Сентябрьский номер Interview: Рената Литвинова и Линда Евангелиста

Криолиполиз, который поломал жизнь. Успех и трагедия главной супермодели 90-х Линды Евангелисты

О головокружительной карьере Линды Евангелисты впору снимать фильмы. Но в отличие от своих коллег по подиуму сейчас модель больше не появляется в обществе, редко соглашается на интервью и ведет затворнический образ жизни. Однако виной всему вовсе не усталость от толпы почитателей, а личная трагедия красавицы, которая после неудачной процедуры криолиполиза изменилась до неузнаваемости и теперь ненавидит свое отражение в зеркале.

Читайте на Еве
  • Мода
  • Знаменитости
  • Модель
  • История любви
  • Линда евангелиста
  • История жизни

Девушка-хамелеон и главная муза легендарных дизайнеров

История Линды Евангелисты вовсе не похожа на сказку. Карьера главной красавицы 80-90-х годов не сразу пошла в гору. Было время, когда богиня модных подмостков всерьез хотела отказаться от своей мечты и работы манекенщицей.

Случались в жизни Линды и харассмент, и провальные контракты, но вера в свои силы и поддержка родных в итоге помогли девушке из рабочей семьи итальянских эмигрантов в Канаде пробить себе путь на вершину славы.

В 80-е годы все ведущие мировые дизайнеры мечтали поработать с Линдой. Она с виртуозностью циркача экспериментировала с образами и амплуа. Никто из мира моды не менял прическу так просто, как Евангелиста.

Кажется, что для этого хамелеона высокой моды просто не было ничего невозможного. Короткие и длинные волосы, светлые, темные, рыжие пряди… Линда готова была на любые безумства. Ее и ее близких подруг Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон называли Trinity. Они были эталонами, богинями, недосягаемыми красавицами. Они стали первыми в истории моды супермоделями.

Я не встану с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов!

Надо признать, что огромный вклад в развитие карьеры Линды внесла музыкальная индустрия. Евангелиста снималась в клипах популярных исполнителей. Она блистала на подиумах и регулярно позировала для обложек глянцевых изданий. Гонорары Евангелисты превышали все разумные пределы, а мужчины готовы были воевать друг с другом за ее внимание.

Именно в те годы в интервью VOGUE Линда скажет свою знаменитую фразу: «We don’t wake up for less than $10,000 a day», что означает «Мы не встаем с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов в день». Так в те годы жила она, Наоми и Кристи. Потом Линда часто извинялась за свои слова, но они и по сей день ее преследуют, напоминая о былом успехе и высокомерии молодости.

Этих девушек обожествляли, а Линде по сей день припоминают сказанные ею слова, которые теперь довольно часто используют как в киноиндустрии (Брэд Питт в роли мистера Смита чуть ли не дословно цитирует модель), так и в литературе. Многие легенды мира моды, такие как Карл Лагерфельд, Джанни Версаче и лучший фотограф тех лет Стивен Мейзел, готовы были молиться на Линду.

«Без нее творческий процесс не ладился. Она действительно вдохновляла фотографов и стилистов», — говорил о Евангелисте Джон Гальяно.

Но так было вовсе не сразу.

Без агента вы ничего не добьетесь

Линда всегда славилась своей прямолинейностью и умением очень точно и хлестко выразить мысль. Однажды модель просто призналась, что попасть на подиум не так-то просто. Если за вашей спиной нет толкового менеджера, который искренне верит в ваш успех, то даже первая красавиц мира останется попросту незамеченной.

Евангелиста первой признала вес серых кардиналов модельного бизнеса. За своего агента Джеральда Мари, возглавляющего европейское отделение Elite Model Management в Париже, Линда вышла замуж.

С того момента карьера ее пошла в гору, но союз распался уже через несколько лет. Мари мечтал о детях, а Евангелиста только-только смогла начать реализовывать собственные амбиции. Брак распался уже в 1993 году. Не успев развестись официально Линда уже была замечена в компании другого мужчины.

Одинокая красота и фатальное невезение в любви

Об их любви ходили легенды. Он был чертовски хорош собой и рядом с Линдой казался еще более привлекательным. Кайл Маклахлен — известный актер телесериалов, который неплохо зарабатывал на рекламе. Эту пару боготворил весь мир глянца, ведь они демонстрировали неподдельную страсть и казались совершенно счастливыми.

Отношения продлились более шести лет, но, не дождавшись заветного предложения, Линда ушла к французскому вратарю Фабьену Бартезу. Позже Кайл заявит, что не видел Евангелисту в роли своей жены, но поклонники модели заметят, что в актере говорит ревность и обида, ведь снимки Линды с футболистом заполонили все таблоиды задолго до объявления о разрыве отношений с Маклахленом.

Роман с Фабьеном, впрочем, не сделает модель счастливее. Они расстанутся довольно быстро, а в 2007 году Евангелиста родит сына. Имя отца мальчика манекенщица будет долго скрывать от фанатов. И, как только история получила огласку, стало очевидно, почему знаменитость так старалась ее не афишировать.

Отцом ее сына является французский миллиардер Франсуа-Анри Пино, сын Франсуа Пино, и владелец модной империи, в которую входят бренды Yves Saint Laurent, Gucci и другие. Когда Линда рассказала Пино о беременности, он ее оставил и женился на Сальме Хайек.

Евангелисте пришлось через суд доказывать отцовство бизнесмена и добиваться от него алиментов. Однако после огласки модель отозвала свой иск и согласилась урегулировать вопрос с финансированием полюбовно. После этого случая о личной жизни Линды больше ничего не было известно.

Я испытываю отвращение к себе!

Сегодня модели 90-х годов все так же популярны, как и раньше. Модные журналы собирают звездную гвардию для новых съемок, но увидеть где-то королеву индустрии Евангелисту так никому и не удалось.

Линда перестала сниматься, не испытывает энтузиазма, выходя на связь с прессой и фанатами, а также почти не публикует новые фотографии в социальных сетях. Лишь несколько дней назад модель призналась, что все сообщения в прессе о ее лишнем весе правдивы. Но виной такой трансформации послужил вовсе не неуемный аппетит, а побочный эффект после процедуры криолиполиза.

Она применяется для сокращения локальных жировых отложений с помощью низких температур. Но у криолиполиза есть редкий побочный эффект — парадоксальная жировая гиперплазия. То есть вместо уменьшения жировых клеток иногда начинается их разрастание, что и случилось с Евангелистой.

«Я пребываю в глубокой печали и испытываю отвращение к самой себе. Из-за этого я стала затворницей», — написала в социальных сетях модель.

Линда лишилась своего главного оружия, своего способа зарабатывать, но главное — она лишилась своего лица. Звезда с грустью признается — теперь она неузнаваема. Исправить ситуацию не смогли даже корректирующие операции.

Пять долгих лет затворничества не прошли даром. Теперь Евангелиста настроена на войну, она обратилась в поисках справедливости в суд. А поклонники и коллеги наперебой оставляют в аккаунтах Линды теплые слова поддержки, уверяя, что Евангелиста прекрасна, как и прежде. И да, побить ее рекорд по количеству глянцевых обложек пока никто так и не смог…

Сентябрьский номер Interview: Рената Литвинова и Линда Евангелиста

Канадская фотомодель Линда Евангелиста (Linda Evangelista) была одной из первых, кому в конце 20-го века присвоили статус «супермодель». Она имеет яркую биографию и личную жизнь. Сейчас Линда выглядит по прежнему восхитительно и находится в профессиональной модельной форме.

___ реклама ___

___ реклама ___

Линда Евангелиста: возраст, параметры (фигура), место рождения

  • Дата рождения: 10 мая 1965 года
  • Место рождения: Сент-Катаринс, Онтарио, Канада
  • Полное имя: Linda Evangelista
  • Знак зодиака: Телец
  • Рост: 175 см
  • Вес: 53 кг
  • Бюст: 86.5 см
  • Обхват талии: 64 см
  • Объем бедер: 89 см
  • Цвет глаз: зеленые
  • Цвет волос: коричневые
  • Категория: супермодель, актриса
  • Модельное: агентство Models 1 Лондон; DNA Models NY
  • Инстаграм: @lindaevangelista

___ реклама ___

Биография Линды Евангелисты

Линда Евангелиста родилась 10 мая 1965 года, в канадской провинции Онтарио. Родители будущей супермодели являются итальянцами, которые перебрались в Канаду в начале 20-го века. В 1978 году, девушка уже училась в подростковой школе фотомоделей, изучая модельную походку и этикет. В возрасте 16 лет она приняла участие в своем первом конкурсе красоты «Мисс Ниагара», где ей предложили работу в Японии.

Однако в «стране восходящего солнца» Линда столкнулась с массой трудностей — японские девушки, работающие в моделинге имеют другой статус и достаточно пикантный внешний вид. Поэтому получив неприятный опыт и разочаровавшись в своих мечтах, фотомодель вскоре уехала на родину.

___ реклама ___

В возрасте 19 лет, Линда приехала в Нью-Йорк — попытать счастья в карьере фотомодели и подписала контракт с модельным агентством «Elite management». По условиям контракта, канадская фотомодель должна была работать в Европе, что в дальнейшем позитивно сказалось на ее карьере.

___ реклама ___

Короткая стрижка Линды Евангелисты и взлёт карьеры

В 1984 году, фотомодель уже начинает появляться на обложках крупных изданий моды и в Париже знакомится с дизайнером Карлом Лагерфельдом. Великий немецкий модельер избирает её музой для создания своих новых коллекций Дома моды Шанель. Также начиная с 1985 года, Линда Евангелиста становится ведущей моделью Джанни Версаче, сотрудничество с которым продолжает до конца 20-го века.

___ реклама ___

Немалое влияние на карьеру канадской фотомодели оказал и именитый фэшн-фотограф Стивен Майзел, с которым она познакомилась в Лондоне. С 1986 года, фотографии с Линдой Евангелистой стали выходить только с профессиональной и легкой руки Майзела, который придал имиджу фотомодели несколько субкультурные черты.

Имиджевый нонконформизм Евангелисты усилился после того, когда она коротко подстриглась в 1988 году. Первую короткую прическу для фотомодели сделал культовый стилист Орбе Каналис и парикмахер Жюльен д’Ис. Стрижка быстро набрала популярность в обществе и получила характерное название «Линда», что добавило множество очков популярности, к уже и без того известному и узнаваемому образу фотомодели.

Впоследствии, именно Евангелиста, за свои постоянные изменения во внешнем виде, получила статус «хамелеон моды». Любопытно, что канадская фотомодель популяризировала моду на красный цвет волос, в который она перекрасилась в начале 90-х годов.

В начале 1990-х годов, в мир Высокой моды входит название супермодель. Этот статус наряду с Линой Евангелистой получают такие модели, как: Кристи Тарлингтон, Сидни Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Тайра Бэнкс, а их гонорары порой достигают баснословных сумм, превышающих заработок любой голливудской актрисы.

Именно Евангелисте принадлежит знаменитая цитата, как никогда лучшие характеризующая популярность фотомоделей 90-х годов — «Мы просыпаемся не меньше чем за 10 000 долларов в день» (Vogue, 1990 год. Интервью Линды Евангелисты).

___ реклама ___

Окончание карьеры супермодели

Линда Евангелиста продолжала свою активную карьеру фотомодели вплоть до 1998 года, а после покинула подиумы мира Высокой моды, но продолжает регулярно появляться на глянце известных модных изданий.

Окончание карьеры Линды в 33 года, для многих фанатов канадской фотомодели было настоящим удивлением — ведь мир моды знает множество примеров, когда модель дефилировала на подиуме и в 50-ти летнем возрасте, как к примеру Стелла Теннант.

Некоторые связывают окончание её карьеры, с уходом из жизни в 1997 году, великого итальянского кутюрье Джанни Версаче, — события, которое значительно повлияло на мировоззрение Линды Евангелисты.

___ реклама ___

Линда Евангелиста сейчас и в молодости

На сегодняшний день Линда Евангелиста пожалуй самая знаменитая модель за все время существования мира высокой моды и от создания первого модельного агентства Коко Шанель. Сейчас супермодель вместе с певцом Элтоном Джоном поддерживает фонд борьбы со СПИДом, а её звезда сияет на Канадской Аллеи славы в Торонто.

Линда снялась во множестве документальных фильмов об истории моды, последний из которых «Джордж Майкл: Свобода», вышел в 2017 году. В 2021 году, Линда Евангелиста появилась вместе с такими моделями, как: Наталья Водянова, Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид и Сидни Кроуфорд в рекламной компании «Хорошие Джинсы Для Вас и Всей Планеты», опубликованной в американской версии журнала » Vogue». Канадская супермодель по прежнему выглядит потрясающе, как некогда в молодости.

___ реклама ___

Схожесть с Милой Йовович

Любопытно, что приблизительно с 2010 года, Линду Евангелисту начинают сравнивать с голливудской актрисой Милой Йовович. Обе девушки имеют потрясающее сходство, что даже можно подумать что они сестры. Как правило схожесть появляется на фотоснимках, где обоим звездам приблизительно 35 лет.

___ реклама ___

Линда Евангелиста: личная жизнь, Франсуа-Анри Пино и дети

В возрасте 22 лет, Линда Евангелиста вышла замуж за Жеральда Мари — управляющего парижским модельным агентством «Elite Model Management», с которым у фотомодели был первый контракт. Однако спустя шесть лет супружеской счастливой жизни, фотомодель развелась с Жеральдом по неизвестной причине.

Поговаривают, что супермодель бросила предприимчивого француза, ради голливудского актера Кайла МакЛахлана, с которым она познакомилась в рекламной фотосессии 1992 года. Модель вместе с актером участвовала в компании по продвижению американской сети люксовых магазинов «Barneys New York». Пара была в романтических отношениях до 1998 года и даже успела обручиться.

Позже супермодель встречалась с бывшим футболистом и автогонщиком Фабьеном Аленом Бартезом и в прессе стали поговаривать, что «Евангелиста не может пропустить ни одного француза» — намекая на несколько нездоровый интерес канадской модели к мужчинам-французам. В 2002 году, после неудачной беременности Линда прекратила отношения с Бартезом.

Однако самым таинственным романом Евангелисты, является ее романтическая связь с миллиардером Франсуа-Анри Пино — который конечно же также француз, который занимается инвестициями в области мира моды.

В 2006 году у фотомодели родился сын Августин Джеймс, — отца которого Линда назвать отказалась даже друзьям. Однако в 2011 году, папарацци получили доступ к судебным документам на принуждение неизвестного отца к выплате алиментов на ребенка Евангелисты. Им и оказался известный французский бизнесмен Франсуа-Анри Пино, с которым у супермодели была романтическая связь в 2005-2006 году.

Читайте также:  Топ технических устройств, полюбившихся звёздам

Как стало известно от инсайдера, приближенного к семье Линды Евангелисты, бизнесмен сам попросил фотомодель не озвучивать публично свое имя, так как в это время собирался жениться на актрисе Сальме Хайек. Подождав несколько лет и не получив никакой материальной и моральной помощи от Франсуа в совместном воспитании сына — канадская модель официально подала на алименты, сделав имя отца Августина, публичным достоянием общественности.

Адвокаты фотомодели выдвинули иск к французскому бизнесмену в рекордном размере ежегодной выплаты 46 000 долларов, однако позже Пино и Евангелиста договорились во внесудебном порядке и сумма выплаты по прежнему остается тайной.

Ренате Литвиновой – 55: Почему на ее день рождения приехала полиция, завещание от поклонника и другие факты о харизматичной актрисе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предпочитает не вспоминать школьные годы

Родители Ренаты Литвиновой, врачи по профессии, жили раздельно, поэтому девочку воспитывала и растила мама. Рената очень переживала, что росла в неполной семье. Поэтому, когда к ней в гости приходили подруги, она вешала в прихожей что-нибудь из мужской одежды, например, пальто или какой-то головной убор, чтобы гости думали, что у нее есть отец. Любовь к кино Ренате привила ее мама, которая обожала фильмы и постоянно брала дочь с собой в кинотеатр. Несмотря на то, что взрослые фильмы поначалу маленькой Ренате казались неинтересными, все же киномания в будущем передалась и ей. По признанию актрисы, она может смотреть фильмы буквально сутками напролет.

Что касается школьных лет, то Литвинова предпочитает о них не вспоминать, так как они у нее связаны с чувством одиночества и беспросветности. Исходя из интервью Ренаты, после уроков она постоянно торопилась домой. Ей хотелось поскорее вернуться к любимой домашней библиотеке, подальше от учителей и одноклассников. Рената в детстве обожала книги и читала все подряд: от классики до Большого медицинского справочника.

Занятия по легкой атлетике

Не многие знают, что в юности Литвинова занималась легкой атлетикой. Хотя по признанию самой актрисы, она бегала лишь на короткие дистанции и не считает себя профессионалом в данном виде спорта. Однако легкая атлетика привила Ренате любовь к спорту, которым она занимается и по сей день. Литвинова на постоянной основе занимается пилатесом, йогой и бегом. Это все помогает ей всегда прекрасно выглядеть и оставаться в форме, несмотря на возраст.

Кстати, в 2019 году актриса участвовала в благотворительном марафоне «Бегущие сердца», организатором которого была Наталья Водянова и Полина Киценко. Помимо Ренаты Муратовны в забеге участвовали и другие известные люди: Любовь Толкалина, Валерия, Иосиф Пригожин, Альбина Джанабаева, Митя Фомин и прочие.

Коллекционирование драгоценных украшений

Рената Литвинова невероятно любит различные украшения и драгоценности, поэтому у нее уже собралась немалая коллекция ювелирных изделий. К слову, Литвинова часто теряет свои серьги и кольца. Поначалу это серьезно расстраивало ее, но со временем она стала относиться к этому проще. Кстати, если актрисе любовь к кино привила мама, то страсть к украшениям у нее появилась с легкой руки ее бабушки. Она как-то раз привела свою внучку в ювелирный магазин и купила ей первое украшение – серьги с алыми камнями. На тот момент девочке было семь лет, но она хорошо запомнила этот день.

Стоит отметить, что бабушка тогда себе купила бусы того же цвета, которые со временем достались Ренате по наследству. Теперь они занимают важное место в коллекции украшений артистки. По словам Ренаты Муратовны, эти бусы очень дороги ей и помогают справиться с чувством грусти и тоски. Ренате от бабушки, помимо бус, достался тонкий вкус и элегантный стиль. Литвинова считает, что красивые и дорогие украшения защищают и радуют того, кто их носит.

В своей коллекции актриса хранит и другие аксессуары из детства, которые ей до сих пор дороги: сумочка-клатч из красного бархата; винтажные брошки от Chanel; пояс в виде короны, которая усыпана камнями, похожими на бриллианты. Однажды в антикварном магазине Санкт-Петербурга Литвинова даже нашла настоящую старинную корону. К слову, она и помогла ей дополнить образ Смерти для своего авторского фильма «Последняя сказка Риты». Несмотря на то, что большинство ценных камней из этой короны были утеряны, на ней все же сохранился до наших дней жемчуг и с десяток камней.

Недвижимость в Париже и Подмосковье

Литвинова, помимо драгоценностей, является обладательницей шикарной квартиры в Париже, в элитном районе Avenue Montaigne, где расположено множество элитных французских бутиков и ресторанов. Эти апартаменты она увидела в объявлении одного агентства, когда прогуливалась по уютным улочкам французской столицы. Не раздумывая, она решила посмотреть апартаменты мечты вживую и буквально сразу же подписала договор о покупке квартиры, площадью около ста квадратных метров.

Больше всего артистку покорила не стандартная планировка и высота потолков в пять метров, что позволило достроить второй этаж. Благодаря этому там получилось оборудовать спальни и ванные комнаты для актрисы и ее дочери. Но самое интересное, что в этой квартире Литвинова решила не устанавливать двери между комнатами: даже в ванной вместо них стоят простые стулья с высокой спинкой, на которые звезда вешает халат и полотенце.

Когда Литвиновой надоедает шумная столичная суета Парижа, она отправляется в свой подмосковный уютный дом с мансардой. Двухэтажный дом построен в Переделкино, на самом краю леса. Несмотря на то, что загородный дом намного скромнее французских апартаментов, актриса очень любит здесь находиться.

Негативное отношение к политике

Однажды актриса поделилась с журналистом Владимиром Познером о своем отношении к политике. Литвинова рассказала, что политики для нее – наихудшие люди из всего человечества, а сама политика – нижайший существующий жанр, в который она ни за что не хочет впутывать свою судьбу и работу. Для нее это означало бы неприемлемое и недопустимое скатывание вниз.

По признанию Литвиновой, она редкий гость на выборах: актриса была разочарована в них после того, как озвученные результаты не оправдали ее надежды и выбор. Как режиссер Рената Муратовна считает, что государство должно помогать развитию и финансированию кино, но ни в коем случае не должно вводить туда свою цензуру или ставить какие-то рамки, как делали раньше в Советском Союзе.

Завещание поклонника

Как-то раз в интервью Ксении Собчак актриса рассказала любопытный случай, когда один из поклонников внес Литвинову в завещание. Согласно этому завещанию, актриса должна была присутствовать на похоронах и бросить первые горсти земли в яму. За выполнение этого пожелания Ренате обещали выплатить приличную сумму. Когда мужчина умер, актрисе сообщили о завещании, но она отказалась приезжать, так как решила что ее кто-то хочет втянуть в какой-то глупый розыгрыш. Но вскоре выяснилось, что все было по-настоящему, а похоронами и составлением завещания занимались действительно существующие конторы.

Неприятности в дни рождения

В январе этого года Рената Муратовна отметила свой 55-й день рождения. С самого утра актриса прилетела в Москву с горнолыжного курорта Куршевель, где она отдыхала накануне. В столице ее уже ждало море цветов и подарков от коллег, друзей и известных брендов, в виде украшений, одежды и прочего. Торжество проходило в одном из столичных ресторанов, где она собрала самых дорогих и родных людей на ужин, среди которых были певица Земфира, продюсер Константин Эрнст и его супруга актриса Софья Эрнст, дизайнер Гоша Рубчинский, модельер Ульяна Сергеенко и многие другие.

Сама виновница торжества просто сияла от счастья весь вечер и была, как всегда, элегантна. Гости веселились до позднего вечера, наслаждаясь приятной компанией и песнями, исполненными друзьями актрисы из мира музыки. Но не обошлось и без неприятных событий: в ресторан, где праздновала свой день рождения известная актриса, один из жителей Патриарших прудов вызвал полицию. Жителю мешал шум, доносившийся из ресторана.

Дождавшись 23:00, мужчина подошел к окну ресторана, расположенного на первом этаже, и начал снимать мероприятие на камеру своего телефона, после чего позвонил в отделение полиции. К слову, мужчина не знал, что там находятся известные люди. По приезду правоохранительных органов, администратору заведения пришлось улаживать случившийся конфликт, а гости разъехались по домам.

Стоит отметить, это не единственный неприятный случай в день рождения актрисы. Два года назад Литвинова попала в ДТП: когда артистка шла в салон красоты и переходила дорогу на пешеходном переходе, ее сбила некая девушка на машине. Звезда отчитала горе-водителя и сообщила, что дорогу она переходила в положенном месте, по всем правилам. После ДТП у Ренаты Муратовны пострадали рука и нога, поэтому она была вынуждена ехать в свой день рождения в больницу. К счастью, все обошлось, и травмы оказались несерьезными, так что актрисе не пришлось ложиться в больницу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рената Литвинова: «Снег — это как вуаль на лице женщины»

Главная кинопремьера этой недели — «Северный ветер» Ренаты Литвиновой. Мы публикуем небольшое интервью с автором этой картины, вошедшее в наш «женский» номер. Вопросы о призраках, смерти, снеге и часах на Спасской башне задала Арина Журавлева.

Любовь — это по-прежнему что-то кровавое? У вас есть любимая история о любви?

Моя любимая версия: если твоя любовь невзаимна, но ты кого‑то очень сильно любишь, то этот человек может влюбиться в ответ. Просто пройдет много лет, и вдруг этот человек всматривается в тебя и влюбляется.

СЕАНС – 76

Сергей Февралёв, Демна Гвасалия, Наташа Иванова, Надежда Васильева… Расскажите про ваших художников — как все эти люди смогли работать вместе? Что каждый из них принес в «Северный ветер»? Почему вы их выбрали?

Все эти люди в какой‑то момент спасали меня по творческой части. Сергей Февралёв пришел к нам в проект в середине картины — до этого он был занят — и оказался тем самым единственным художником‑постановщиком, с которым я мечтала бы работать всю свою жизнь. В его отсутствие меня укрепляла Надя Васильева‑Балабанова, мой давний друг и соратник, близкий мне человек, которая вернула мою любимую художницу Наташу Иванову, с ней я когда‑то дебютировала как режиссер с картиной «Богиня: Как я полюбила». Я была окружена всеми этими выдающимися художниками, которым я давала предельную свободу, и мне даже нравятся их импровизации. Отдельное мое восхищение таланту Демны. Платья, которые он создал для моей героини, служили эталоном стиля и задавали высшую планку остальным костюмам. Настолько они были просты и совершенны одновременно.

Почему вам было важно превратить «Северный ветер» в фильм?

Спектакль я воспринимаю какой‑то минирепетицией к фильму. Во время репетиций спектакля я даже меняла тексты, что‑то добавляла и убирала, прокручивала их, как будто проверяла свой сценарий на выживаемость. Когда я уже пришла к фильму, он был абсолютно неуязвимым. И то в монтаже исчезла половина сюжета, и вырулилась совершенно новая генеральная линия про матриархат, про женщин без любви и ожидание любимых. Признаюсь, может быть, все свои пьесы я выстраиваю, как фильм. Но так как театр сейчас очень синтетическое искусство, это мое кинематографическое видение придает ему дополнительный смысл.

Если бы у вас была возможность сыграть еще одну роль в «Северном ветре», кого бы вы сыграли?

Мне очень нравится Лотта. В идеале я собиралась сыграть Лотту, эту роль блистательно исполнила Галина Тюнина. А на мою роль мы вели переговоры с Изабель Юппер, которая, к сожалению, не смогла принять участие в проекте из‑за своего графика и невозможности так долго находиться на территории России.

Вы любите снег? Чего в нем больше: воздуха или воды?

В снеге больше всего атмосферы, сказки. Снег — это как вуаль на лице женщины, которая в любом случае делает ее и моложе, и таинственнее, и красивее.

Как вам кажется, на что похожа Смерть?

В моей версии это прекрасная женщина с бокалом шампанского, которая уведет вас в новое путешествие. Я абсолютно верю в то, что переход в новое состояние — это не конец. И настаиваю на том, чтобы мои близкие люди не воспринимали мою смерть как драматический ад.

Что вы чувствуете, когда видите часы на Спасской башне?

Эстетическое удовольствие — от звука и от вида.

Вы хотите, чтобы у вас был 13-й час? Как бы вы им распорядились?

Я уже написала 110 прошений, и мне наконец пообещали там, наверху, дать лишний час. Дальше в моих планах стоит попросить еще один час на то, чтобы побыть в одиночестве, один час — на незапланированные свидания, которые как ничто другое омолаживают и придают жизни ускорение, безответственность, несерьезность, ветренность, веселье и даже некоторые нотки опасности. Все это я так обожаю.

Вы верите в призраков? Чье кино вас могло бы затянуть в себя как зеркало?

Я верю в призраков, в души, в злых и хороших духов. В них верил Феллини, у него есть фильм «Джульетта и духи», и он даже занимался изучением эзотерических и спиритических сеансов. Также в этом смысле мне очень близки Луис Бунюэль, Орсон Уэллс, Чарли Чаплин. Отдельной строкой для меня стоит Эрнст Любич — автор очень камерных, добрых киноисторий, от которых у меня каждый раз сжимается сердце. И потом я фанат его фильма «Ниночка».

Что делать с мужчинами? Что с ними случилось?

У меня совершенно особенные, даже специфические требования к объектам своей любви. Вообще, мне, конечно, интересно влюбляться в гениев, поэтому мне совершенно бесполезно задавать вопросы о личной жизни.

