Предъюбилейный фестиваль «Меридианы Тихого»

Меридианы Тихого-2020: 10 важных фильмов фестиваля

18-й Международный кинофестиваль стран Азиатского-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» открывается во Владивостоке 10 октября и продлится до 16 октября 2020 года. Несмотря на все опасения, смотр проходит в практически запланированное время (всего лишь на месяц пришлось отодвинуть запуск) и в офлайн-формате. Программу также не назвать урезанной – в общей сложности представлено 18 секций, в которых под две сотни фильмов.

Даже открывается кинофестиваль сразу двумя лентами: свеженькой, прямиком с «Кинотавра», драмой «Доктор Лиза» Оксаны Карас об одном дне из жизни Елизаветы Глинки и мировой премьерой нового фильма Павла Лунгина «Эсав». «Эсав» является экранизацией романа израильского автора Меира Шалева и рассказывает о возвращении 40-летнего писателя в дом своей семьи, чтобы встретиться с братом, укравшим его любовь и средства к существованию.

В секции специальных показов будет представлен восстановленный раритетный фильм 36 года «Сын Монголии» Ильи Трауберга – первый звуковой фильм в истории монгольского кинематографа. В 1941-м он был запрещён, затем утерян, а вот в 2020-м впервые восстановлен. В другой специальной секции, уже посвящённой Великой Отечественной войне, будет показан новоиспечённый победитель Московского международного кинофестиваля «Блокадный дневник» Андрея Зайцева.

Фильм основан на автобиографической книге Ольги Берггольц «Дневные звезды» и заметках Даниила Гранина. Слово «дневник» в названии картины — не фигура речи и не способ привлечения зрителя некими «новыми сенсационными откровениями». Редкий фильм в наше время начинается с предупреждения о том, что ни один герой ленты не является вымышленным. Подчеркнутая достоверность делает фильм чем-то большим, нежели талантливое художественное высказывание.

Громкими именами полна секция «Панорамы», где зритель сможет увидеть новые работы современных классиков – Цая Минляна («Дни»), Раду Жуде («Прописные буквы»), Дмитрия Мамулии («Преступный человек») и некоторых других. В нашей статье мы отобрали ещё 10 важных фильмов 18-го кинофестиваля «Меридианы Тихого», о которых хотим рассказать вам подробнее:

Пугало (Дмитрий Давыдов)

«Пугало» Дмитрия Давыдова, первый якутский фильм в конкурсе «Кинотавра» и сразу же обладатель его главного приза, столь же неуютный, как резкое прикосновение к телу холодной руки, пробравшейся через все твои свитера, на страшном северном морозе. Мрачное, тягучее, вводящее в шаманский транс своим пронзительным звуковым сопровождением зрелище, вобравшее в себя все прелести самого аутентичного кинематографического региона России.

Давыдов, как и Эдуард Новиков в своей «Царь-птице», победившей на ММКФ в 2018 году, успешно мистифицирует удалённую от городских ландшафтов жизнь, обращаясь ко всему богатству якутских традиций и поверий. Как огромный орёл был одновременно предвестником смерти и посланником жизни, так и старушка-изгой исцеляет, каждый раз заключая договор с костлявой. Режиссёр неспроста часто акцентирует наша внимание на зеркалах, испокон веков служивших порталами между миром живых и загробным царством. Всё, что происходит в фильме, вполне можно воспринимать буквально (хуже от этого кино не станет, особенно с учётом выверенной режиссуры и работы с камерой), однако трактовать сюжет как извечную романтическую историю противостояния героя-одиночки против зла всё же чуточку любопытнее. «Пугало», тем не менее, далеко от романтического произведения как такового, здесь скорее изображается печальная картина краха антагонистического дуализма. Пусть одна несчастная знахарка и сможет исцелить тело человека, духовность целого общества же не спасти никому.

Мальмкрог (Кристи Пую)

«Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их», — пишет Умберто Эко в заметках на полях «Имени розы». Именно так происходит и в новой работе Кристи Пую «Мальмкрог». Это слово, на первый взгляд, вообще ни к чему не отсылает (хотя на самом деле представляет собой немецкий вариант трансильванского села Маланкрав) и мало имеет отношения к происходящему на экране: события фильма локализованы в пределах одной дворянской усадьбы на грани времен.

Столкновение XIX и XX веков — не только аутентичная эпоха для взятого за основу произведения Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», изданного в 1900 году. Это также важный период для мировой и европейской мысли, ознаменованный смертью Бога, а для искусства — «рождением трагедии из духа музыки».

Kitoboy (Филипп Юрьев)

Для фильма, который открывается песнью Джонни Кэша про разбитое сердце, а заканчивается обманом смерти, «Kitoboy» Филиппа Юрьева про любовь простого чукотского Алёши и американской модели из онлайн-чата удивляет своим жанровым многообразием. Суровый северный броманс и приключенческий сюжет в духе Даниэля Дефо соседствуют с экзистенциальной драмой и яркими комедийными моментами в такой же близости, как и Чукотка с Аляской.

Юрьев прекрасно демонстрирует своё умение считывать тонкую и неуловимую материю кино. С самых первых кадров, когда камера с опьяняющим покачиванием следует за героиней Асмус по залитым красным неоном коридорам, становится ясно, что постановка у этого фильма ещё сможет удивить. И действительно: дарденновская манера крупных планов с подвижной ручной камерой сочетается с невозмутимыми, величественными кадрами природы – горные массивы, излучающие мудрость поколений, извилистые дороги, символизирующие непредсказуемость судеб, бескрайнее бушующее море, олицетворяющее гнетущую свободу и неукротимую тревогу местной молодёжи.

Лучшее ещё впереди (Ван Цзин)

Уверенный режиссёрский дебют от протеже Цзя Чжанкэ (он в продюсерах) и очередная пламенная ода журналистской профессии, китайская драма «Лучшее ещё впереди» прекрасно находит точку соприкосновения истории и сегодняшнего дня. Главный герой, молодой журналист, пытается найти работу в 2003 году, когда страна не может восстановиться от глобальной эпидемии атипичной пневмонии. Герой начинает вести своё независимое расследование, которое открывает много тайн – например, то, что государство всё это время скрывало реальные цифры роста заболеваемости и откровенно пренебрегало доступным для всех здравоохранением, наплевательски относясь к жизням обычного народа.

Фильм Вана Цзина основан на реальных событиях, рассказывающих, как один неугомонный журналист в итоге защитил права 120 миллионов людей. Снято всё это в традициях китайского независимого кино – у картины красивые кофейные тона и плавный, затягивающий ритм, отчего наблюдать за журналистским расследованием, знакомым по другим фильмам, остаётся всё так же интересно на протяжении почти двух часов хронометража.

Зла нет (Мохаммад Расулоф)

Не стоит удивляться, что после просмотра фильма с оптимистичным названием «Зла нет» от несчастного иранского режиссёра, всю свою творческую жизнь гонимого властями собственной же страны, вам покажется как раз-таки обратное – зло не просто есть, оно ещё и совершенно неискоренимо и до ужаса банально. Мохаммад Расулоф поступил как самый порядочный опальный режиссёр: снял фильм и сел в тюрьму. В промежутке получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, естественно, дистанционно (к сожалению, не из-за коронавируса) – что закономерно подняло волну скепсиса, мол, а не решил ли самый политический кинофестиваль продемонстрировать ещё один отчётливо политический жест, отметив таким образом очередную жертву режима? Ответ вряд ли порадует людей, ищущих утешения в конспирологии.

Расулоф использует форму альманаха (что по своей сути является воплощением зла, но в данном случае единственной возможностью снять кино для того, кому это делать запрещено на государственном уровне), рассказывая четыре самостоятельные истории о палачах.

Конференция (Иван И. Твердовский)

Твердовский снял, возможно, свой самый провокационный фильм, решив отрефлексировать на тему еще относительно свежую. При этом «Конференция» очень органично вырастает из «Зоологии» и «Подбросов», развивая как авторский стиль, так и темы, поднимаемые ранее (вроде давящих комплексов, чувства вины и неумения найти свое место в мире). С самого начала фильма личная память участников тех событий вступает в конфликт с памятью коллективной, массовой. Общество говорит, как надо правильно скорбеть, но тем, кто потерял своих близких во время теракта, скорбеть по правилам не получается – каждый переживает боль по-своему.

Облако в её комнате (Чжэн Лу Синьюань)

В отдельной секции, посвящённой дебютам, будет показан победитель кинофестиваля в Роттердаме – китайское «Облако в её комнате». Снятый в изысканном чёрно-белом цвете, фильм Чжэн Лу Синьюаня, окончившего Школу кинематографических искусств в Южной Калифорнии, тематически и интонационно следует заветам «шестого» китайского поколения, однако по форме и исполнению у кинематографа Синьюаня с кинематографом того же Цзя Чжанкэ нет ничего общего. Хотя идеи и мысли те же – разрыв поколений, портрет мятежной молодёжи, разрывающейся между домом и карьерой, родной провинцией и перспективным городом, а также критический взгляд на социальный уклад современного Китая и его общества, разрозненного плодами повальной диджитализации.

Гипноз (Валерий Тодоровский)

В «Гипнозе» очень важную, но отнюдь не решающую роль играет автобиографический аспект. В детстве Валерий Тодоровский, подобно своему герою, посещал сеансы светила гипнологии — Владимира Райкова. Так же, как и на экране, в голову внушаемого доктор так и не пробрался, но сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что режиссер не забыл об этом странном знакомстве и десятилетия спустя.

Вероятно, автобиографизм фильма повлиял на его специфику. Если бы такой благодатный материал попал в руки какому-нибудь именитому голливудскому кинематографисту, мы бы наверняка получили на выходе нечто вроде многослойного и по-настоящему непредсказуемого «Транса». Тодоровский же отдает предпочтение классическому неторопливому повествованию и откровенно чурается эффектных твистов. Всему в «Гипнозе» обнаруживается своя первопричина, от которой не застрахован никто из нас.

Чёрный, чёрный человек (Адильхан Ержанов)

Стильный степной нуар от главного в данный момент режиссёра Казахстана, постоянного гостя мировых кинофестивалей, при просмотре сильно напомнит о хрестоматийном детективе Пона Джун-хо «Воспоминания об убийстве». «Чёрный, чёрный человек» рассказывает о нечистых на руку полицейских из глубокого аула, где происходит убийство мальчика. Следователь Бекзат хочет поскорее закрыть это дело, тем более что ему уже нашли виновного. Но тут к ним внезапно приезжает дотошная журналистка из города и, взглянув только краем глаза, понимает, что дело сфабриковано и вообще в нём столько нелогичных деталей, что расследование нужно начинать с чистого листа.

Ержанов вместе с оператором Айдаром Шариповом создают атмосферную мрачную картинку, напоминающую финчеровский «Зодиак», но сценарий при этом изобилует огромным количеством чёрного юмора, отчего фильм не поддаётся ни на какие сравнения.

Соль слёз (Филипп Гаррель)

Мастер французского романтического кино, семидесятилетний Филипп Гаррель, показавший свой новый фильм в рамках Берлинского кинофестиваля, доказывает, что он всё ещё молод духом. Его «Соль слёз» — прекрасная драма о несчастных судьбах и ненайденной любви. Главный герой Люк, столяр, едет в Париж сдавать экзамены на плотника. Там он знакомится с Джамилёй, у них завязывается короткий, но очень чувственный роман. Однако Люк уезжает домой, где он встречает бывшую любовницу, к которой у него снова вспыхивают чувства.

Нежная, практически тактильная драма Гарреля позволяет прочувствовать каждое прикосновение и вдохнуть наэлектризованный сексуальным напряжением воздух – дай бог так снимать любому режиссёру, вступившему в седьмой десяток, после многих лет работы.

Основные показы пройдут в кинотеатре «Океан IMAX», часть из них — в кинотеатре «Уссури». В стенах кинотеатра «Океан IMAX» также состоятся творческие встречи с создателями фильмов, режиссерами и актерами, а также мастер-классы и лекции от ведущих деятелей кинематографа, киноведов и кинокритиков. С полной программой смотра можно ознакомиться на официальном сайте кинофестиваля.

Читайте также:  Дженнифер Гарнер: как оставаться стройной и энергичной

14 фильмов «Меридианов Тихого», которые нужно смотреть

Совсем скоро, с 21 по 27 сентября в Приморье пройдет международный кинофестиваль «Меридианы Тихого». В преддверии этого события «Приморская газета» побеседовала с программным директором «Меридианов» Юрием Гончаровым. Он рассказал о фильмах, которые в этом году вошли в фестивальный показ и назвал 14 кинолент, которые стоит смотреть обязательно.

— Конечно же, нужно посмотреть конкурсный фильм из России «Война Анны» Алексея Федорченко. Совершенно гениальная, как мне кажется, работа, изумительная, потрясающая история, — отметил Юрий Гончаров.

Кратко о фильме: Вся семья шестилетней Анны погибает во время массового расстрела. Сама девочка чудом остается в живых и более двух лет прячется в нерабочем камине в военной комендатуре. Из своего укрытия она наблюдает за проходящей мимо жизнью в ожидании, когда деревню освободят от нацистов. В этих страшных условиях Анне удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. В этом ей помогают воспоминания о довоенной жизни и друг, который спасает ее от полного одиночества.

Программный директор «Меридианов Тихого» отметил и фильм открытия фестиваля «Счастливый Лазарь».
Кратко о фильме: Жизнью в маленькой пасторальной деревушке, где живут Лазарь, молодой крестьянин, который так добр, что его часто считают дурачком, и Танкреди, молодой дворянин, страдающий от своего воображения, заправляет ужасная маркиза Альфонсина де Луна. Между героями возникает дружба, когда Танкреди просит Лазаря помочь ему инсценировать свое собственное похищение. Эта дружба так важна, что из-за нее Лазарь отправляется искать Танкреди в большой город, где становится похожим на осколок прошлого, затерявшийся в сегодняшнем мире.

— Для поклонников авторского кино могу порекомендовать прекрасный фильм «Овдовевшая ведьма». Она с большим успехом прошла в Роттердаме, — добавил Юрий Гончаров.

Кратко о фильме: Жизнь Эрхао складывается неудачно: чудом выжив сама, она в третий раз становится вдовой из-за взрыва на фабрике фейерверков, которой она управляла вместе с мужем. Она живет с родственниками мужа, практически в полукоматозном состоянии. Вместе с глухим братом покойного мужа Эрхао оставляет дом родственников в поисках места, где найдет тепло и кров. Но таких мест мало. Подозрения и предрассудки всегда сильнее сочувствия, и только после того, как с Эрхао происходит несколько чудесных событий, она замечает, что это может быть ей на руку.

Юрий Гончаров советует посмотреть и «Рейс на Триполи отменен».
Кратко о фильме: На этот фильм режиссера вдохновила история его отца, который в 1997 году провел в греческом аэропорту «Элиникон» девять дней из-за отсутствия паспорта. В фильме показана неделя из жизни человека, который прожил в аэропорту десять лет и сумел сохранить рассудок только благодаря ежедневным письмам жене, мечтам о полете на стареньком реактивном самолете и чтению любимой детской книги. Съемки проходили в том самом аэропорту «Элиникон», который стоял заброшенным с 2001 года, а недавно стал убежищем для беженцев из Сирии.

— По короткому метру рекомендовал бы обратить внимание на молодого режиссера Лену Ланских, которая представит здесь «Восьмой вид», славная, крепкая, хорошая короткометражка, — добавил программный директор кинофестиваля.

Кратко о фильме: В то время как коррекционный интернат готовится к дню открытых дверей, 14-летняя Кристина принимает решение во что бы то ни стало попасть домой.

— В программе «Панорама» — шедевр на шедевре, режиссеры все такие, что их надо смотреть и смотреть, — добавил Юрий Гончаров. — Всем женщинам я рекомендую посмотреть фильм «Холодная война», о любви, которая как раз случилось в этот период.

Кратко о фильме: История страстной любви двух людей разного происхождения и с непохожим характером, двух противоположностей, которых свела судьба, на фоне событий Холодной войны 1950-х гг. в Польше, Берлине, Югославии и Париже.

Из программы «Кино России» обязательно посмотрите «Дядю Сашу» Александра Гордона, рекомендовал программный директор.
Кратко о фильме: Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм назло всем, в своем загородном доме. Странные гости, самовлюбленные актеры, чудаковатые соседи и сам режиссер — повод для авторской иронии, а иногда и сарказма. И помните? Чеховское ружье всегда стреляет!

— Фильм «Ван Гоги» — изумительный актерский состав: Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский, Елена Коренева, Наталья Негода, Полина Огуреева. Пронзительная совершенно история, — заявил Юрий Гончаров.

Кратко о фильме: Марку Гинзбургу 52, он талантливый художник, но личный и профессиональный успех обошли его стороной. Много лет назад Марк переехал из родной Латвии в Израиль, чтобы сбежать от деспотичного отца Виктора, знаменитого дирижера, который никогда не заботился о чувствах Марка и пытался вылепить сына по своему подобию. После того, как у Виктора диагностируют смертельную болезнь, Марк возвращается в отцовский дом в Юрмале, и отец с сыном отправляются в трудное путешествие от ненависти к любви.

Как уточнил эксперт, молодой режиссер Тимофей Жалнин покажет картину «Двое» с Антоном Мамотом. Это история любви, снятая в дикой природе. Думаю, что это будет очень интересно, добавил Юрий Гончаров.
Кратко о фильме: Лучший способ выяснить отношения — это оказаться перед лицом смерти. И неизвестно, что страшнее для молодых супругов, Нади и Андрея: тайга, раскинувшаяся на сотни километров, или следующий по пятам жестокий отец Нади.

— Картина «Облепиховое лето», история про Александра Вампилова, первая история которую сделали в таком вот художественном формате. Андрей Мерзликин в роли Александра Вампилова очень убедителен, очень похож, и время показано, опять же, советское, — сказал представитель оргкомитета кинофестиваля.

Кратко о фильме: Выдающийся русский драматург Александр Вампилов. Жизнь и смерть, в которой отразилась эпоха. Два самых важных смысла соединились в этой истории. Судьба простого провинциального человека, который выбирает путь художника и любовь к своим родным местам.

«Глубокие реки» — обратите внимание на эту работу, — заявил Юрий Гончаров. — Это еще один выпускник кабардино-балкарской школы Александра Сокурова Владимир Битоков, который получил главный приз в конкурсе дебютов. Победил на «Кинотавре» в этом году, так же, как с Кантемиром Балаговым история. Он здесь будет, очень интересная история.

Кратко о фильме: Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего поселка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольется и смоет стоящий на самом ее берегу отчий дом.

— В документальном экране у нас будет три секции и одна будет называться «Она», посвященная женщине, — разъяснил эксперт. — Я бы обязательно рекомендовал всем женщинам старшего возраста посмотреть картину «Мария до Каллас», посвящена она великой оперной певице. Ее трагической жизни, счастливой жизни, любви.

Кратко о фильме: Впервые, спустя 40 лет после смерти, самая прославленная оперная певица Мария Каллас сама расскажет историю своей жизни. Зрители узнают о ней из ее неопубликованных интервью, редких писем друзьям и родственникам, ее любовной переписки с первым мужем и Аристотелем Онассисом.

— Рекомендую прелестный фильм «Цунма, Цунма: лето с монахинями в Гималаях», — предложил Юрий Гончаров.

Кратко о фильме: Слово «Цунма» передает значение благородства, тонкой душевной организации и чистоты. Так почтительно называют тибетских буддийских монахинь, живущих в Гималаях. Тайваньский фотограф Лифан Линь провела с ними все лето и сняла жизнь в суровых условиях места, которое называют «Крыша мира». Там она увидела людей, жизнь которых полна смирения, упорства, терпения, надежды и веры.

— И конечно, великолепный «Грейс Джонс: хлеб и зрелища», посвященный ее жизни, — завершил обзор Юрий Гончаров.

Кратко о фильме: Больше, чем жизнь, необузданная и пугающая — Грейс Джонс, ямайская певица и актриса, играет эти роли на сцене. Но в фильме она позволяет нам понять, что скрывается за этой маской, и мы узнаем ее как дочь, мать, сестру и даже бабушку. Фильм дает возможность увидеть Грейс Джонс в доме ее семьи на Ямайке, в ее студии и в Париже, где она воссоединяется со своим имиджмейкером и бывшим возлюбленным Жаном-Полем Гудом.

Открылся Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» 2019

Во Владивостоке, 13 сентября 2019 года открылся Международный кинофестиваль стран Азиатско-тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». В кинофоруме приняли участие представители 50 стран. Комиссией отсмотрено свыше 1500 фильмов, из которых выбраны самые интересные и качественные работы. Президентом фестиваля стал актер Константин Хабенский, а председателем жюри режиссер, сценарист и продюсер Анна Меликян.

В состав международного жюри XVII фестиваля «Меридианы Тихого» вошли режиссер Ройстон Тан из Сингапура, южнокорейский киновед Хон Сан Ву, оператор Дун Цзиньсун из КНР и иранец Амир Эсфандиари. В жюри блока FIPRESCI вошли Рене Маркс из Франции, итальянский кинокритик Кьяра Спагноли Габарди и киновед Алена Сычева из России. Блок фестиваля NETPAC судили французский журналист Кеопрасит Суваннавонг, кинокритик из Болгарии Андроника Мартонова и ее коллега, россиянин Сергей Дешин.

Конкурсная программа была представлена короткометражными и полнометражными кинолентами, произведенных в странах АТР в текущем году. Всего в каждом блоке по десять фильмов. На суд зрителей и жюри свои фильмы привезли представители Австралии, Китая, Таиланда, Чили, Японии. От России в конкурсе будет две картины. Ими стали «Мальчик русский» Александра Золотухина и «Большая поэзия» Александра Лунгина. В конкурсе короткого метра страну представляли фильм «Топливо» Михаила Архипова. Также в этом блоке были показаны картины из Вьетнама, Индии, Канады, Бангладеш, США.

Помимо конкурсных фильмов зрителям была предложена большая программа российского кино, в которой можно было посмотреть «Керосин» Юсупа Разыкова, «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, «Люби их всех» Марии Агранович, «Француз» Андрея Смирнова, «Давай разведемся» Анны Пармас, «Новая» Аскольда Курова. Кроме того прошли показы обширной коллекции новой российской анимации.

В ходе фестиваля состоялись творческие встречи с режиссерами Павлом Лунгиным, Владимиром Хотиненко, актером и продюсером Кристофером Ламбертом и Константином Хабенским. На сцене Театра драмы имени Горького прошла панорама антрепризных спектаклей: «Тайны королевской кухни» с Григорием Сиятвиндой, «Загадочный уикэнд» с Аленой Бабенко и Романом Мадяновым, «Спасти рядового «Гамлета» с Юрием Стояновым и другие.

По сложившейся на фестивале традиции фильмов открытия было два. Ими стали картина «Выше неба» российского режиссера Оксаны Карас и фильм южнокорейского режиссера Ли Вон Тхе «Гангстер, коп и дьявол». В программе смотра 17 секций, развернуто представляющих самые важные фильмы текущего сезона. Фестиваль принял мультиплекс «Океан» и амфитеатр под открытым небом в Фестивальной деревне, живописно раскинувшейся на Спортивной набережной.

Читайте также:  Любимый дизайнер Кейт Миддлтон

Церемония открытия XVII Международный кинофестиваль стран Азиатско-тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» состоялась 13 сентября 2019 года. По синей дорожке прошли губернатор Приморского края Олег Кожемяко, голливудские актеры Майкл Мэдсен и Уильям Болдуин, режиссер Борис Грачевский и другие деятели кино. С Приморской сцены Мариинского театра госте приветствовал директор форума Ефим Звеняцкий.

Фестиваль завершился 19 сентября 2019 года. По звездной дорожке прошли Сергей Степанченко, Кристофер Ламберт, Юрий Стоянов и другие артисты. Приз зрительских симпатий за лучший российский фильм неожиданно для всех получила лента «Новогодний ремонт» режиссера Артура Пинхасова. Награду вышел получать актер и продюсер фильма Вадим Галыгин. Члены жюри Netpac отметили фильм «Большая поэзия» Александра Лунгина. А кинокритики Fipresci лучшим короткометражным фильмом назвали ленту «Чичи», среди полного метра выделили отечественное кино «Мальчик русский» Александра Золотухина.

Многие награды на церемонии так и не были вручены победителям лично: по разным причинам актеры и режиссеры из стран АТР не смогли приехать во Владивосток. В частности, за лучший актерский дебют, специальный приз имени уроженца Владивостока, голливудской звезды Юла Бриннера получила актриса Таисия Вилкова, однако на сцену она не вышла.

Приз за лучшую режиссерскую работу отошел Александру Лунгину. Два главных приза фестиваля – за лучшую короткометражку и лучший фильм – вручала председатель основного жюри Анна Меликян. Среди короткого метра лучшим стало «Братство» – интернациональная работа, в которой приняли участие сразу четыре страны: Канада, Тунис, Катар и Швеция. А Гран-при «Меридианов Тихого» получил «Мальчик русский» Александра Золотухина, и его тоже никто не забрал – награду команде передадут позже. Традиционный приз губернатора «9288 километров» получил народный артист России, режиссер фильмов «Остров» и «Царь» Павел Лунгин. В этом году маэстро исполнилось 70 лет.

Лауреаты XVII международного кинофестиваля «Меридианы Тихого»

Гран-при за лучший полнометражный фильм
«Мальчик русский», режиссер Александр Золотухин, Россия

Приз за лучший короткометражный фильм
«Братство», режиссер Мириам Жубер, Канада, Тунис, Катар, Швеция

Приз за лучшую режиссуру
Режиссер Александр Лунгин, «Большая поэзия», Россия

Приз за лучшую женскую роль
Актриса Летиция Гомез, фильм «Литиганте», режиссер Франко Лолли, Колумбия, Франция

Приз за лучшую мужскую роль
Актер Тоби Уоллес, фильм «Адское невезение», режиссер Томас М. Райт, Австралия

Специальный приз жюри
«Гуру», режиссер Рори Барриентос Ламас, Чили

Приз зрительских симпатий за лучший российский фильм
Фильм «Новогодний ремонт», режиссер Артур Пинхасов, Россия

Приз имени Юла Бриннера
Актриса Таисия Вилкова, фильм «Выше неба», режиссёр Оксана Карас, Россия

Приз губернатора Приморского края «9288 км»
Режиссёр Павел Лунгин

Приз жюри ФИПРЕССИ за лучший полнометражный фильм
Фильм «Мальчик русский», режиссёр Александр Золотухин, Россия

Приз жюри ФИПРЕССИ за лучший короткометражный фильм
Фильм «Чичи», режиссёр Дэвид Нессл, США

Приз жюри НЕТПАК
Фильм «Большая поэзия», режиссер Александр Лунгин, Россия

“Меридианы Тихого” по минимальным подсчетам обошлись краевому бюджету в ₽ 55 млн.

Источник фото: Инстаграм @pacific_meridian_fest

Во Владивостоке отгремел 17-й по счету международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Горожан ждали показы конкурсного кино, творческие встречи с актерами и режиссерами и звездные дорожки. Организовать такое масштабное мероприятие – дело хлопотное и затратное. VL.ru подсчитал, во сколько примерно обошелся краевому бюджету международный кинофестиваль, — передают «Вести: Приморье».

Если подсчитать только стоимость всех контрактов, заключенных от лица Театра Горького на организацию международного фестиваля, получится немалая сумма – почти 55 миллионов рублей. Но это далеко не все расходы заказчика, а только оплаченные из краевого бюджета. Часть средств на подготовку фестиваля была получена от частных инвесторов.

Изюминкой кинофестиваля стал звездный состав гостей. Владивосток посетили не только отечественные актеры и режиссеры, среди которых Владимир Хотиненко, Виктория Толстоганова, Константин Хабенский, Григорий Сиятвинда, Наталья Бочкарева, но и голливудские знаменитости. Так, жители и гости города смогли увидеть Майкла Мэдсена, Уильяма Болдуина и Кристофера Ламберта. На последнюю мировую знаменитость, известную по фильмам «Горец» и «Смертельная битва», объявлялся отдельный контракт стоимостью 5,5 млн рублей.

Еще 2,7 млн рублей потратили в целом на отбор кандидатов для участия в творческом проекте кинофестиваля. В этот же контракт вошли подбор и согласование фильмов для кинопоказов, а также составление программы творческих встреч.

Львиная доля средств была потрачена на перелеты и проживание гостей кинофестиваля. В общей сложности на авиабилеты, VIP-обслуживание в аэропортах и страхование от несчастных случаев на время перелета потратили 9,45 млн рублей.

На гостиничные услуги заключалось сразу несколько контрактов. Один из них – на проживание в отеле AZIMUT, где бронировалось 77 номеров стоимостью от 1500 до 11 700 рублей каждый, общая сумма контракта – 4,739 млн рублей. В этом же отеле отдельным контрактом предоставлялись места в номерах категории «SMART Супериор» и «SMART Люкс» на сумму 740 100 рублей.

Размещали гостей и в гостинице «Экватор». Всего было забронировано несколько номеров по 3000 и 5000 рублей, в общей сложности услуги обошлись в 158 000 рублей. Еще 189 640 рублей потратили на бронирование номеров в отеле «Меридиан» – здесь предоставлялись номера «Стандарт» и «Люкс» – от 4250 до 8500 рублей.

Помимо гостиничных номеров, в рамках подготовки к кинофестивалю были арендованы две квартиры. Аренда одной из них с мая по конец сентября обошлась в 165 тысяч рублей. Вторая стоила 174 716 рублей – ее арендовали с 5 июня по 30 сентября.

Угощали гостей «Меридианов Тихого» щедро. Организация фуршетов на церемониях открытия и закрытия стоила 1,119 млн рублей. Еще 1,3 млн потратили на питание во время мероприятий в Доме переговоров – здесь на выбор гостей были разнообразные мясные блюда и морепродукты.

Одна из самых зрелищных частей «Меридианов Тихого» – звездная дорожка. Знаменитых гостей горожане могли увидеть на открытии и закрытии кинофестиваля. Организация самих дорожек стоила 380 тысяч рублей. Больше 3,5 млн потратили на торжественные церемонии открытия и закрытия «Меридианов», еще 1,2 млн – на разработку сценариев и оформление сцены.

Показы конкурсных фильмов проходили в кинотеатрах «Океан» и «Уссури». В общей сложности услуги кинотеатров обошлись в 1 млн рублей – 300 тысяч потратили на аренду залов в «Уссури», 700 тысяч – в «Океане».

Творческие встречи с актерами и режиссерами проходили не только во Владивостоке, но и в городах и селах Приморья. «Кинотур» прошел в Уссурийске, Лучегорске, Дальнегорске, Находке, Чугуевке, Шкотово, Покровке и других населенных пунктах края. На его организацию направили ровно 3 млн рублей.

Отдельно была организована фестивальная деревня, где для горожан были доступны круглые столы, лекции, семинары, выставки и показ кино. На установку и оборудование самих павильонов в этом году потратили без малого 1,4 млн, еще почти 150 тысяч заплатили за организацию и проведение развлекательной программы в фестивальной деревне.

Многочисленные контракты заключались на техническую поддержку фестиваля и другие организационные услуги. Потратились на рекламу «Меридианов Тихого», оформление мест проведения фестиваля, сувенирную продукцию, видеотрансляции.

Меридианы Тихого

Приморский край встретил октябрь традиционным Международным кинофестивалем «Меридианы Тихого». В этом году он прошел в восемнадцатый раз, в его проведении принимали участие студенты ДВФУ.

Во Владивостоке прошёл 18-ый Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого»

The Шаттл / 22 окятбря 2020

Приморский край встретил октябрь традиционным Международным кинофестивалем «Меридианы Тихого». В этом году он прошел в восемнадцатый раз, в его проведении принимали участие студенты ДВФУ.

Впервые Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона прошел во Владивостоке в 2003 году. С того момента каждую осень Владивосток встречает гостей киноиндустрии и радует жителей города географическим разнообразием фильмов. Организатором и вдохновителем «Меридианов Тихого» выступает Приморский краевой Академический театр драмы имени Максима Горького при поддержке Правительства Приморского Края и Министерства Культуры Российской Федерации. На текущем фестивале, который проходил с 10 по 16 октября, было представлено около 200 фильмов из 60 стран мира.

Ежегодно к работе кинофестиваля присоединяются волонтёры. Волонтёры «Меридианов Тихого» — это неотъемлемая часть всего кинофестиваля. Волонтёры помогают в организации кинопоказов, которые традиционно проходят в кинотеатре «Океан», обеспечивают проведение мастер-классов, творческих встреч, работают в пресс-центре и помогают гостям: вносят в работу фестиваля творчество, энтузиазм и креатив.

Своими впечатлениями о работе на кинофестивале с нами поделился студент 2 курса магистратуры по направлению «Международные отношения» — Николай Мальчушкин. Он уже не первый год принимает участие в проведении «Меридианов Тихого»:

Николай Мальчушкин, фото PRIMRSO PHOTO

«Три года назад мне было интересно посетить новое, масштабное мероприятие, а впоследствии это стало для меня традицией. Когда ты один раз стал частью такого крупного мероприятия, и тебе очень понравилось, то объявление о наборе волонтёров на следующий год ты воспринимаешь как что-то своё, к чему ты ранее был причастен и сейчас хочешь продолжить этим заниматься. Каждый раз я работал на функции кинопоказа. В первый раз мне настолько понравилось организовывать показ кино с возможностью находиться в зале и смотреть фильмы, что уже в следующие годы я целенаправленно выбирал эту функцию, ведь меня не нужно было учить чему-то новому. Кстати, лично для меня кинематографичность фестиваля не стояла на первом месте. Наибольшую значимость имеет масштаб мероприятия и команда, которая работает на кинофестивале. И для того, чтобы войти в эту среду, не нужно иметь никакого порога. Например, чтобы начать понимать артхаусное кино, его надо начать смотреть, а для того, чтобы стать частью кинофестиваля «Меридианы Тихого», совершенно ничего не нужно, кроме желания и пары минут на заполнение волонтерской заявки».

Изменился ли кинофестиваль с твоего первого волонтёрства на нём?

«Кинофестиваль «Меридианы Тихого» изменился с моего первого волонтёрства. Я вырос, и они выросли. Но неизменным, как мне кажется, остаётся волонтёрский коллектив. Что на моих первых меридианах, что сейчас — это семья со своими традициями и ценностями. Стоит отметить тот факт, что в этом году отсутствуют иностранные гости на кинофестивале. Все мы знаем, что это связано с мировой пандемией коронавируса, поэтому мне кажется, что отсутствие иностранных гостей повлияло, например, на то, какие мастер-классы проводятся в рамках кинофестиваля и на то, какие гости выступают перед зрителями. По моему наблюдению, в прошлые разы было очень интересно послушать режиссёров, продюсеров и актёров из-за рубежа. Я помню, в прошлом году на «Меридианы Тихого» приехал представитель японской киноиндустрии, он рассказывал про снятые им короткометражки. Это было действительно интересно, потому что тогда мы обменялись опытом и мнениями. Я узнал, как люди за границей воспринимают наш кинематограф, посмотрел, как мы воспринимаем их картины. Тем не менее всё равно можно сказать, что лектории и мастер-классы в этом году получились интересными не только для людей, связанных с кино, но и для меня, хотя я сам далёк от кинопроизводства».

«Меридианы Тихого»: Гид по программе

Фестивальная колонка >>

9 сентября во Владивостоке откроется один из самых интересных синефильских фестивалей, проводимых на территории России, и, безусловно, самый значительный региональный киносмотр – «Меридианы Тихого». Восточнее есть еще один замечательный фестиваль в Южно-Сахалинске, «Край света», но он проводится московско-питерской командой, а владивостокский форум организовывается силами местных энтузиастов и региональных властей. В этом году Кино-театр.ру впервые посетит этот кинофестиваль, чему мы несказанно рады, и поэтому решили заранее рассказать, в чём заключается уникальность программы «Меридианов Тихого» .

Читайте также:  Муж Мэрайи Кери против карьеры в шоу-бизнесе

КОНКУРС

Конкусная программа фестиваля складывается из картин Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году в нем 10 фильмов, из них 8 работ – дебюты. Не удивительно, что в ней практически нет известных имен, за исключением нашего соотечественника Кантемира Балагова . Его дебютная работа «Теснота», получившая призы в Каннах, на Кинотавре, продолжает соревноваться в конкурсах, хотя уже вышла в российский прокат.

Конкуренты Балагова за главный приз «Меридианов»:

– Американский критик и теоретик кино корейского происхождения Когонада, раскрывающий при помощи архитектуры тему кризиса Западного мира в фильме «Коломбус» (Colombus). Главный герой картины – парень, ухаживающим за отцом на смертном ложе.

– Молодой режиссер и любитель антропологии Владимир Дюран из Аргентины с фильмом «Прощай, энтузиазм» (So Long Enthusiasm) о взаимоотношениях большого семейства внутри маленькой квартиры.

– Продюсер нового проекта знаменитого Лава Диаса «Когда сойдут волны», человек с необычайно широким образованием (помимо прочего закончил Школу фантастического кино) филиппинец Бредли Лью с фильмом «Песни на кладбище» (Singing in Graveyards) о пародисте рок-легенды, мечтающем хоть немного приблизиться к кумиру. Одну из ролей в картине исполнил и Лав Диас.

– Суперзнаменитый японский актер Такуми Сайто («Годзилла: Возрождение», «Семья Кодай») с фильмом «13 лет пустоты» (blank 13) о пропавшем давным-давно отце, которого отыскали сыновья незадолго до его смерти.

– Индийский режиссер Карма Такапа, уже имеющий опыт совместной режиссуры, с дебютным фильмом «Дорога на Раланг» (Ralang Road) про человека из города, приезжающего отдохнуть в Гималаи и попадающего в очень странную среду.

– Независимый кинематографист из Тайваня Джен-Нэн Ли, до этого снимавший множество удачных короткометражных работ, с фильмом «Аэротрополис» (Aerotropolis) про человека, преодолевающего кризис 30-летия.

– Чилийский режиссер Найлз Аталла, получивший за дебютный фильм «Лусия» множество наград, в том числе приз ФИПРЕССИ, со второй полнометражной картиной «Король» (Rey), премьера которой прошла на МКФ в Роттердаме. Это лента о человеке, который добрался до края света и основал там свое королевство.

– Документалист из Китая Сюй Синь с неигровой конкурсной работой «Пейзажи Янцзы» (A Yangtze Landscape), одой из двух недебютных в программе, где он документирует современный Китай, двигаясь 1000 км вверх по течению реки Янцзы.

– Режиссер и сценарист из Гонконга Цзюнь Ген, участник Роттердама и фестиваля в Риме с лентой «Легко и просто» (Free and Easy), по описанию сюрреалистичной: в ней фигурирует незнакомец с волшебным мылом и монах, который совсем не тот, кем кажется.

Как можно заметить, в фильмах конкурса преобладает фабула о взаимоотношениях близких родственников, подогреваемых ощущением тесноты в окружающем пространстве, и это довольно актуальная тема, важная для каждого человека. Будет интересно узнать, как ее чувствуют такие разные молодые авторы.

В короткометражном конкурсе тоже 10 картин – из Мексики, Японии, Коста-Рика, Чили, Камбоджи, Колумбии, Южной Кореи, Австралии и две российские ленты «Маленький поезд» Тамары Дондурей, ученицы Марины Разбежкиной, и Storge Кати Селенкиной из МШНК. Если в основном конкурсе все фильмы сняты режиссерами мужского пола, то в коротком метре, так получилось, что 7 из 10 поставлены женщинами.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Все главные фестивальные хиты собраны в программе «Панорама»(10 фильмов) – и те, что у всех на слуху: «О теле и душе», «Квадрат», «По ту сторону надежды», «Жаннетт, детство Жанны д Арк», так и те, которые у нас совсем мало кто видел: «Вестерн» Гриземаха (Германия, Болгария, Австрия), «9 пальцев» Ф.Ж. Оссанга (Португалия), «Дуэт» Навид Данеш (Иран), «Мой индийский друг» Эктора Бабенко (Бразилия), «Четыре дня во Франции» Жерома Рейбо (Франция), «Самурай Татара» Ёсинари Нисикори (Япония)

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Четыре программы (если не считать ретроспектив) полностью отданы неигровому кино.

В программе «Документальный экран. Образы современности» 9 фильмов, отметим лишь несколько:

– Обласканный критиками грузинский «Город солнца» (City of the Sun), участник Берлинале и фестиваля «Золотой Абрикос». Режиссер Рати Онели.

– Обладатель «Золотого Леопарда» фестиваля в Локарно «Миссис Фан» (Mrs. Fang) о 10 годах жизни женщины, страдающей болезнью Альцгеймера. Режиссер Ван Бин (Гонконг, Франция, Германия)

– Канадский фильм о тяжелоатлетах «Такая нежная кожа» (A Skin So Soft), тоже участвовавший в конкурсе Локарно, от кавалера Ордена Искусств и литературы Дени Коте.

– Дебютный фильм Рахул Джайн «Машины» (Machines) – фильм о работе индийской текстильной фабрики, сделанный в копродукции трех стран – Индии, Германии и Финляндии.

А также фильмы из Германии, Португалии, Ирана и одна датско-китайская работа.

Семь фильмов в программе «Документальный экран. Русское», включая «24 снега», update/delete, три фильма учеников Марины Разбежкиной («Русский тур», «Донна Лючия», «Бумажные звезды»), «Россия как сон» Даниила Зинченко и Андрея Сильвестрова и очень симпатичная «Американская мечта» Андрея Ананина, обладателя национальной премии «Лавр» за лучший дебют.

Шесть фильмов в программе «Документальный экран. Год экологии», проигнорировать которую не дадут картины «Озеро» Дарьи Блохиной и «Сафари» Ульриха Зайдля , впрочем остальные четыре ленты кажутся тоже очень интересными.

И, наконец, «Школа: профи» – программа, похожая на «Ателье» ММКФ, в ней, в частности, фильмы «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», картины про Брессона и Де Оливейру .

ПРОЧИЕ ПРОГРАММЫ

«Движение вперед» – экспериментальное кино со всего мира;

«Семейное кино»;

Небольшая подборка кино из Северной Кореи,

Небольшая подборка китайских мюзиклов разных лет;

Четыре ретроспективы, три большие, к юбилеям режиссеров Андрея Кончаловского , Криса Маркера и Анджея Вайды , и одна маленькая, но самая симпатичная – гениального корейского постановщика Хон Сан-су .

8 фильмов в программе «Сделано во Владивостоке».

Огромная программа короткометражек для показа на открытой площадке.

Два спецпоказа: «Замок» Балабанова 1994 года и «Мир Дикого Запада» 1973 года (в честь Юла Бриннера , уроженца Владивостока).

В программе «После полуночи» интересен «Двуличный любовник» Франсуа Озона, а еще суровый вьетнамский триллер со звучным названием KFC о том, как «доктор-каннибал и его немногословный помощник разрезают пациентов на куски, а после смерти их насилуют».

Все это великолепие покажут во Владивостоке с 9 по 15 сентября. А мы постараемся не растеряться и рассказать, как все будет проходить на фестивале «Меридианы Тихого».

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке Яркие впечатления и воспоминания — от кураторов программ, переводчика, дизайнера, координатора и пиарщика

Международному кинофестивалю стран АТР «Мериданы Тихого» исполнилось 15 лет. За это время жители Владивостока увидели сотни фильмов и познакомились с мировыми звездами — Катрин Денев, Лайзой Миннели, Пьером Ришаром, Эдрианом Броуди и другими. В юбилейном 2017-м году победителем кинофестиваля стал фильм Кантемира Балагова «Теснота», а актриса Лия Ахеджакова произнесла эмоциональную речь в защиту Кирилла Серебренникова.

«The Village Владивосток» встретился с теми, кто делает «Меридианы Тихого» и узнал об их первых воспоминаниях и ярких впечатлениях.

Евгения Куликова

с 2013 года — дизайнер кинофестиваля

Я занимаюсь визуальным стилем «Меридианов Тихого». Начиная от дизайна каталогов фильмов, постеров и заканчивая дипломами победителей. Основной стиль фестиваля — это оригинальные иллюстрации художницы Илоны Гансовской (она же и автор логотипа «Меридианов»). Каждый год я стараюсь делать новый дизайн на основе графики Илоны, сохраняя традиции.

Первое воспоминание. Смотреть кино на «Меридианах» я начала десять лет назад. Первые воспоминания связаны с просмотром трансляции «звездной» дорожки по телевизору. Однако точного первого воспоминания нет. Возможно, из-за ощущения, будто кинофестиваль присутствовал в моей жизни всегда.

Самые яркие впечатления. Программа «После полуночи», которая начинается поздно вечером. Две дамы примерно шестидесяти лет уходят с фильма «Черное, белое и секс». В таких случаях, я считаю, что готовиться к кинофестивалю должны не только организаторы и участники, но и зрители. Работа должна происходить с обеих сторон. Нужно, как минимум, прочитать синопсис фильма, чтобы представлять, на что ты покупаешь билет. Это важно.

Что лично значит кинофестиваль. Фестиваль — это не шоу. Это серьезное кино. В первую очередь, кинофестиваль я запоминаю по фильму, который впечатлит сильнее остальных. Для меня это самое ценное. В 2016 году, например, таким фильмом стала «Бесконечная поэзия» Алехандро Ходоровски. Также для меня это загруженный работой август, когда город еще не гремит в ожидании фестиваля, иностранных гостей и премьер фильмов. Пока все вокруг еще не опомнились, что скоро осень, мы заканчиваем последние приготовления и предвкушаем праздничный сентябрь.

важный урок за время работы. Каждый раз воспринимать работу над фестивалем, словно в первый. Самым сложным всегда было сохранить узнаваемый стиль «Меридианов Тихого», но вместе с тем сделать его отличным от предыдущего и не повторяться.

Юрий Гончаров

с 2003 по 2011 годы — отборщик и куратор программного отдела кинофестиваля
с 2011 года — директор программного отдела кинофестиваля

Первое воспоминание. Тайная репетиция с ведущими церемонии открытия первого кинофестиваля — Сергеем Степанченко и Ольгой Хохловой. На самом деле, мы просто сверяли их текст и расставляли ударения в фамилиях членов жюри. Но как только доходили до места, где нужно было объявлять фильм открытия, как, откуда ни возьмись, появлялся коллега. Он с дрожью в голосе говорил, что этим фильмом будет не заявленный в сценарии, а другой. Так было три (!) раза, и именно на одном и том же месте сценария. Мистика. Я страшно волновался, а Степанченко исчеркал свою роль так, вписывая новые названия, что если бы название поменялось в четвертый раз. То места на бумаге для него бы не нашлось.

Самые яркие впечатления. Их очень и очень много. Каждый кинофестиваль становился невероятно ярким. Здесь и встречи со «звездами», интервью, неформальное общение. Самым символичным и впечатляющим, видимо, останется картина: 10 часов утра, будний день, показ конкурсного фильма и полный зал. Вот это — настоящий восторг!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: