрепить рисунок одним из способов.

  • Проутюжить с изнанки утюгом, не задерживаясь подолгу на одном месте. Температурный режим — хлопок. Между лицевой стороной изделия и гладильной доской положить белую хлопчатобумажную ткань или бумагу.
  • В духовке или микроволновке.
  • Паром.
  • Украшение цветами

Данная категория довольно многообразна. Цветы могут быть:

  • фетровые;
  • вязаные;
  • джинсовые;
  • атласные;
  • шифоновые;
  • из органзы;
  • валяные;
  • из лент.

Существует множество способов изготовления цветов. Предлагаем один мастер класс по украшению одежды цветами с пошаговым описанием процесса изготовления шифоново-атласного пиона.

Читайте также:  Как подобрать аксессуары к платью – 70 примеров на фото

Вам понадобится: атлас, шифон, бисер и бусины для декорирования серединки цветка, бумажные лекала лепестков (5 размеров лепестков одинаковой формы, но с пропорционально уменьшающейся высотой и шириной), острые ножницы, исчезающий маркер, свеча.

Чтобы не вырезать лепестки по одному, сложите атлас и шифон в 6 слоев. Уложите бумажные лекала лепестков на ткани и обведите маркером.

Каждую деталь проколите булавками по внутреннему контуру, чтобы при вырезании стопочек лепестков, тонкие, скользкие ткани не сместились.

Вырежьте. Должно получиться 30 лепестков из атласа (по 6 штук каждого из пяти размеров) и, соответственно, 30 — из шифона. Внешний край каждого лепестка аккуратно оплавьте над пламенем свечи.

Сшейте все лепестки вручную — иголкой и ниткой в цвет ткани. Сшивать следует, чередуя атласные лепестки с шифоновыми — от больших к маленьким. Задекорируйте серединку бисером и бусинами.

Можно ограничиться акцентом в виде одного большого цветка на кокетке юбки, поясе или плече, а можно составить композицию из нескольких поменьше, и разместить ее по контуру горловины, по краю борта болеро, либо в другом удачном месте.

Это далеко не все варианты декорирования женской одежды. Невероятно романтично смотрится вышивка лентами и бисером. Кристаллы «Swarovski» и камни придадут образу неповторимый шарм. Вышивка крестом, художественной гладью, машинная вышивка вновь набирают популярность. Выбор за Вами!

Стильные приемы, которые помогут разнообразить образы

Стилевые приёмы. Для тех, кто хочет разнообразить свои образы, но не знает как.

Ежедневно многие девушки сталкиваются с проблемой составления образа. Хочется разнообразия, но нет представления о том, как это сделать. В мире моды существуют специальные приёмы, которые помогут сделать ваш образ интересным и стильным. В этой статье мы поговорим о несложных стилевых приёмах, используя которые, вы сможете выглядеть привлекательно и современно.

Первый стилевой приём – акцентуация, является одним из самых простых методов. Его суть заключается в том, чтобы на фоне всего образа выделить что-то одно, что будет отличаться и привлекать внимание. Например, акцентом может стать цвет, фасон или тренд.

Второй приём — это принцип подобия. Подбираем вещи очень похожие друг на друга. Подобия мы можем достигнуть при помощи стилевого направления, то есть собрать образ в одном стиле. Также имеет место быть принцип подобия по цветам, когда мы собираем образ в близких оттенках.

Контраст – третий приём, который поможет сделать ваш образ завершенным. Контраст может быть любым. Например, можно сочетать грубое и мягкое, толстое и тонкое, блестящее и матовое, плотное и тонкое, открытое и закрытое, маскулинное и фемининное. Также может быть контраст цветов и контраст стилей. Вариантов множество, этот приём позволит расширить ваш кругозор и по-новому увидеть привычные вещи.


Источник: Pinterest

Четвёртым является нейтрализация, приём противоположный акцентуации. Его суть заключается в снижении градуса яркости вашего образа при помощи нейтральных вещей. Например, платье в пайетках отлично нейтрализует однотонный жакет спокойного цвета. Любой яркий и стильный образ можно упростить при помощи использования простых базовых вещей.

Пятый приём – усиление, противоположный нейтрализации, когда вам необходимо дополнить образ чем-то ярким. Таким образом, можно усилить нейтральный комплект и сделать его более нарядным.

Шестой и мой самый любимый приём – многослойность. Он сделает ваш образ более сложным и стилистически продуманным. Этот приём наиболее актуален для холодного времени года. Не забывайте использовать аксессуары и не переборщите с цветом.

В последнее время большой популярностью пользуется седьмой приём – смена функций вещи, когда вы используете вещь не по прямому назначению. Например, можно повязать свитер, как шарф, или использовать платок в качестве пояса, а может даже и топа. Такой необычный способ использования повседневных вещей поможет разнообразить ваши образы.

Восьмой приём, о котором я хочу рассказать, это игра с пропорциями. Он так же поможет скорректировать вашу фигуру, при необходимости. Что же включает себя игра с пропорциями? Вы можете заправить рубашку, тем самым обозначив линию талии, и показать ваши длинные ноги. Закатать или приподнять рукава верха и показать ваши запястья. Расстегнуть или, наоборот, застегнуть пуговицы. Это также могут быть подвернутые джинсы, чтобы показать ваши хрупкие щиколотки.

Девятый приём называется взаимодействие. Он представляет собой коммуникацию двух или более вещей в комплекте. Сюда относится, когда на сумку мы вешаем ещё одну сумку, или когда ремешок босоножек застегиваем поверх длинных брюк. Так это может быть мини-юбка, надетая поверх удлиненной рубашки.

Последний приём, о котором я хочу рассказать, – оптические иллюзии, когда с помощью изменений объёмов мы меняем пропорции тела. Например, это может быть объёмный жакет и велосипедки. Или какая-нибудь вещь с архитектурным кроем. Например, футболка с подплечниками.

Итак, мы с вами рассмотрели десять несложных стилевых приемов. Применяя их, вы сможете разнообразить свои повседневные образы. Сделать их более стильными и завершёнными, а также продемонстрировать свою индивидуальность. Вдохновляйтесь и не бойтесь экспериментировать, удачи!

Автор: Ксения Бугаенко (instagram: kseniya_bugaenko)

Украшения как элемент стилизации наряда

  • Главная
  • Женская мода XX века
  • ИСТОРИЯ КОСТЮМА
    • Истори моды с XVIII по XX века
    • История стилей
    • Стиль В КОСТЮМЕ XX ВЕКА
  • История модных салонов
  • История обуви
  • Косметика для модниц
  • Мода
    • Детская мода
  • Мода 2012-2015
  • Модная одежда
  • Модные коллекции и тренды
  • Модный образ жизни
  • Обувь и аксессуары
  • Парфюмерия
  • Разное
  • Стиль
    • Свадебная церемония
    • Элегантность. Азбука хорошего вкуса
  • Украшения
  • Ювелирные украшения и часы
  • Язык жестов в любви

ПРИНЦИПЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ И СТИЛИЗАЦИИ

Рис. 67. Леди Паже в костюме Клеопатры работы Дома Worth. 1897

Если бы стилистические явления носили случайный характер и были вне всякой сферы компетенции, то они бы не замечались.

Если ты не согласен с эпохой,

тилизация» в практике мо­делирования костюма явля­ется «италийским Янусом» стилеобразования. Этот термин упо­требляется в двух значениях.

Первое значение стилизации — на­меренная и явная имитация того или иного стиля, полное или частичное воспроизведение его стилевых черт (важнейших особенностей). Костюм, сознательно стилизованный под исто­рический или этнический (народный или светский костюм людей опреде­ленной национальности), создавался для театральных подмостков и маска­радов. Связано это было с введением почти в конце XVIII в. историзма в ев­ропейском театре, когда актерам по­надобились костюмы, соответствую­щие действию пьесы. До этого момен­та, например, в испанском театре «…Кориолан и Нерон были одеты, как Хуан Австрийский, римские и гречес­кие воины больше походили на испан­ских солдат, и нередки были случаи,

когда на сцене стреляли из мушкетов, хотя действие происходило задолго до изобретения пороха»40. В течение XX в. стилизованный костюм все бо­лее отдалялся от прототипа. Сцениче­ский костюм не ставил задачи воспро­извести все детали исторического оригинала. Современная стилизация для сцены предполагает «цитирова­ние» только общих черт, позволяющих узнавать эпоху и добавлять ему совре­менной зрелищности (рис. 67). Исто­рический и этнический костюмы стали привычными источниками новых идей модельеров XX в.

Рис. 68. Модель Поля Пуаре. 1908. Иллюстрация Лепапа

По словам Р. Бирбома «моды обра­зуют круг, и, двигаясь по этому кругу, мы, всякий раз оказываемся дальше от последней моды, чем от давно уста­ревшей». Периодичность обращения к истории — естественная потребность человеческой памяти. Примером по­добной «ретроспективы» служит кос­тюм конца XVIII — начала XIX вв., когда каждая модная европейская барышня желала походить на античную статую.

Эти закономерности «возрождения конкретных образцов» интересуют фи­лософов и историков до сих пор, начи­ная с Освальда Шпенглера и основате­лей «Анналов»41.

Были проведены многочисленные исследования, проанализировав кото­рые мы можем позволить себе описать последнее столетие как период посто­янно наслаивающихся реминисцен­ций. Воспоминания потомков хаотич­ны и могут соединять одновременно несколько удаленных друг от друга эпох. Поль Пуаре и Лев Бакст ввели
в моду восточный национальный кос­тюм с соответствующей пластикой и декором. Одновременно существо­вала тенденция к лаконичности форм и абстрактным рисункам, впоследст­вии удачно подхваченная Эльзой Скьяпарелли и Жаком Пату. Послед­ние предвоенные коллекции К. Ба­ленсиаги были обращены к светскому костюму XVIII в., вто время как в моде была функциональная Шанель и ог­ромное влияние оказывал «Баухауз». Мода конца столетия состояла из ка­лейдоскопа образов разных десяти­летий XX в.

Рис. 69. Мода 80-х годов XX в. 82

Второе значение стилизации — со­вокупность художественных при­емов, с помощью которых на основе первоисточника создаются новые оригинальные произведения. Пер­воисточниками могут быть истори­ческий стиль, мотивы природы и т. д. Наиболее показательны в дан­ном случае примеры живописных работ Питера Брейгеля Старшего, «Мужицкого», Иеронимуса Босха, Франсиско Гойи, Александра Бенуа и Казимира Малевича. Они могут рассматриваться как «пособие» по стилизации и формированию само­бытной манеры автора.

Этот вариант стилизации заро­дился раньше, чем описанный выше, он проявился еще в искусстве Древ­него Египта, когда цветок лотоса и священные животные были на­столько мастерски стилизованы, что образовывали узнаваемую систему приемов художественного выраже­ния, считающуюся некоторыми уче­

ными первым сознательно созданным художественным стилем.

Рис. 70. Шляпа «Пиковая дама» Дом Бруйер. Париж. 1940

В произведениях Древнего Египта стилизация определяется не по узнава­нию используемых элементов первоис­точника, а по умению от него «отойти».

Позднее эти принципы стилизации были канонизированы иконописцами, а образующиеся на основе стилизации индивидуальные стили составили ос­нову узнавания искусства целых эпох.

В иконописи были выработаны са­мые сложные и рациональные формы стилизации. Из-за частого повторения и сложного процесса утверждения ка­ноны создания икон с трудом эволюци­онировали, законсервировав в себе первоначальный подход к культуре изображения святых (и их костюма). Живописно комментирует изменения канонов самый известный защитник старообрядчества: «… Посмотри-тко

Рис. 71. Мода 80-х годов XX в. Германия

на рожу ту, на брюхо то, никониян ока­янный, — толст ведь ты! Как в дверь не­бесную вместиться хощешь! Узка бо есть, и тесен и прискорбен путь, вво — дяй живот. Нужно бо есть царство не­бесное, и нужницы восхищают е, а не толстобрюхие. Воззри на святые ико­ны и виджь угодившия богу, како доб — рыя изуграфы подобие их описуют: ли­це, и руце, и нозе, и вся чювстватонча — ва и измождала от поста, и труда, и всякия им находящия скорби. А вы ныне подобие их переменили, пишите таковых же, якоже вы сами: толсто­брюхих, толсторожих, и ноги и руки яко стульцы. И у каждого святого, — спаси бог-су вас, — выправили вы у них мор — щины-те, у бедных: сами оне в животе
своем не догадались так сделать, как вы учинили!»42 (рис. 72). На основе ис­пользования и индивидуального про­чтения канонов созданы классифика­ции манер авторов. Для нас же инте­ресны принципы стилизации, которые не только прижились во всей последу­ющей культуре, но и, незначительно обогатившись, благополучно пережи­ли последнее столетие. Эти приемы используются в современном модели­ровании костюма.

Рис. 72. Иоанн Предтеча. XVI в. Древнерусская иконопись из собрания Владимиро-Суздальский музея-заповедника

Первый из приемов — объединение, обобщение черт первоисточника. Наи­более показательными примерами мо­гут служить геральдика и орнамент, со­зданные на основе природных форм. В моделировании одежды XX в. — кос­тюмы Вивьен Вествуд, Йоджи Ямамото и последние в XX в. коллекции, испол­ненные Домом YSL, а также фирмен­ные знаки.

Второй прием — утрирование харак­терных черт. Этот прием часто исполь­зуется в карикатурах, мультипликации, маскарадных костюмах.

Интересна сознательная стилизация объектов в моделировании одежды, по­этому упомянем ранние работы Тьерри Мюглера, Джона Гальяно для Дома Dior.

В Древней Руси иконописцы, созда­вая идеальные образы — «идолы», дела­ли работу, аналогичную сегодняшним имиджмейкерам, слагающим мифоло­гию звезд музыки и кино. Ролан Барт пишет о лице Греты Гарбо: «…оно похо­дит на набеленное лицо Чарли Чапли­на — лицо тотема с растительно-темны­ми глазами. Действительно, в стремле­нии полностью заменить лицо маской

(как, например, в античном театре) скрывается, вероятно, не столько мо­тив тайны (как в полумасках итальян­ского театра), сколько мотив лица-ар — хетипа»43. Этот прием стилизации от­носится к изменениям не только фор­мы, но и цветовой гаммы. Например, течение Baby-Doll скорее может счи­таться стилизацией, чем новым сти­лем. «Милитари» интересно для нас тем, что в повседневной одежде ис­пользует утрированные элементы кос­тюма, характерные для военной формы (рис. 75). Следовательно, стилизация в отличие от стиля скорее обозначает первоисточник, с которым она нераз­рывно связана, чем отрицает его. Для стиля же необходимо приобрете­ние собственных оригинальных черт, впоследствии составляющих норму этого стиля. Например, можно срав­нить стилизованные костюмы для сце­ны по эскизам Л. Бакста и Дома «Worth» для постановок «Шахерезады» с вос­точным костюмом — первоисточником. Оба автора пользовались идентичными приемами стилизации, но создали со­вершенно разные образы (рис. 76).

Рис. 73. Жозефин Бейкер. 1920-е годы

В моде 10-х годов особое внимание было уделено стилизованному костю­му, а не восточным этническим моти­вам, как часто пишут историки.

Рис. 78. Вивьен Там. Платья Мао и сорочка с символикой супов Кэмпбелс

В период расцвета рекламного бизнеса в Европе — в конце 60-х го­дов художники ставили эксперимен­ты, в копии «нетленных образцов» (от ренессанса до пуантилизма) разных эпох внося признаки современной эпохи и создавая ремикс признанных шедевров.

Деформация или искажение естест­венной формы — наиболее характер­ный прием для стилизации в моде: в истории костюма мельничный жер­нов, вертюгаден и турнюр могут рас­сматриваться в контексте этого при­ема стилизации. Эти элементы костю­ма деформируют или искажают есте­ственные пропорции человеческого тела. Примером использования этого приема в моде могут служить костюмы из коллекции К. Диора, модели Рей Ка- вакубо и т. д.

Рис. 80. Модель Дома Versace. 1992

В истории искусства подобными примерами могут быть рисунки О. Бердслея, авангардная живопись начала XX в., изображения фигур в на­стенных панно Густава Климта и т. д.

Большинство графиков поп-арта и орнаментального искусства XX в. сделали «деформацию» своим излюб­ленным стилизующим приемом, позво­ляющим показать исключительность художественной манеры автора (рис. 80). Они не ограничивались экс­периментами с формой, а изменяли цветовую гамму, пластику линий, орна­мент.

Рис. 81. Варианты классификаций стилей в XX. в.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: