Салат Солнышко
Состав / ингредиенты
чайная ложка | 5 мл |
десертная ложка | 10 мл |
столовая ложка | 20 мл |
стакан | 200 мл |
Пошаговое приготовление
Шаг 1:
Подготовить продукты необходимые для приготовления салата “Солнышко”. Куриное филе, картофель, яйца, морковь предварительно отварить до готовности и охладить. Яйца у меня маленькие, поэтому я взяла три штуки. Лук репчатый небольшого размера. Кукуруза консервированная одна банка (310 гр.). Чипсы выбирать с целыми крепкими пластинами с любым вкусом. Подготовить посуду (плоскую тарелку) для салата.
Шаг 2:
Куриное филе, заранее отваренное и охлаждённое, мелко нарезать и выложить на дно тарелки. Здесь бы я посоветовала обязательно посолить мясо во время варки, а то может показаться, что салату не хватает соли.
Шаг 3:
Репчатый лук очистить от шелухи и мелко порубить ножом. Смешать с ложно майонеза и аккуратно выложить поверх нарезанного куриного филе. При желании лук можно обдать кипятком, но здесь он смешан с майонезом и его горечь не чувствуется.
Шаг 4:
Отварную морковь очистить и натереть на крупной тёрке, можно просто порезать на мелкие кубики. Выложить натёртую морковь поверх слоя лука с майонезом.
Шаг 5:
Отварную картошку очистить и натереть на крупной тёрке (можно также просто мелко нарезать, но по мне, натёртые овощи делают салат более нежным). Выложить натёртую картошку поверх слоя с морковью.
Шаг 6:
Отварные яйца очистить от скорлупы и натереть на крупной тёрке, смешать с майонезом. Выложить яйца поверх слоя с картофелем, но при этом придать салату форму полусферы, то есть выкладывать яйца не только сверху, но и по бокам.
Шаг 7:
Консервированную кукурузу извлечь из банки, слить лишнюю жидкость и аккуратно выложить поверх яиц. Кукуруза хорошо ложится на яично-майонезный слой и не осыпается. Выкладывать нужно так, чтобы не проглядывал белый слой, а всё было жёлтым, как солнышко.
Шаг 8:
Выбранные целые чипсы аккуратно выложить по краям тарелки, как лучики. Сильно в салат их не надо продвигать, нужно лишь чтобы они держались, иначе от салата они могут отсыреть.
Шаг 9:
Готовому салату дать немного постоять в холодильнике, чтобы слои пропитались, и можно подавать на стол.
Салат я делала в плоской тарелке, но можно его сделать и в глубокой: либо просто выкладывать слоями в салатнике, либо сделать в салатике, а потом перевернуть и украсить кукурузой и чипсами.
Кроме того, такой салат многие украшают овощами, оливками, придавая солнышку лицо с глазами и улыбкой.
Салат мне понравился, он сытный, гармоничный, простой, но единственное, мне не хватило в нём соли, так как куриное филе при варке я не сильно посолила, а морковь и картофель не солила совсем. Поэтому при приготовлении такого салата этот нюанс следует учесть.
И ещё одно: чипсы здесь могут играть не только эстетическую роль, салат можно брать чипсами, как ложкой, или выкладывать на чипсы, а потом есть.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме “Мебель”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.
Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.
Как нужно относиться к предметам мебели? Правильно, бережно.
Послушайте рассказ про одного мальчика и скажите, правильно поступил мальчик Ваня?
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Картинки к рассказу перепутались и нужно разложить их последовательно.
Дети раскладывают картинки последовательно.
-О ком этот рассказ?
-Когда это произошло?
-Что сделал Ваня?
-За что мама поругала Ваню?
-Как нужно обращаться с мебелью?
-Зачем отвезли стол в мастерскую?
-Что пообещал Ваня маме?
-Можно детям в руки брать нож?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_solnyshko_na_stole.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Дети знакомятся с понятием “пословица”. Путешествуют, отыскивая спрятавшуюся пословицу.
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» – «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности.
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».
В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения.
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про.
Салат «Солнышко»: рецепты
Предлагаем интересные и разнообразные рецепты салата «Солнышко». Блюдо получило свое название благодаря оригинальному оформлению – салат обычно украшают так, что он становится похожим на солнце. Иногда его еще называют «Подсолнух», поскольку внешний вид салата ассоциируется также с этим цветком.
Идеи по приготовлению и эффектной подаче салатов «Подсолнух» классический, «Подсолнух» с чипсами, «Подсолнух» с курицей и грибами вы можете почерпнуть из статей на нашем сайте.
Салат «Солнышко» с чипсами
Один из самых популярных рецептов салата с курицей и грибами. Чипсы в нем не только напоминают солнечные лучи или лепестки цветка, но и создают разнообразие текстур. Такой яркий салат украсит любой праздничный стол, сразу привлечет внимание гостей и не разочарует их своим вкусом.
Время приготовления: 30 минут
Количество порций: 5
Ингредиенты:
- грудка куриная вареная, филе (300 г);
- сыр твердый (200 г);
- шампиньоны маринованные (200 г);
- яйцо куриное вареное (3 шт.);
- чипсы (50 г);
- маслины (150 г);
- майонез (200 г).
Для салата лучше всего использовать крупные и ровные, овальные чипсы одинаковых размеров, с ними блюдо будет выглядеть наиболее эстетично.
Приготовление:
- Куриное филе нарезать небольшими кубиками.
- Сыр натереть на крупной терке.
- Слить маринад с грибов. Измельчить.
- Яйца почистить. Отделить белки от желтков. Натереть на терке по отдельности.
- Слить маринад с маслин.
- Выложить салат на блюдо слоями.
Первый слой – мясо. Смазать майонезом.
Второй слой – грибы. Сделать майонезную сетку.
Третий – белки.
Четвертый слой – сыр. Сделать сетку из майонеза.
Пятый – желток. - Сверху украсить маслинами (целыми или половинками).
- Перед подачей выложить по бокам чипсы.
Желательно поместить салат в холодильник на два-три часа, чтобы он пропитался.
Также вы можете посмотреть видео с пошаговым приготовлением блюда:
Салат «Солнышко» с корейской морковью
Это блюдо готовится очень просто. Для него необходим минимальный набор продуктов. Верхний слой из моркови по-корейски придает салату праздничный вид. Благодаря куриному филе и грибам блюдо получается довольно питательным, а овощи насыщают его витаминами.
Время приготовления: 1 час
Количество порций: 5
Ингредиенты:
- грудка куриная, филе (400 г);
- опята маринованные (350 г);
- огурец (3 шт.);
- морковь по-корейски (200 г);
- сыр твердый/сэндвичный (для украшения, 50 г);
- лук зеленый, петрушка (для украшения, по вкусу);
- майонез (200 г);
- соль (по вкусу).
Чтобы салат получился менее калорийным, майонез можно заменить сметаной.
Приготовление:
- Промыть куриное филе. Сварить в подсоленной воде в течение 20-25 минут после закипания. Остудить.
- Нарезать мясо тонкой соломкой.
- Слить маринад с грибов.
- Огурцы помыть, один нарезать тонкими полукруглыми ломтиками (для украшения), остальные – соломкой.
- Зеленый лук и петрушку помыть и просушить на бумажном полотенце.
- Выложить салат на блюдо слоями.
Первый слой – куриное филе. Смазать майонезом. Важно, чтобы слои майонеза были тонкими, иначе салат окажется слишком жирным.
Второй слой – грибы. Сделать майонезную сетку.
Третий – огурцы. Сделать сетку из майонеза.
Четвертый слой – морковь по-корейски. - Украсить салат ломтиками огурца, свежей зеленью и цветами, свернутыми из тонких ломтиков сыра, с кусочками моркови (пример оформления смотрите на фото к рецепту).
Салат «Солнышко» с кукурузой
Этот вкусный салат содержит овощи и фрукты, благодаря чему получается очень сочным и нежным. Сладость кукурузы и ананасов выгодно оттеняет соленый вкус ветчины.
Время приготовления: 30 минут
Количество порций: 6
Ингредиенты:
- ветчина/карбонад/куриное филе отварное/копченое (400 г);
- помидор (350 г);
- яйцо куриное вареное (3 шт.);
- кукуруза консервированная (300 г);
- ананас консервированный (200 г);
- чипсы (50 г);
- маслины (100 г);
- майонез (200 г).
Приготовление:
- Ветчину нарезать мелкими кубиками.
- Помидоры помыть, нарезать тонкими ломтиками.
- Яйца почистить. Отделить белки от желтков. Натереть на мелкой терке по отдельности.
- Слить маринад с кукурузы.
- Слить сироп с ананасов. Если используются кольца или крупные кусочки ананаса, их нужно измельчить.
- Слить маринад с маслин. Несколько штук разрезать вдоль на четвертинки (для украшения), остальные порезать кольцами.
- Выложить салат на блюдо слоями, покрывая каждый из них майонезной сеткой.
Первый слой – ветчина.
Второй слой – помидоры и маслины (нарезанные колечками).
Третий – белки.
Четвертый слой – кукуруза.
Пятый – ананасы.
Шестой – желтки. - Сверху украсить дольками маслин и майонезом.
- Перед подачей к столу выложить по бокам чипсы.
Готовому салату желательно дать предварительно настояться в холодильнике.
Салат «Солнышко» с ананасом
В этом рецепте используется любимое многими сочетание мяса курицы и солнечно-желтых ананасов. Жареные грибы и сыр придают блюду еще более насыщенный вкус и аппетитный аромат.
Время приготовления: 1 час
Количество порций: 6-7
Ингредиенты:
- грудка куриная, филе (300 г);
- сыр твердый (250 г);
- шампиньоны (250 г);
- ананас маринованный (200 г);
- кукуруза консервированная (100 г);
- майонез (200 г);
- масло растительное (для жарки, 30-50 мл);
- базилик (для украшения, 3-4 веточки);
- салат латук/другой листовой (для украшения, 1 пучок);
- соль (по вкусу).
Приготовление:
- Промыть куриное филе. Сварить в подсоленной воде в течение 20-25 минут после закипания. Остудить. Нарезать небольшими кусочками.
- Грибы помыть, при желании почистить, измельчить. Обжарить на растительном масле до готовности (около 10-15 минут).
- Сыр натереть на терке.
- Слить сироп с ананасов, крупные кусочки нарезать кубиками.
- Слить маринад с кукурузы.
- Все подготовленные ингредиенты смешать в глубокой миске. Заправить майонезом.
- Листовой салат и базилик помыть, обсушить на бумажном полотенце.
- Выложить на порционные тарелки листья латука, готовый салат и украсить базиликом.
Салат «Солнышко» с овощами
Это очень вкусный и полезный салат. Благодаря большому количеству овощей блюдо получается витаминным и сочным. Сардины придают ему изысканный вкус. Салат заправляется растительным маслом, что делает блюдо достаточно легким.
Время приготовления: 30 минут
Количество порций: 5
Ингредиенты:
- сардины консервированные (250 г);
- капуста белокочанная (1 кочан);
- помидор (2 шт.);
- перец болгарский (1 шт.);
- лук зеленый (1 пучок);
- лимон (0,5 шт.);
- масло растительное (по вкусу);
- соль, перец (по вкусу).
Приготовление:
- Приготовить заправку. Помыть лимон, разрезать на половинки. Выдавить сок из одной половины, смешать его с растительным маслом, добавить соль и перец.
- Слить масло с сардин. Размять рыбу вилкой.
- Капусту помыть, тонко нашинковать.
- Помидоры помыть, удалить плодоножки. Нарезать дольками.
- Перец помыть, почистить, нарезать соломкой.
- Лук помыть, просушить при помощи салфетки. Измельчить.
- Смешать капусту и перец. Выложить на блюдо. Сверху по кругу разложить помидоры. В центр поместить консервированную рыбу. Посыпать зеленым луком. Полить заправкой.
Солнышко своими руками: интересные идеи поделок для детского сада
Солнышко – поделка для детей дошкольного возраста. Ее можно смастерить в детском саду или дома. Солнце – простая фигура, которую можно сделать из любых материалов: бумаги, пластилина или даже пластиковых бутылок и покрышек. Во время занятия совсем маленькие творцы смогут ближе познакомиться с разными геометрическими фигурами, а дети постарше получат возможность лучше изучить различные творческие приемы.
Солнышко из бумаги
Солнышко из бумаги может стать первой поделкой малыша в жизни. Создать простую аппликацию или поделку сможет даже 1,5-2 летний карапуз. Более сложные варианты можно оформить в форме открытки, например, к Масленице или любому летнему празднику: Солнцестоянию или празднику Ивана-Купалы.
Из бумажных гармошек
Такой вариант Солнышка из бумаги подойдет для самых маленьких. Им будет интересно складывать бумагу гармошкой, а если будет сложно что-то клеить или вырезать – то всегда могут помочь взрослые.
Мастер-класс разработан педагогами так, чтобы максимально задействовать мелкую моторику пальцев. Это положительно влияет не только на развитие тактильных ощущений, но и на развитие мозга ребенка.
Для изготовления потребуются: желтые листы бумаги разных фактур и цветов, клей или степлер, деревянные палочки, карандаши, ножницы, нитка с иголкой.
- Из листов бумаги сделать гармошки. Для одной поделки потребуется 2 или 4 гармошки. Чтобы детям проще было складывать гармошки, их заранее можно обработать по линейке тупым концом ножниц, сформировав сгибы.
- Из плотных листов вырезать два круга. Радиус круга должен быть в два раза меньше длины гармошки.
- Гармошки склеить между собой в круг.
- На одном из кругов нарисовать личико. Центром личика будет носик из ниток.
- Два круга соединить между собой нитками, вставив между ними колесо из гармошек.
- Деревянную палочку можно закрепить гвоздиками, тогда лучики-гармошки будут вертеться или нитками. Для ниток в палочке должно быть отверстие.
Бумажное солнышко готово. Ребенок может использовать поделку как веер или вертушку летом.
Из полосок бумаги
Солнышко из бумаги можно сделать и с помощью полосок. Такая поделка сможет стать либо самостоятельным сувениром, либо частью аппликации или открытки.
Потребуются материалы: двухсторонняя бумага разных цветов и фактур, клей, цветные карандаши, степлер, деревянная палочка или CD-диск.
Порядок изготовления солнышка пошагово:
- Сделать из плотной бумаги два круга. В качестве основы можно также использовать CD-диск. На одном из кругов нарисовать личико.
- Из цветной бумаги разных фактур нарезать полоски шириной 1 см и длиной от 15 до 20 см. Это будут лучики.
- Полоски склеить петельками. Петельки приклеить к картонной основе или CD-диску.
- Личико приклеить к основе. При необходимости добавить деревянную палку. Солнышко готово.
Солнышко-вертушка
Такая поделка позабавит многих детей, а выполняется она очень просто. Понадобятся материалы: цветная и блестящая бумага, деревянная рейка, гвоздик, цветные карандаши.
Порядок создания оригинальной игрушки:
- На квадратном листе бумаги сделать прорези. Углы загнуть так, чтобы получилась вертушка.
- Из цветной бумаги вырезать круг и нарисовать на нем лицо.
- С одной стороны рейки закрепить гвоздиком или клеем личико, а с другой – гвоздиком прикрепить вертушку. Важно, чтобы гвоздик с обратной стороны был свободным, чтобы вертушка могла вращаться.
Лучики вертушки лучше выполнить из блестящей бумаги – тогда на солнце они будут сверкать.
Шаблоны
Перед созданием любых поделок стоит подумать о шаблонах. Эти заготовки сделают работу проще, а также позволят делать более сложные поделки маленьким детям. Их это вдохновит на творчество и будущие успехи.
Варианты шаблонов или картинок:
- Круги для лица солнышка;
- Солнышко с прямыми лучиками;
- Фигура в виде полукруга с прямыми лучиками;
- Солнышко с треугольными лучиками;
- Подсолнух с лепестками;
- Солнышко с полосками разной длины;
- Солнышко с лучиками в виде языков пламени. Это сложная фигура, которую лучше вырезать заранее, а дети будут разукрашивать.
Заранее приготовленные заготовки в виде кругов смогут разнообразить любую поделку и упростить работу.
В технике оригами
Поделка солнышко в технике оригами станет оригинальным развлечением на пикнике, в парке или за праздничным столом летом. Для этого лучше всего подойдет метод модульного оригами. Поделку можно создать из бумаги одного или разных цветов.
Порядок создания солнышка-оригами:
- Сделать первый модуль. Для этого сложить квадрат по диагонали два раза и разложить.
- Затем загнуть углы квадрата, чтобы получился блин-сверток.
- Соседние стороны сложить к центру, чтобы получилась форма воздушного змея.
- Перевернуть деталь и загнуть угол. Сложить деталь пополам.
- Сделать таким образом 15-17 модулей.
- Модули вставить друг в друга по кругу.
Получится солнышко, которое можно использовать как украшение на столе или как венок.
Из пластилина
Поделки из пластилина позволят детям пофантазировать и сделать оригинальные, скульптурные изделия. Для этого потребуются материалы: картон для основы, разноцветный пластилин, нож для пластилина, бусинки и бумага.
Порядок создания поделки:
- Сначала вылепить желтый шар. Из него сформировать блин – это будет основа и личико солнышка.
- Из оранжевого и красного пластилина вылепить колбаски и расплющить их. Это будут длинные лучики. Красные лучики должны быть короче, чем оранжевые.
- Из желтого пластилина создать продолговатые, объемные овалы. Их сплющить и сформировать из них лепестки. Это будут широкие лучики.
- Лучики разных форм разложить на основе вокруг личика солнышка.
- Композицию лучиков проверить и закрепить на основе. На лучиках ножом сформировать прожилки.
- На диске с помощью бусинок и бумаги оформить глазки, ножом для пластилина вырезать мелкие детали и улыбку.
Из одноразовой тарелки
При мысли как сделать солнышко из подручных материалов можно обратить к простому способу создания поделки из пластиковой тарелки и аппликаций из бумаги.
Для изготовления потребуется: пластиковая тарелка, листы цветной бумаги, салфетки, клей, ножницы, цветные карандаши.
Порядок создания поделки по шагам:
- На лист цветной бумаги положить ладошку ребенка и обвести. Так сделать 5-7 раз. Можно использовать не только руку одного ребенка, но и руки разных детей или членов семьи.
- Вырезать ладошки. Также вырезать круг из цветной бумаги.
- На круге нарисовать личико солнышка.
- Ладошки приклеить к тарелке, сверху прикрепить личико.
- Поделка готова. Как вариант, можно использовать не ладошки, а сжатые, желтые салфетки. Тогда солнышко получится пушистым.
Из фетра
Солнышко легко изготовить из фетра. Из этого материала можно создать настоящий театр, который будет иллюстрировать то, как солнце движется над Землей в течение всего года. Дети смогут наглядно понять и даже объяснить потом это своим младшим братьям и сестрам, почему меняются времена года.
Для создания театра понадобится картон, фетр, ножницы, нитки и с иголкой и фломастеры.
Порядок создания театра Солнца:
- Натянуть лоскут фетра на картонную основу.
- По заготовкам из фетра вырезать: разные виды солнце по сезонам, траву, цветы, фрукты, ягоды, осенние листья и сугробы.
- Солнышкам пришить глазки и язычки, дорисовать личики.
После этого можно создавать сюжеты с солнцем и временами года.
Из ниток
Солнышко из ниток поднимет всем настроение и станет задорным украшением на любой праздник. Такую поделку можно использовать как грелку на чайник или как подставку под горячее. Для работы потребуется желтая и красная пряжа, картонка, ножницы, клей, бусинки для глаз.
Инструкция по созданию солнышка из ниток:
- Создать основу из картонки. Это прямоугольник, шириной чуть больше радиуса солнышка.
- На прямоугольник намотать нитки довольно плотным слоем.
- С одной стороны под нитки продеть одну нить. Это можно сделать и заранее. Нить стянуть и завязать.
- С другого конца картонки разрезать нити. Картонку убрать, нити разложить в круг. Завязать хвосты по кругу.
- Вторым ярусом завязать хвостики солнышку из смежных хвостиков первого яруса.
- Из красной пряжи сделать улыбку и носик. Из бусинок сформировать глазки.
Совет. В солнышко можно вплести проволоку – тогда его можно будет подвешивать. Также нити можно накрахмалить после формирования игрушки.
Из пластиковых бутылок
Солнышко из пластиковых бутылок, пластмассовой тары и другого бросового материала будет интересно смотреться на садовом участке или на школьном дворе. Для этого потребуется много пластиковых бутылок, масляные краски, картон, клей и ножницы.
Порядок создания солнышка пошагово:
- Бутылки нужно полностью выкрасить в желтый цвет. Для этого их можно опустить в ведро с краской. Бутылки нужно полностью высушить.
- Из картона вырезать полосу 70-100 см длиною и 7 см шириной, сформировать из нее круг. Полностью выкрасить желтым цветом. Полосу выкрасить в желтый цвет.
- Из листа ватмана сделать чертеж круга диаметром с кольцо из картона, по периметру нарисовать полоски. Круг вырезать, раскрасить желтым цветом и по эскизу нарисовать личико. Круг приклеить с помощью полосок к кольцу.
- По периметру кольца приклеить бутылки пробками к картону.
Объемное садовое солнышко готово.
Из покрышек
Солнышко можно сделать и из старых покрышек и другого подручного материала. Для этого понадобится две покрышки, картон или фанера, лак и краски.
Порядок создания садовой фигуры:
- Создать из картона или фанеры круг. На нем нужно рисовать личико, а затем покрыть лаком. Дать лаку высохнуть.
- Круг вставить в одну из покрышек. Обе покрышки покрасить желтой краской. Одну покрышку уложить горизонтально, другую вставить вертикально в нее.
- Лучики можно оформить бутылками. Для этого их нужно выкрасить в желтый цвет и приклеить к покрышке.
Садовая фигура готова.
Чтобы садовая скульптура смотрелась более ярко и интересно, к ней можно прикрепить светодиодную ленту. Вечером поделка будет светиться. Лента может питаться от сети, но тогда важно изолировать все провода и соединения или от аккумулятора с солнечными батареями.
Яркие и необычные поделки в виде солнышка помогут ребенку не только развить творческие способности, но и познать окружающий мир.
Салат “Солнышко”
Оригинальный салат из моркови с чесноком и плавленным сыром внесет яркие нотки на Вашу кухню.
Как приготовить салат из моркови с чесноком:
Берем плавленный сырок, морковочку сырую, майонез и чеснок.
Сыр трем на крупную терку.
Морковочку измельчаем на мелкой терке.
Выдавливаем чеснок. Смешиваем все ингредиенты.
Добавляем майонез. Если нужно, присолите по вкусу. Тщательно все перемешать.
Готовый салат из моркови с чесноком по желанию украсить клюквой. Приятного аппетита!
А лучшее спасибо – поделиться рецептом
![]() | Евгеша Пятница, 19 Октября 2012 г. 02:51 # |
Салат из сырой моркови это полезно, надо сделать ваш салат Солнышко)
![]() | kIrena Snake Пятница, 19 Октября 2012 г. 09:14 # |
Евгеша, на здоровье!
![]() | Анастасия Четверг, 18 Апреля 2013 г. 14:39 # |
Спасибо за салат
![]() | Марина Четверг, 12 Ноября 2015 г. 17:16 # |
Делала такой без сыра. Спасибо, обязательно возьму на вооружение.
![]() | Галина Четверг, 17 Ноября 2016 г. 17:11 # |
Спасибо за салат очень вкусно.
![]() | luna Понедельник, 20 Марта 2017 г. 08:08 # |
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.RussianFood.com, охраняются в соответствии с действующим законодательством. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.RussianFood.com обязательна.
Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных кулинарных рецептов, методик их приготовления, кулинарных и прочих рекомендаций, работоспособность ресурсов, на которые размещены гиперссылки, и за содержание рекламных объявлений. Администрация сайта может не разделять мнения авторов статей, размещённых на сайте www.RussianFood.com
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучший сервис. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой сайта по обработке персональных данных. СОГЛАСЕН
Игра путешествие в младшей группе детского сада
Осеннее развлечение для младших дошкольников
Игра-путешествие для младших дошкольников «В гости к солнышку»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородская область
Описание работы: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, она включает в себя использование современных игровых технологий. Это и пальчиковые игры, и дыхательные упражнения, и самомассаж в игровой форме, и арт-терапия, и подвижная игра. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
– формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
– развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
– Ребята, какое время года наступило? (осень)
– А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
– Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
– Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Выгляни в окошко
Ещё маленьких ребят.
– Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
– Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
– Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
– Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
– Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
– А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
– Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
– Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
– Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
– Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
– Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
– Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
– Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
– Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
– Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
– Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
– Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
– Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок
– Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
– А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
– Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
– Какого цвета солнышко? (жёлтое)
– Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
– Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
– Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
– Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
– Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
– Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
– Как же нам исправить это? (сделать лучики)
– Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
– Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
– Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
– Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
– Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
– Вам понравилось гулять? (да)
– Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?( к солнышку)
– Кому помогли в пути? (бельчатам)
– Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
– Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
– А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
– Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
– Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов методики В.К.Воробьевой с подгруппой учеников 4-го класса обучающихся по программе для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: «Пересказ по плану текста «Солнышко на столе»
Разделы: Логопедия
Класс: 4
Ключевые слова: развитие связной речи , методика В.К.Воробьевой , легкая умственная отсталость , пересказ
Цель: Обучение детей связности, полноте, непрерывности пересказа, с опорой на картинно-графическую схему.
Задачи образовательные:
- Формировать навык осознанного чтения.
- Формировать навык составления плана к тексту.
- Закреплять представления о словах обозначающих предмет и действие предмета.
Задачи коррекционные:
- Активизировать и обогатить словарь, через пересказ текста по плану, подбор обобщающих слов, работу по лексическим темам «Профессии» и «Инструменты»
- Развивать ориентировку в пространстве, через упражнение «найди картинку»
Задачи воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к мебели.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
Оборудование: фотографии: маляр, плотник, столяр (3 комплекта) и подписи к ним, карточки с текстом (3 шт.), карточки со словами (Ваня – мальчик, он, ребенок, его, ему; столяр – мастер; солнце – солнышко), карточки с заданием для физминутки, картинки инструментов (молоток, рубанок, топор, клещи, иголка, булавка, наперсток, шпатель, кисть).
Этапы занятия
Действия учителя-логопеда
Действия учащихся
БУД
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята.
– Поздоровайтесь с нашими гостями.
– Сядет тот, кто назовет слово близкое по значению следующим словам:
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (К)
– Проговаривают по очереди скороговорку:
Он не плотник, не маляр,
Мебель делает столяр.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
– О какой профессии данная скороговорка?
– Чем занимается столяр?
– Названия каких профессий есть еще в данной скороговорке.
– Ребята вы знаете чем занимается маляр?
– Эта скороговорка о профессии столяра.
– Это рабочий, который делает мебель, окна, двери.
– В скороговорке есть названия профессий маляр и плотник.
– Маляр – это рабочий который красит стены, дома.
– Чем занимается плотник?
Обратите внимания профессии столяра и плотника связаны с обработкой дерева. Плотник может построить дом, а столяр – всё то, что находится внутри.
Задание «Соотнеси картинки с названиями профессий»
Давайте проверим как вы ребята поняли, что это за профессии.
– Я вам сейчас раздам фотографии и подписи к ним. Найдите подписи к фотографиям. (попутно уточняется на фотографиях значение слова сруб)
Я не случайно, задавала вам именной эту скороговорку. Сегодня мы с вами будем работать с текстом, который связан с одной из этих профессий. А с какой именно вы узнаете прочитав текст.
Дети соотносят фотографии с подписями. Объясняют свой выбор.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту (К)
III. Знакомство с рассказом
Логопед раздает детям карточки с текстом. Предлагает его прочитать.
Дети читают текст.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал за работой столяра. Столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель. (Приложение 4)
Посмотрите на план и попробуйте вспомнить слова обозначающие действие предмета из текста (в случае затруднений детям разрешается просмотреть текст и назвать слова с опорой на текст, а затем с опорой только на план).
– Слова обозначающие действие предмета.
Взял, вырезал, достал, раскрасил, вернулась, заметила, поругала, объяснила, отвезли, наблюдал, вырезал, прикрепил, пообещал, портить.
V. Правила лексико-синтаксической связи предложений в рассказе.
Логопед обращает внимание детей, что одно предложение цепляется за другое, все предложения взаимосвязаны друг с другом, но текст звучит не очень красиво так как из предложения в предложение повторяются одни и те же слова, предлагает детям заменить эти слова подходящими по смыслу. Слова, которые нельзя повторять маркируются фишкой запрета (Приложение 3).
Подбирают слова:
Ваня- мальчик, он, ребенок, его, ему
Столяр-мастер
Солнце, солнышко
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале (П)
Физминутка
После того, как дети составили план логопед предлагает немного отдохнуть.
– Ребята, мы много уже с вами сделали, перед тем как пересказать текст, давайте отдохнем. Вы по очереди возьмете карточки с заданиями, прочитаете их вслух и выполните.
Ученики читают следующие задания и выполняют их.
– Выполнить приседания три раза.
– Выполнить наклоны вправо и влево по 2 раза.
– Сесть на стул. Повернуть голову направо-налево. Потянуться. Положить руки перед собой.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту (К)
VI. Пересказ текста
– Вы немного передохнули, теперь давайте перескажем текст используя составленный нами план.
После пересказа текста детьми логопед вместе с детьми делает вывод, что хотя они и использовали различные слова при пересказе текста, от этого смысл текста не поменялся, т.е. об одном и том же событии можно сообщить различными способами.
Дети по очереди пересказывают текст. Заменяя слова обозначенные фишками запрета.
Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (П)
Вступать в контакт и работать в коллективе (К)
Какая мебель есть у нас в школе?
За какими партами приятно сидеть: за новыми или старыми исписанными, исцарапанными?
– Как нужно обращаться с мебелью, чтобы она оставалась новой?
– Кто починил стол мальчику в рассказе?
– Какая польза от этой профессии?
– Как вы думаете, мужская это профессия или женская?
У нас в школе тоже есть рабочие, которые собирают для вас парты и стулья, и чинят их. Это их работа. Поэтому когда школьники портят мебель, они не только делают плохо своим однокласникам и младшим школьникам, которые будут заниматься в этом кабинете после них, но и не уважают чужой труд.
У нас в школе есть парты, стулья, шкафы.
Конечно, приятно сидеть за новыми партами.
Мебель нельзя царапать и рисовать на ней, ломать.
– Стол починил столяр.
– Столяр делает и чинит мебель.
– Это профессия мужская.
Далее логопед предлагает детям принести свои картинки на «полянку» показать всем свои картинки.
– Ребята какие картинки вы нашли?
– Как можно назвать их одним словом?
– Расскажите рабочие каких профессий могут использовать эти инструменты.
После обсуждения картинок, логопед предлагает детям вернутся на свои места.
– молоток, рубанок, топор, клещи, иголка, булавка, наперсток, шпатель, кисть.
– инструменты.
– молоток, рубанок, клещи топор – могут использовать столяр и плотник.
– наперсток и иголку швея.
– шпатель и кисть – маляр.
Вступать в контакт и работать в коллективе (К)
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале (П)
VIII. Подведение итогов занятия
Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?
– Чему вы сегодня учились на занятии?
– Какие задания вам показались трудными?
– Какие задания понравилось выполнять?
– О каких профессиях мы сегодня с вами говорили на занятии?
– Какие профессии вы еще знаете?
– Какие профессии вам нравятся?
Оценивание работы детей педагогом на занятии.
– Мы учились составлять план к тексту и пересказывать текст по плану.
– О профессии столяра, плотника, маляра.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в ней, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (Л)
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия (Р)