О чем вы мечтаете как режиссер?

Снять быстро еще одну картину, а потом еще одну и еще одну. Я вообще могу снимать не останавливаясь. У меня, наверно, тот самый метод работы, как у Чарли Чаплина: он приходил на съемочную площадку совершенно без сценария, сам все придумывал, сам играл. Ему просто были нужны какие‑то дежурные артисты, которые снимались у него всегда, и все его первые фильмы были импровизационными. Таким же был Орсон Уэллс. Но те времена давно прошли, о чем стоит пожалеть. Я хотела бы иметь маленькую студию с небольшим реквизитом, несколько артистов, и мы могли бы разыгрывать каждый день по новому сюжету — один бесконечный сериал.

Читайте также:  Кэти Холмс скоро представит новую линию косметики

Рената Литвинова: «Россия — очень женская страна, мужчины — как бы они ни давили — ничего не решают»

Подписаться:

Поделиться:

Историческая фотосессия на полуразрушенных фортах Кронштадта (скоро они уйдут на реставрацию) и разговор об обостренном восприятии мира с героиней обложки (съемки которой сопровождались испытанием на прочность) октябрьского номера «Собака.ru» Ренатой Литвиновой.

На Ренате: плащ Bottega Veneta, бадлон Dries Van noten, сапоги Balenciaga (все — ДЛТ)

На Ульяне: плащ Bottega Veneta, бадлон Dries Van noten, сапоги Balenciaga (все — ДЛТ)

Идея: Яна Милорадовская
Текст: Ксения Гощицкая
Фото: Абдула Артуев
Дрон: Михаил Поморцев
Визаж: Евгения Ленц
Прическа: Юлия Royteam
Стиль: Эльмира Тулебаева
Ассистент стилиста: Елизавета Кольмина

Ретушь: Жанна Галай

Как художник, а значит, человек с обостренным восприятием мира, вы предчувствуете многие перемены и тектонические сдвиги общества намного раньше, пусть даже и безотчетно. По своим фильмам вы это замечаете?

Некая гордыня есть в том, чтобы полагать, что ты сам что-то придумал — художник, в первую очередь, является проводником. Поэтому я ничего глобального не предчувствую, если я что-то и угадываю, то это просто транслируется через меня. Хотя телепатические штуки со мной происходят. Я могу, например, поймать мысль человека, уловить песню,
которую вы напеваете про себя, угадываю коды, пароли. Могу иногда даже предсказать, что случится, но бывает, скажу что-то, а потом думаю: лучше бы молчала! Ведь сбывается.

Вы что-то делаете, чтобы повысить проводимость, еще больше разогнаться до состояния потока?

Нет, точно не во время съемок. Там уже поздно разгоняться: ты должен быть внятный, трезвый. Мне вот что обязательно хочется сказать: если можешь не снимать кино — не снимай, если можешь не писать — не пиши. Столько сейчас развелось графоманов и ремесленников, которым, в общем-то, не стоило бы высказываться. Я ведь достаточно редко снимаю кино, для меня это душеранимо. Процесс появления фильма — это шаманство какое-то, словами это сложно описать: ты раскачиваешься, раскачиваешься, раскачиваешься и в этих колебаниях вдруг угадываются очертания и рождается тело фильма. Невозможно сформулировать точнее, как и любое колдовство. Я говорю «тело», потому что фильм — живая материя. В МХТ, например, идет мой спектакль «Северный ветер»,
но фильм получился совершенно другим. Театр — удивительно конкретный жанр, а кино — абсолютная мистика, волшебство, сон. Я понимаю, что есть и конкретные фильмы, но у меня кино связано со всем каким-то таким, что в колебаниях вдруг начинает загустевать и превращаться в тело. И оно начинает само монтироваться, вырезать каких-то героев, диктует свои правила. Из тонны материала отрезают всю лишнюю материю, лишние линии, лишних персонажей. И ты понимаешь, что какая-то нить бусинами нанизывается и превращается в кольцо. Вот это и есть сюжет. Причем есть у него достаточно внятные принципы. Я обязательно вырезаю энергетические провалы. Меня, конечно, артисты за это терпеть не могут. Я всегда славилась тем, что у меня вылетают сцены, даже целиком роли. Но мне важнее обслужить фильм, чем актера, — ничего личного, никаких злых намерений. В «Северном ветре» у меня была задача уложиться именно в два часа, не больше и не меньше — я считаю этот хронометраж золотым сечением. Все мои любимые фильмы длятся именно два часа.

Два часа — это не слишком серьезное испытание для эпохи TikTok’а?

Короткие форматы востребованы только в определенных ситуациях быстрого контента. Обратите внимание, в сети смотрят длинные интересные интервью, сериалы, причем такие, чтобы ты лег — и пятнадцать серий не встал! В крайнем случае сбегал на кухню, что-нибудь там погрызть — и снова к экрану. Я вообще думаю, под сериалы можно было бы изобрести специальную еду. Сейчас такие времена, что мир грез необходим, поэтому не останемся мы без работы.

На Ренате: бадлон и шорты Bottega Veneta, перчатки Gucci (все — ДЛТ)

На Ульяне: плащ Bottega Veneta, платье Alexander McQueen, очки Balenciaga (все — ДЛТ)

На Ренате: очки Dior, бадлон Dsquared2 (все — ДЛТ), кейп Viva Vox

С идеей времени у вас вообще многое связано.

Да, и в фильме у клана «Северного ветра» в сутках есть дополнительный час, в который ты сильнее всего, сильнее всех обстоятельств. У каждого человека свой смысл жизни. В моей версии он заключается в том, чтобы встретить любовь, дождаться ее. Без любви все теряет смысл, начинает гнить, портиться, начинается хаос, разражаются войны. Человек не влюбленный, не любящий — бессмысленен. Он не знает, ради чего ему жить. Еще ничего, если ты никем не любим, но вот если ты никого не любишь, то жизнь твоя совершенно напрасна. Все меркнет. В любви есть какая-то бешеная мотивация, хочется все время мечтать: «А как будет, когда мы встретимся?». Я иногда сижу в кресле, меня зовут: «Рената!», — а я зависаю. В детстве я часто ложилась спать с настроением: «Сейчас я буду мечтать!».

Это потому, что в мечтании каждый становится творцом?

Я считаю, что самая недооцененная способность человека — это способность мечтать, способность вообразить себе. И все сбывается! Чего же люди к этому так странно относятся? Пожалуйста, мечтайте — и все придет. Иногда, конечно, может затянуться, но придет. Я вам честно говорю. Надо просто уделить этому время.

Вы знакомы с концепцией марафонов желаний?

Я знаю многих, кто занимается всяческой эзотерикой, слушает без конца какие-то лекции, посыпает себя какой-то серебряной пыльцой. И мне говорят: «Я буду стоять рядом с тобой и накрою тебя серебряной пыльцой!». Я всегда на такое отвечаю: «Хорошо!». Это же прелесть!

Ваши мечты сбылись?

У меня очень медленная планета, понимаете? К некоторым успех приходит рано, как к Земфире, нашему выдающемуся и бессменному композитору: в 23 года она стала звездой. А ко мне — постепенно-постепенно, даже никак не может вскружить голову. У меня, видите, медленное пришествие какое-то. Я и сейчас Фома неверующий, мне кажется, еще ничего не случилось, все впереди. Как будто каждый день — новое начало. Я вообще обожаю все перечеркивать и начинать с нуля. Некоторые люди очень этого опасаются, а я обожаю бросаться в неизвестности. Прямо просто кошмар, иногда даже специально себя провоцирую. Раз — и поменять жизнь радикально. Если бы мне в двадцать кто-то сказал, как резко я буду все менять, я бы не поверила. Я в себе открыла такие люфты!

На Ренате: плащ Bottega Veneta, бадлон Dries Van noten, сапоги Balenciaga (все — ДЛТ)

На Ульяне: плащ Bottega Veneta, бадлон Dries Van noten, сапоги Balenciaga (все — ДЛТ)

Есть ощущение, что вместе с обнулением вы себя все время переизобретаете.

Да, у меня нет ничего постоянного. Я чувствую себя такой же незащищенной, как в восемнадцать лет, когда открываешь холодильник, а там два с половиной кусочка лежит, денег нет, а планов — громадье. Я обожаю это ощущение. Не надо бояться идти в неизвестность. Никто не даст тебе гарантий, никакие счета в банках не панацея, даже излишняя горесть, когда их слишком много. Деньгами вообще лучше не дорожить. Я не боюсь разорений, я все время нахожусь на каких-то странных рельсах, когда бах! — все могу утратить и стоять ждать следующего поезда. Я вам открою секрет вечной молодости: все время начинать заново, быть в поиске сохранения любви, оставаться таким в этом смысле неуспокоенным.

Представим вас как планету! Мы, астрономы, видим: на вашей орбите счастливо существуют и другие гигантские планеты — и вы не просто не сталкиваетесь, но и плодотворно, счастливо с ними взаимодействуете. Получается, вы совсем не эгоцентрик?

Это стоит спросить у моих соратников. Но мне кажется, что нет: я не могу к себе серьезно относиться, а эгоцентрики, как правило, на себе зациклены. Со мной действует такой закон: чем человек сложнее, тем это более мой человек. Мне это говорили про Киру Муратову, про Нонну Мордюкову, про Питера Гринуэя, про Рустама Хамдамова, да и про Земфиру, конечно же. Я всегда даю простор рядом с собой, наверное, это такая моя способность, дополнительный бонус-трек, как я это называю.

Как при всем этом вы сохраняете цельность и экосистему собственной планеты?

Мне кажется, себя невозможно потерять: ты либо есть, либо нет. Иногда я утрачиваю проекты, потому что всегда выделяю приоритет. Я не могу размагничиваться на многое, мне нужно концентрироваться на главном.Так же и с людьми. Я общаюсь только на обмене, а не в одни ворота, не могу поддерживать отношения, если их ничего не склеивает. И на структуре мира, основанной на взаимном обмене, я настаивала всегда. Терпеть не могу людей, которые как голодные чайки налетают: «Дай-дай-дай-дай!» — они вызывают у меня глубокую брезгливость. Только брать, потреблять — адски несправедливо, это глупое устройство и когда-то такие люди будут наказаны. Я убеждена, что любым порывом, любым творчеством нужно делиться с любимым человеком.

На Ренате: бадлон Bottega Veneta, платье Alexander McQueen

На Ренате: бадлон Bottega Veneta, платье Alexander McQueen (все — ДЛТ)

На Ульяне: платье Isabel Marant, цепь Bottega Veneta (все — ДЛТ)

Дочери Ульяне вы тоже давали простор?

Надо сказать, Ульяна — достаточно деспотичная дама, приходилось с ней договариваться. С детьми главное — вовремя их от себя отправить и чтобы они ни в коем случае не пользовались благами. Когда она была маленькой, то у меня прямо была потребность быть рядом, я могла все кинуть и мчаться к ней. У меня было расписание, пока она росла, я, например, не играла в театре по выходным, чтобы проводить вместе время. Как говорится, забирала девочку из продленки. С одиннадцати лет Ульяна живет самостоятельно по заграницам — приняла такой удар чужбины. Теперь зато очень хорошо говорит на трех языках, а остальными овладевает. Она, конечно, сейчас говорит, что поначалу приплакивала, но потом очень быстро расположилась. «Забери меня отсюда!» — никогда не было. Но я летала к ней почти каждые выходные. А к детям из Японии родители вообще не приезжают, представляете? Я даже предложила ее одноклассницу позвать к нам на выходные: девочка от отчаяния так билась головой об стены, что прямо до крови разбивала себе лоб.

Вы вступили на территорию профессии режиссера от того, что вас драматически некому больше снимать?

А зачем мне у кого-то сниматься, если я сама себе могу придумать роли, которые мне нужны. Конечно, встреча со своим режиссером — большое счастье. Я снималась и у Питера Гринуэя, и у Йоса Стеллинга. Совпасть — очень важно: больше нет Киры Георгиевны Муратовой, Алексея Октябриновича Балабанова и мне теперь не хочется ни от кого быть зависимой. Когда работаешь над собственным проектом, то чем больше себе забираешь разных профессий, тем больше он получается твоим продуктом. Мне еще осталось побыть оператором, но тут уже не порвешься. Вы вспомните замечательных выдающихся моих любимых Орсона Уэллса, Чарли Чаплина — они все делали сами: писали сценарии, снимали, играли, Чаплин даже композитором был. Трюффо прямо на площадке все придумывал — выдающееся было время. Сейчас же ты должен нарисовать весь фильм от и до. Но кино — такой удивительный странный жанр, что все равно надо давать свободу. До экспромтов, конечно, не доходит: съемки — это адски дорого! Конечно же, я хочу все контролировать. Мне нравится придумывать свой мир и воплощать его. Я Киру — она вообще не выпивала — все время спрашивала: «Боже мой, из чего же вы извлекаете удовольствие?». А она отвечала: «Самое большое мое удовольствие — это снимать кино». Вот и для меня это наивысшая радость. Любить и воплощать свой мир — большего счастья и не может быть.

Мне кажется или вы избежали попадания в раздел «женского взгляда»?

Если про кино говорят, что оно женское, то это значит, ты что-то не дотянула. В моем воображении существует одно разделение — на талантливое и неталантливое. Факт в том, что кино — абсолютно мужская профессия, которая уже присвоена женщинами. Это тяжелый труд из тех, что подразумевают отказ от личной жизни, концентрацию на творчестве. Есть счастливые творческие профессии, где ты можешь все сочетать: и семью, и профессию, но в режиссуре у тебя нет рабочего дня, ты включен в процесс двадцать четыре часа в сутки и только ему принадлежишь. Так что в этом смысле, видите, я совершенно бросовая жена.

Раньше вокруг священных чудовищ кинематографа был настоящий культ. Сейчас в сфере производства визуального контента достаточно людей без профильного образования. Как вы считаете, может, это полезно?

Я на стороне великого стиля, великого кино, когда к каждому фильму относились как к проекту всей жизни и в буквальном смысле за него могли умереть. И как раз на эту тему я сейчас ставлю новый спектакль в МХТ по моей пьесе «Звезда вашего периода»: оду уходящей эпохе в истории про забытую кинодиву. Премьера, я надеюсь, состоится в феврале. При этом я так давно нахожусь в ожидании вот этих нераскрытых гениев, потому что это место до сих пор вакантно, нет никакой новой и очевидной священной коровы. Должны быть новые герои, новые лица, какая-то новая манера существования. Но пока все, что я вижу, — плохо говорящие, невоспитанные, с нечленораздельной речью, еле образованные кадры, устремившиеся в актерскую профессию. Некого снимать. Пусть хлынут! Но без толщи знаний ты не можешь пестрить хорошими картинами. Все-таки твое кино — это твоя концепция. Помню, мы как-то сидим с Кирой Георгиевной, смотрим фильм, и она вскрикивает: «Что такое! Я не могу различить, где начинается реклама супа, а где заканчивается фильм!». В кино столько стало полухалтурщиков.

Читайте также:  Холли Берри отдыхает на пляже со своей семьёй

Сейчас вам интереснее снимать или сниматься?

Я тут нашла рецензию на «Три истории»: «сексуально озабоченная, пришептывающая, маниакальная, с ужимками актриса, со своей этой безумной Кирой Муратовой обе отщепенки». Я вообще не планировала играть в «Северном ветре». У меня были переговоры с Изабель Юппер, которую я планировала на главную роль. Ей очень понравился сценарий, но не получилось технически: слишком много съемочных дней нужно было провести на территории России. Я надеюсь, что мы обязательно еще поработаем — она совершенно гениальная актриса. Поэтому мне пришлось играть самой, но это еще больше собрало все эпизоды. Я назначала роли главнее, но не выходило. Все равно я своим странным этим клеем склеиваю картину.

И фильм стал более личным?

Да, получился такой концентрат. Когда я выпускала свой фильм «Последняя сказка Риты», то мне пришлось основать кинокомпанию. И я назвала ее «Запределье». Полная дурка! В творчестве у меня есть девиз, который я могу всем пожелать: маловато безумия! Надо больше!

Не все его себе позволяют?

Нет, это уж кому сколько дадено. Но люди слишком много занимаются самоцензурой. Если у тебя зажата голова, надо ее раз! — и освободить. Парадокс в том, что, несмотря на все декларирующиеся свободы, с каждым годом человек становится все несвободнее, все больше оков.

Ваш мир хрупкий? Вы как будто и правда посыпаны серебряной пыльцой.

Между прочим, как бы он ни был хрустален, он ужасно силен. Вы не думайте, что его легко разрушить. Он прямо существует, и у него есть своя сила и защита. Магические!

А вы хрупкая?

Я очень внятная. Кто со мной знаком поближе, понимают, где я, а где образ. Я абсолютно рабочий человек. И у меня почти все на интуиции. Как вы думаете, умею ли я понравиться?

Я в этом абсолютно уверена.

Иногда, конечно, я могу… Вы наслышаны, наверное, о моей плохой репутации?

Ни от кого не слышала ничего подобного.

Со мной может быть очень сложно, я дико требовательная. Я вот иногда слышу, что меня прямо опасаются. У меня есть нетерпение. Если я понимаю, что зря где-то оказалась, что это ошибка или что-то меня не устраивает, я не могу ничего с собой сделать — ухожу. Не трачу время.

По-моему, это подарок — не тратить ничье время на плохой результат.

Кстати, люди не всегда понимают, что это действительно подарок.

Почему Линда Евангелиста изменилась до неузнаваемости

В 1990-х гг. их называли «великой пятеркой»: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста в те времена были самыми успешными, востребованными и известными во всем мире моделями.

Линду Евангелисту называли моделью-хамелеоном за умение перевоплощаться и включали в топ-50 красивейших людей планеты. С тех пор прошло уже почти 30 лет, в мире модельного бизнеса давно зажглись новые звезды, и бывшую супермодель сейчас не узнают на фотографиях даже поклонники…


Супермодель в молодости

Линда Евангелиста родилась в 1965 г. в Канаде в семье итальянских эмигрантов. Наверное, в то, что высокая и нескладная девочка может стать моделью, верила только ее мать, без конца водившая ее на различные кастинги. Почти на каждом из них они слышали одно и то же: Линда не обладает модельными параметрами. Несмотря на это, им удалось заключить несколько контрактов с местными универмагами, и она снялась для них в рекламных каталогах.


Фотосессия Линды Евангелисты для издания *Vogue*


Супермодель в молодости

На первом же конкурсе красоты «Мисс Ниагара» Линду исключили из числа участниц еще в середине соревнования, но эта неудача ее не остановила. Ей удалось убедить скаута модельного агентства «Элит» в том, что с ней необходимо заключить контракт. Он согласился, несмотря на то, что ее параметры на тот момент действительно были далеки от совершенства – она весила 60 кг, а объем талии был 64 см. Ее главным достоинством были роскошные длинные волосы, но однажды она лишилась и этого козыря: по легенде, из-за ее непростого характера и постоянных конфликтов другие девушки-модели решили ее проучить и отрезали косу, когда она спала. По другой версии, более прозаичной, ей просто предложил коротко постричься стилист. Как бы то ни было, ее новый образ многих шокировал, и ее не взяли на модный показ в Милане, но вскоре короткая стрижка стала ее визитной карточкой, и в салонах красоты девушки просили сделать им стрижку, «как у Евангелисты».


Самые успешные модели начала 1990-х гг. Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл


Одна из самых успешных и высокооплачиваемых моделей 1990-х гг. Линда Евангелиста

На этом ее эксперименты с внешностью не закончились. Евангелисту не зря называли моделью-хамелеоном – она умела преображаться до неузнаваемости, могла менять стрижки и цвет волос до 15 раз в год. Единственное, что оставалось неизменным – удивительный разрез глаз, напоминающий кошачий. Вскоре она переехала в Париж и поначалу участвовала во всех показах и съемках, которые ей предлагали. Через 3 года фото Линды появились на обложках самых популярных модных изданий: «Vogue», «Elle», «Marie Claire» и «Harper’s Bazaar». Ее приглашали участвовать в рекламных кампаниях знаменитых брендов «Шанель», «Диор», «Кельвин Кляйн» и др.


Супермодель на подиуме


Одна из самых успешных и высокооплачиваемых моделей 1990-х гг. Линда Евангелиста

Легендарный кутюрье Карл Лагерфельд называл ее «скрипкой Страдивари в руках мастера» и самой профессиональной моделью – она обладала редким даром мгновенно меняться перед камерами и выполнять все задачи, которые перед ней ставили. Ее лицо называли холстом, на котором художник может написать что угодно. В начале 1990-х гг. Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон вошли в тройку самых успешных и высокооплачиваемых моделей, их гонорары были баснословными. СМИ без конца цитировали фразу Линды: «Меньше, чем за 10000 долларов, я и с кровати не встану». Спустя годы она очень стыдилась того, что в молодости была такой алчной и высокомерной, и активно занялась благотворительностью, направляя миллионы долларов на борьбу со СПИДом.

Два мужа и одна подруга! Личная жизнь Ренаты Литвиновой!

12 января «неземной» Ренате Литвиновой исполняется 54 года! Из-за своего неординарного характера и эпатажного образа актриса часто оказывается в центре громких скандалов! Нетрадиционная ориентация, грубые высказывания и отсутсвие самоконтроля — это лишь часть факторов, влияющих на агрессию аудитории к звезде! Какие события повлияли на становление взбалмошного характера Ренаты Литвиновой? Почему она больше не верит мужчинам? И о чём больше всего жалеет дива шоу-бизнеса?

Детство и юность

Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей. Род звезды по отцу Мурату Аминовичу Вергазову происходит из княжеских татар. Мама Алиса Михайловна Вершазова всю жизнь проработала хирургом. Родители развелись вскоре после рождения девочки.

Будущая артистка с детства увлекалась творчеством — Рената танцевала народные танцы, занималась лёгкой атлетикой и любила читать художественную литературу. В старших классах Литвинова окончила музыкальную школу при Московской консерватории.

Взросление знаменитости проходило сложно — девочка имела большое количество комплексов. Рената стеснялась своего высокого роста, скромной одежды и отсутствия в семье папы. Звезда не любила своё имя — Ренатой её назвал отец в честь своего брата.

В 1984 году талантливая девушка окончила среднюю школу и поступила в знаменитый ВГИК. На тот момент Литвинова писала сочинения и мечтала о режиссёрской деятельности. Однокурсниками по сценарно-киноведческому факультету были предпочтительно мужчины. Красавица, которая уже в молодости отличалась острым умом, привлекала парней в институте.

Правда, с учёбой у начинающего режиссёра были проблемы. Преподаватели раскритиковали дипломный сценарий Ренаты и отправили её дописывать работу. Несмотря на это, уже по первому киносценарию Литвиновой сняли фильм. Это была драма «Нелюбовь», которую впоследствии назвали первой лентой в истории свободного российского кино. За эту работу звезда получила огромное количество наград.

Творческий путь

Первой работой в статусе актрисы для Ренаты Литвиновой стала роль в фильме Киры Муратовой «Увлеченья». Позже режиссёр сняла артистку в своём киноальмонахе «Три истории». Именно по этому фильму зрителям знакома, ставшая уже крылатой фраза «этому миру я поставила бы ноль».

Вдохновившись повестью Литвиновой «Обладать и принадлежать» Валерий Тодоровский снял «Страну глухих». Но широкая известность пришла к актрисе уже после роли в романе Александра Митты «Граница. Таёжный роман».

Далее фильмография звезды пополнялась режиссёрскими работами. Рената Литвинова сняла документальный фильм «Нет смерти для меня», киноленту «Небо. Самолет. Девушка», «Настройщик» в тандеме с Кирой Муратовой и художественное кино «Богиня: как я полюбила».

В 2004 году актриса снялась в фильме британского режиссёра Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера: моавитская история». Съёмки в картине Литвиновой дались непросто. Ей нужно было сниматься топлес. Рената стеснялась своего тела, ведь на тот момент не прошло и года с момента родов. Гринуэй смог убедить женщину, что её фигура как нельзя лучше подходит для персонажа.

Плодотворным стало сотрудничество Ренаты Литвиновой с известным режиссёром Алексеем Балабановым. Мэтр снял актрису в комедии «Жмурки», а позже в фильме «Мне не больно». Ради роли кинодиве пришлось сбрить брови.

С 2017 года Рената Литвинова начала сотрудничать с театрами. Так, она стала режиссёром спектакля МХТ имени Чехова «Северный ветер». Звезда регулярно выезжает с театром на гастроли по всей России.

Рената Литвинова известна и своей деятельность на телевидении. Актриса вела вечерние шоу «Ночные музы», «Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой», программу про моду «Стиль от… Ренаты Литвиновой», передачу «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» и «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой», созданные специально для телеканала «Культура». Необычная манера разговаривать зачастую становится объектом для пародий и шуток.

В современном шоу-бизнесе Рената Литвинова продолжает оставаться загадочной и неординарной фигурой. Звезда и сейчас появляется на светских мероприятиях, участвует в телевизионных программах и даёт интервью.

Личная жизнь

Личная жизнь Ренаты Литвиновой всегда находится под внимательным наблюдением поклонников и прессы. Звезда и сама нередко даёт журналистам повод для разных слухов и сплетен.

Известно о двух официальных браках актрисы. Первым мужем Литвиновой стал продюсер Александр Антипов. Правда, брак продержался недолго — через год после свадьбы супруги развелись.

Вторым мужем эпатажной кинодивы стал бизнесмен Леонид Добровский. В этом браке у звезды родилась дочь Ульяна. Однако, спустя пять лет после рождения наследницы отношения возлюбленных сошли на нет. На развод подала сама Рената — бракоразводный процесс активно обсуждался в прессе.

Начиная с 2006 года не утихают слухи о нетрадиционной ориентации звезды. В прессе пишут о романе Литвиновой с музыкантом и рок-певицей Земфирой Рамазановой. Поговаривали даже, что артистки сыграли тайную свадьбу в Швеции, где разрешены однополые браки. Сама же Рената называет Земфиру близкой подругой и соратницей, не более того. Однако, в интервью телеведущей Ксении Собчак, вышедшем в марте 2020 года, Рената Литвинова находилась в «монтажной» квартире, которую она делит с Земфирой.

Во время интервью Ксения Собчак призналась, что для неё всегда была «загадкой» дружба Литвиновой и Земфиры. В ответ Рената Муратовна одной фразой объяснила своё отношение к певице.

«Я считаю, что Земфира — это такой дар. Я к ней отношусь, как к дару», — подчеркнула звезда.

Страшная авария

В прошлый день рождения артистку на пешеходном переходе сбил автомобиль. По словам Литвиновой, она вышла на утреннюю пробежку, после которой направилась в салон красоты. На переходе через Тверской бульвар её сбила машина. На звезду совершила наезд 28-летняя девушка, которая позже заявила, что актриса находилась в нетрезвом состоянии. Сама Рената эти сведения опровергла.

Вследствие аварии у актрисы было множество травм: ушиб плеча, бедра, рассечение подбородка, размозжение мягких тканей. Оперировавший Литвинову пластический хирург Теймур Кулиев заявил, что после ДТП на ней «не было живого места». К счастью, звезде быстро оказали медицинскую помощь и она пошла на поправку.

Громкий скандал

В 2017 году шквал критики вызвало грубое высказывание Ренаты Литвиновой на телевизионном проекте «Минута славы». Дело в том, что звезда имела неосторожность прокомментировать выступление участника с ограниченными возможностями Евгения Смирнова, назвав его «человеком-ампутантом». Литвинова также посоветовала парню выступать с пристёгнутой ногой.

«А может, вам эту, пристегнуть вторую, она же может не так очевидно отсутствовать», — высказалась актриса.

После эфира передачи в сети разразился громкий скандал: зрители писали, что Рената Литвинова должна немедленно покинуть проект. Однако, вместо этого с программы уволили сотрудника, который отсматривал и пустил выпуск в эфир. Спустя неделю Рената Литвинова всё же принесла Евгению извинения за свои слова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: