Солнышко на столе

Салат Солнышко

Состав / ингредиенты

чайная ложка5 мл
десертная ложка10 мл
столовая ложка20 мл
стакан200 мл

Пошаговое приготовление

Шаг 1:

Подготовить продукты необходимые для приготовления салата “Солнышко”. Куриное филе, картофель, яйца, морковь предварительно отварить до готовности и охладить. Яйца у меня маленькие, поэтому я взяла три штуки. Лук репчатый небольшого размера. Кукуруза консервированная одна банка (310 гр.). Чипсы выбирать с целыми крепкими пластинами с любым вкусом. Подготовить посуду (плоскую тарелку) для салата.

Шаг 2:

Куриное филе, заранее отваренное и охлаждённое, мелко нарезать и выложить на дно тарелки. Здесь бы я посоветовала обязательно посолить мясо во время варки, а то может показаться, что салату не хватает соли.

Шаг 3:

Репчатый лук очистить от шелухи и мелко порубить ножом. Смешать с ложно майонеза и аккуратно выложить поверх нарезанного куриного филе. При желании лук можно обдать кипятком, но здесь он смешан с майонезом и его горечь не чувствуется.

Шаг 4:

Отварную морковь очистить и натереть на крупной тёрке, можно просто порезать на мелкие кубики. Выложить натёртую морковь поверх слоя лука с майонезом.

Шаг 5:

Отварную картошку очистить и натереть на крупной тёрке (можно также просто мелко нарезать, но по мне, натёртые овощи делают салат более нежным). Выложить натёртую картошку поверх слоя с морковью.

Шаг 6:

Отварные яйца очистить от скорлупы и натереть на крупной тёрке, смешать с майонезом. Выложить яйца поверх слоя с картофелем, но при этом придать салату форму полусферы, то есть выкладывать яйца не только сверху, но и по бокам.

Шаг 7:

Консервированную кукурузу извлечь из банки, слить лишнюю жидкость и аккуратно выложить поверх яиц. Кукуруза хорошо ложится на яично-майонезный слой и не осыпается. Выкладывать нужно так, чтобы не проглядывал белый слой, а всё было жёлтым, как солнышко.

Шаг 8:

Выбранные целые чипсы аккуратно выложить по краям тарелки, как лучики. Сильно в салат их не надо продвигать, нужно лишь чтобы они держались, иначе от салата они могут отсыреть.

Шаг 9:

Готовому салату дать немного постоять в холодильнике, чтобы слои пропитались, и можно подавать на стол.

Салат я делала в плоской тарелке, но можно его сделать и в глубокой: либо просто выкладывать слоями в салатнике, либо сделать в салатике, а потом перевернуть и украсить кукурузой и чипсами.

Кроме того, такой салат многие украшают овощами, оливками, придавая солнышку лицо с глазами и улыбкой.

Салат мне понравился, он сытный, гармоничный, простой, но единственное, мне не хватило в нём соли, так как куриное филе при варке я не сильно посолила, а морковь и картофель не солила совсем. Поэтому при приготовлении такого салата этот нюанс следует учесть.

И ещё одно: чипсы здесь могут играть не только эстетическую роль, салат можно брать чипсами, как ложкой, или выкладывать на чипсы, а потом есть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме “Мебель”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.

Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.

Как нужно относиться к предметам мебели? Правильно, бережно.

Послушайте рассказ про одного мальчика и скажите, правильно поступил мальчик Ваня?

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Картинки к рассказу перепутались и нужно разложить их последовательно.

Дети раскладывают картинки последовательно.

-О ком этот рассказ?

-Когда это произошло?

-Что сделал Ваня?

-За что мама поругала Ваню?

-Как нужно обращаться с мебелью?

-Зачем отвезли стол в мастерскую?

-Что пообещал Ваня маме?

-Можно детям в руки брать нож?

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_solnyshko_na_stole.docx1.46 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Дети знакомятся с понятием “пословица”. Путешествуют, отыскивая спрятавшуюся пословицу.

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» – «Ш»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности.

Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»

· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии

Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про.

Салат «Солнышко»: рецепты

Предлагаем интересные и разнообразные рецепты салата «Солнышко». Блюдо получило свое название благодаря оригинальному оформлению – салат обычно украшают так, что он становится похожим на солнце. Иногда его еще называют «Подсолнух», поскольку внешний вид салата ассоциируется также с этим цветком.

Идеи по приготовлению и эффектной подаче салатов «Подсолнух» классический, «Подсолнух» с чипсами, «Подсолнух» с курицей и грибами вы можете почерпнуть из статей на нашем сайте.

Салат «Солнышко» с чипсами

Один из самых популярных рецептов салата с курицей и грибами. Чипсы в нем не только напоминают солнечные лучи или лепестки цветка, но и создают разнообразие текстур. Такой яркий салат украсит любой праздничный стол, сразу привлечет внимание гостей и не разочарует их своим вкусом.

Время приготовления: 30 минут
Количество порций: 5

Ингредиенты:

  • грудка куриная вареная, филе (300 г);
  • сыр твердый (200 г);
  • шампиньоны маринованные (200 г);
  • яйцо куриное вареное (3 шт.);
  • чипсы (50 г);
  • маслины (150 г);
  • майонез (200 г).

Для салата лучше всего использовать крупные и ровные, овальные чипсы одинаковых размеров, с ними блюдо будет выглядеть наиболее эстетично.

Приготовление:

  1. Куриное филе нарезать небольшими кубиками.
  2. Сыр натереть на крупной терке.
  3. Слить маринад с грибов. Измельчить.
  4. Яйца почистить. Отделить белки от желтков. Натереть на терке по отдельности.
  5. Слить маринад с маслин.
  6. Выложить салат на блюдо слоями.
    Первый слой – мясо. Смазать майонезом.
    Второй слой – грибы. Сделать майонезную сетку.
    Третий – белки.
    Четвертый слой – сыр. Сделать сетку из майонеза.
    Пятый – желток.
  7. Сверху украсить маслинами (целыми или половинками).
  8. Перед подачей выложить по бокам чипсы.

Желательно поместить салат в холодильник на два-три часа, чтобы он пропитался.

Также вы можете посмотреть видео с пошаговым приготовлением блюда:

Салат «Солнышко» с корейской морковью

Это блюдо готовится очень просто. Для него необходим минимальный набор продуктов. Верхний слой из моркови по-корейски придает салату праздничный вид. Благодаря куриному филе и грибам блюдо получается довольно питательным, а овощи насыщают его витаминами.

Время приготовления: 1 час
Количество порций: 5

Ингредиенты:

  • грудка куриная, филе (400 г);
  • опята маринованные (350 г);
  • огурец (3 шт.);
  • морковь по-корейски (200 г);
  • сыр твердый/сэндвичный (для украшения, 50 г);
  • лук зеленый, петрушка (для украшения, по вкусу);
  • майонез (200 г);
  • соль (по вкусу).

Чтобы салат получился менее калорийным, майонез можно заменить сметаной.

Приготовление:

  1. Промыть куриное филе. Сварить в подсоленной воде в течение 20-25 минут после закипания. Остудить.
  2. Нарезать мясо тонкой соломкой.
  3. Слить маринад с грибов.
  4. Огурцы помыть, один нарезать тонкими полукруглыми ломтиками (для украшения), остальные – соломкой.
  5. Зеленый лук и петрушку помыть и просушить на бумажном полотенце.
  6. Выложить салат на блюдо слоями.
    Первый слой – куриное филе. Смазать майонезом. Важно, чтобы слои майонеза были тонкими, иначе салат окажется слишком жирным.
    Второй слой – грибы. Сделать майонезную сетку.
    Третий – огурцы. Сделать сетку из майонеза.
    Четвертый слой – морковь по-корейски.
  7. Украсить салат ломтиками огурца, свежей зеленью и цветами, свернутыми из тонких ломтиков сыра, с кусочками моркови (пример оформления смотрите на фото к рецепту).

Салат «Солнышко» с кукурузой

Этот вкусный салат содержит овощи и фрукты, благодаря чему получается очень сочным и нежным. Сладость кукурузы и ананасов выгодно оттеняет соленый вкус ветчины.

Время приготовления: 30 минут
Количество порций: 6

Ингредиенты:

  • ветчина/карбонад/куриное филе отварное/копченое (400 г);
  • помидор (350 г);
  • яйцо куриное вареное (3 шт.);
  • кукуруза консервированная (300 г);
  • ананас консервированный (200 г);
  • чипсы (50 г);
  • маслины (100 г);
  • майонез (200 г).

Приготовление:

  1. Ветчину нарезать мелкими кубиками.
  2. Помидоры помыть, нарезать тонкими ломтиками.
  3. Яйца почистить. Отделить белки от желтков. Натереть на мелкой терке по отдельности.
  4. Слить маринад с кукурузы.
  5. Слить сироп с ананасов. Если используются кольца или крупные кусочки ананаса, их нужно измельчить.
  6. Слить маринад с маслин. Несколько штук разрезать вдоль на четвертинки (для украшения), остальные порезать кольцами.
  7. Выложить салат на блюдо слоями, покрывая каждый из них майонезной сеткой.
    Первый слой – ветчина.
    Второй слой – помидоры и маслины (нарезанные колечками).
    Третий – белки.
    Четвертый слой – кукуруза.
    Пятый – ананасы.
    Шестой – желтки.
  8. Сверху украсить дольками маслин и майонезом.
  9. Перед подачей к столу выложить по бокам чипсы.

Готовому салату желательно дать предварительно настояться в холодильнике.

Салат «Солнышко» с ананасом

В этом рецепте используется любимое многими сочетание мяса курицы и солнечно-желтых ананасов. Жареные грибы и сыр придают блюду еще более насыщенный вкус и аппетитный аромат.

Время приготовления: 1 час
Количество порций: 6-7

Ингредиенты:

  • грудка куриная, филе (300 г);
  • сыр твердый (250 г);
  • шампиньоны (250 г);
  • ананас маринованный (200 г);
  • кукуруза консервированная (100 г);
  • майонез (200 г);
  • масло растительное (для жарки, 30-50 мл);
  • базилик (для украшения, 3-4 веточки);
  • салат латук/другой листовой (для украшения, 1 пучок);
  • соль (по вкусу).

Приготовление:

  1. Промыть куриное филе. Сварить в подсоленной воде в течение 20-25 минут после закипания. Остудить. Нарезать небольшими кусочками.
  2. Грибы помыть, при желании почистить, измельчить. Обжарить на растительном масле до готовности (около 10-15 минут).
  3. Сыр натереть на терке.
  4. Слить сироп с ананасов, крупные кусочки нарезать кубиками.
  5. Слить маринад с кукурузы.
  6. Все подготовленные ингредиенты смешать в глубокой миске. Заправить майонезом.
  7. Листовой салат и базилик помыть, обсушить на бумажном полотенце.
  8. Выложить на порционные тарелки листья латука, готовый салат и украсить базиликом.

Салат «Солнышко» с овощами

Это очень вкусный и полезный салат. Благодаря большому количеству овощей блюдо получается витаминным и сочным. Сардины придают ему изысканный вкус. Салат заправляется растительным маслом, что делает блюдо достаточно легким.

Время приготовления: 30 минут
Количество порций: 5

Ингредиенты:

  • сардины консервированные (250 г);
  • капуста белокочанная (1 кочан);
  • помидор (2 шт.);
  • перец болгарский (1 шт.);
  • лук зеленый (1 пучок);
  • лимон (0,5 шт.);
  • масло растительное (по вкусу);
  • соль, перец (по вкусу).

Приготовление:

  1. Приготовить заправку. Помыть лимон, разрезать на половинки. Выдавить сок из одной половины, смешать его с растительным маслом, добавить соль и перец.
  2. Слить масло с сардин. Размять рыбу вилкой.
  3. Капусту помыть, тонко нашинковать.
  4. Помидоры помыть, удалить плодоножки. Нарезать дольками.
  5. Перец помыть, почистить, нарезать соломкой.
  6. Лук помыть, просушить при помощи салфетки. Измельчить.
  7. Смешать капусту и перец. Выложить на блюдо. Сверху по кругу разложить помидоры. В центр поместить консервированную рыбу. Посыпать зеленым луком. Полить заправкой.

Солнышко своими руками: интересные идеи поделок для детского сада

Солнышко – поделка для детей дошкольного возраста. Ее можно смастерить в детском саду или дома. Солнце – простая фигура, которую можно сделать из любых материалов: бумаги, пластилина или даже пластиковых бутылок и покрышек. Во время занятия совсем маленькие творцы смогут ближе познакомиться с разными геометрическими фигурами, а дети постарше получат возможность лучше изучить различные творческие приемы.

Солнышко из бумаги

Солнышко из бумаги может стать первой поделкой малыша в жизни. Создать простую аппликацию или поделку сможет даже 1,5-2 летний карапуз. Более сложные варианты можно оформить в форме открытки, например, к Масленице или любому летнему празднику: Солнцестоянию или празднику Ивана-Купалы.

Из бумажных гармошек

Такой вариант Солнышка из бумаги подойдет для самых маленьких. Им будет интересно складывать бумагу гармошкой, а если будет сложно что-то клеить или вырезать – то всегда могут помочь взрослые.

Мастер-класс разработан педагогами так, чтобы максимально задействовать мелкую моторику пальцев. Это положительно влияет не только на развитие тактильных ощущений, но и на развитие мозга ребенка.

Для изготовления потребуются: желтые листы бумаги разных фактур и цветов, клей или степлер, деревянные палочки, карандаши, ножницы, нитка с иголкой.

  1. Из листов бумаги сделать гармошки. Для одной поделки потребуется 2 или 4 гармошки. Чтобы детям проще было складывать гармошки, их заранее можно обработать по линейке тупым концом ножниц, сформировав сгибы.
  2. Из плотных листов вырезать два круга. Радиус круга должен быть в два раза меньше длины гармошки.
  3. Гармошки склеить между собой в круг.
  4. На одном из кругов нарисовать личико. Центром личика будет носик из ниток.
  5. Два круга соединить между собой нитками, вставив между ними колесо из гармошек.
  6. Деревянную палочку можно закрепить гвоздиками, тогда лучики-гармошки будут вертеться или нитками. Для ниток в палочке должно быть отверстие.

Бумажное солнышко готово. Ребенок может использовать поделку как веер или вертушку летом.

Из полосок бумаги

Солнышко из бумаги можно сделать и с помощью полосок. Такая поделка сможет стать либо самостоятельным сувениром, либо частью аппликации или открытки.

Потребуются материалы: двухсторонняя бумага разных цветов и фактур, клей, цветные карандаши, степлер, деревянная палочка или CD-диск.

Порядок изготовления солнышка пошагово:

  1. Сделать из плотной бумаги два круга. В качестве основы можно также использовать CD-диск. На одном из кругов нарисовать личико.
  2. Из цветной бумаги разных фактур нарезать полоски шириной 1 см и длиной от 15 до 20 см. Это будут лучики.
  3. Полоски склеить петельками. Петельки приклеить к картонной основе или CD-диску.
  4. Личико приклеить к основе. При необходимости добавить деревянную палку. Солнышко готово.

Солнышко-вертушка

Такая поделка позабавит многих детей, а выполняется она очень просто. Понадобятся материалы: цветная и блестящая бумага, деревянная рейка, гвоздик, цветные карандаши.

Порядок создания оригинальной игрушки:

  1. На квадратном листе бумаги сделать прорези. Углы загнуть так, чтобы получилась вертушка.
  2. Из цветной бумаги вырезать круг и нарисовать на нем лицо.
  3. С одной стороны рейки закрепить гвоздиком или клеем личико, а с другой – гвоздиком прикрепить вертушку. Важно, чтобы гвоздик с обратной стороны был свободным, чтобы вертушка могла вращаться.

Лучики вертушки лучше выполнить из блестящей бумаги – тогда на солнце они будут сверкать.

Шаблоны

Перед созданием любых поделок стоит подумать о шаблонах. Эти заготовки сделают работу проще, а также позволят делать более сложные поделки маленьким детям. Их это вдохновит на творчество и будущие успехи.

Варианты шаблонов или картинок:

  • Круги для лица солнышка;
  • Солнышко с прямыми лучиками;
  • Фигура в виде полукруга с прямыми лучиками;
  • Солнышко с треугольными лучиками;
  • Подсолнух с лепестками;
  • Солнышко с полосками разной длины;
  • Солнышко с лучиками в виде языков пламени. Это сложная фигура, которую лучше вырезать заранее, а дети будут разукрашивать.

Заранее приготовленные заготовки в виде кругов смогут разнообразить любую поделку и упростить работу.






В технике оригами

Поделка солнышко в технике оригами станет оригинальным развлечением на пикнике, в парке или за праздничным столом летом. Для этого лучше всего подойдет метод модульного оригами. Поделку можно создать из бумаги одного или разных цветов.

Порядок создания солнышка-оригами:

  1. Сделать первый модуль. Для этого сложить квадрат по диагонали два раза и разложить.
  2. Затем загнуть углы квадрата, чтобы получился блин-сверток.
  3. Соседние стороны сложить к центру, чтобы получилась форма воздушного змея.
  4. Перевернуть деталь и загнуть угол. Сложить деталь пополам.
  5. Сделать таким образом 15-17 модулей.
  6. Модули вставить друг в друга по кругу.

Получится солнышко, которое можно использовать как украшение на столе или как венок.

Из пластилина

Поделки из пластилина позволят детям пофантазировать и сделать оригинальные, скульптурные изделия. Для этого потребуются материалы: картон для основы, разноцветный пластилин, нож для пластилина, бусинки и бумага.

Порядок создания поделки:

  1. Сначала вылепить желтый шар. Из него сформировать блин – это будет основа и личико солнышка.
  2. Из оранжевого и красного пластилина вылепить колбаски и расплющить их. Это будут длинные лучики. Красные лучики должны быть короче, чем оранжевые.
  3. Из желтого пластилина создать продолговатые, объемные овалы. Их сплющить и сформировать из них лепестки. Это будут широкие лучики.
  4. Лучики разных форм разложить на основе вокруг личика солнышка.
  5. Композицию лучиков проверить и закрепить на основе. На лучиках ножом сформировать прожилки.
  6. На диске с помощью бусинок и бумаги оформить глазки, ножом для пластилина вырезать мелкие детали и улыбку.

Из одноразовой тарелки

При мысли как сделать солнышко из подручных материалов можно обратить к простому способу создания поделки из пластиковой тарелки и аппликаций из бумаги.

Для изготовления потребуется: пластиковая тарелка, листы цветной бумаги, салфетки, клей, ножницы, цветные карандаши.

Порядок создания поделки по шагам:

  1. На лист цветной бумаги положить ладошку ребенка и обвести. Так сделать 5-7 раз. Можно использовать не только руку одного ребенка, но и руки разных детей или членов семьи.
  2. Вырезать ладошки. Также вырезать круг из цветной бумаги.
  3. На круге нарисовать личико солнышка.
  4. Ладошки приклеить к тарелке, сверху прикрепить личико.
  5. Поделка готова. Как вариант, можно использовать не ладошки, а сжатые, желтые салфетки. Тогда солнышко получится пушистым.

Из фетра

Солнышко легко изготовить из фетра. Из этого материала можно создать настоящий театр, который будет иллюстрировать то, как солнце движется над Землей в течение всего года. Дети смогут наглядно понять и даже объяснить потом это своим младшим братьям и сестрам, почему меняются времена года.

Для создания театра понадобится картон, фетр, ножницы, нитки и с иголкой и фломастеры.

Порядок создания театра Солнца:

  1. Натянуть лоскут фетра на картонную основу.
  2. По заготовкам из фетра вырезать: разные виды солнце по сезонам, траву, цветы, фрукты, ягоды, осенние листья и сугробы.
  3. Солнышкам пришить глазки и язычки, дорисовать личики.

После этого можно создавать сюжеты с солнцем и временами года.

Из ниток

Солнышко из ниток поднимет всем настроение и станет задорным украшением на любой праздник. Такую поделку можно использовать как грелку на чайник или как подставку под горячее. Для работы потребуется желтая и красная пряжа, картонка, ножницы, клей, бусинки для глаз.

Инструкция по созданию солнышка из ниток:

  1. Создать основу из картонки. Это прямоугольник, шириной чуть больше радиуса солнышка.
  2. На прямоугольник намотать нитки довольно плотным слоем.
  3. С одной стороны под нитки продеть одну нить. Это можно сделать и заранее. Нить стянуть и завязать.
  4. С другого конца картонки разрезать нити. Картонку убрать, нити разложить в круг. Завязать хвосты по кругу.
  5. Вторым ярусом завязать хвостики солнышку из смежных хвостиков первого яруса.
  6. Из красной пряжи сделать улыбку и носик. Из бусинок сформировать глазки.

Совет. В солнышко можно вплести проволоку – тогда его можно будет подвешивать. Также нити можно накрахмалить после формирования игрушки.

Из пластиковых бутылок

Солнышко из пластиковых бутылок, пластмассовой тары и другого бросового материала будет интересно смотреться на садовом участке или на школьном дворе. Для этого потребуется много пластиковых бутылок, масляные краски, картон, клей и ножницы.

Порядок создания солнышка пошагово:

  1. Бутылки нужно полностью выкрасить в желтый цвет. Для этого их можно опустить в ведро с краской. Бутылки нужно полностью высушить.
  2. Из картона вырезать полосу 70-100 см длиною и 7 см шириной, сформировать из нее круг. Полностью выкрасить желтым цветом. Полосу выкрасить в желтый цвет.
  3. Из листа ватмана сделать чертеж круга диаметром с кольцо из картона, по периметру нарисовать полоски. Круг вырезать, раскрасить желтым цветом и по эскизу нарисовать личико. Круг приклеить с помощью полосок к кольцу.
  4. По периметру кольца приклеить бутылки пробками к картону.

Объемное садовое солнышко готово.

Из покрышек

Солнышко можно сделать и из старых покрышек и другого подручного материала. Для этого понадобится две покрышки, картон или фанера, лак и краски.

Порядок создания садовой фигуры:

  1. Создать из картона или фанеры круг. На нем нужно рисовать личико, а затем покрыть лаком. Дать лаку высохнуть.
  2. Круг вставить в одну из покрышек. Обе покрышки покрасить желтой краской. Одну покрышку уложить горизонтально, другую вставить вертикально в нее.
  3. Лучики можно оформить бутылками. Для этого их нужно выкрасить в желтый цвет и приклеить к покрышке.

Садовая фигура готова.

Чтобы садовая скульптура смотрелась более ярко и интересно, к ней можно прикрепить светодиодную ленту. Вечером поделка будет светиться. Лента может питаться от сети, но тогда важно изолировать все провода и соединения или от аккумулятора с солнечными батареями.

Яркие и необычные поделки в виде солнышка помогут ребенку не только развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

Салат “Солнышко”

Оригинальный салат из моркови с чесноком и плавленным сыром внесет яркие нотки на Вашу кухню.

Как приготовить салат из моркови с чесноком:

Берем плавленный сырок, морковочку сырую, майонез и чеснок.

Сыр трем на крупную терку.

Морковочку измельчаем на мелкой терке.

Выдавливаем чеснок. Смешиваем все ингредиенты.

Добавляем майонез. Если нужно, присолите по вкусу. Тщательно все перемешать.

Готовый салат из моркови с чесноком по желанию украсить клюквой. Приятного аппетита!

А лучшее спасибо – поделиться рецептом :)

Евгеша Пятница, 19 Октября 2012 г. 02:51 #

Салат из сырой моркови это полезно, надо сделать ваш салат Солнышко)

kIrena Snake Пятница, 19 Октября 2012 г. 09:14 #

Евгеша, на здоровье!

Анастасия Четверг, 18 Апреля 2013 г. 14:39 #

Спасибо за салат

Марина Четверг, 12 Ноября 2015 г. 17:16 #

Делала такой без сыра. Спасибо, обязательно возьму на вооружение. :-)

Галина Четверг, 17 Ноября 2016 г. 17:11 #

Спасибо за салат очень вкусно.

luna Понедельник, 20 Марта 2017 г. 08:08 #

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.RussianFood.com, охраняются в соответствии с действующим законодательством. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.RussianFood.com обязательна.

Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных кулинарных рецептов, методик их приготовления, кулинарных и прочих рекомендаций, работоспособность ресурсов, на которые размещены гиперссылки, и за содержание рекламных объявлений. Администрация сайта может не разделять мнения авторов статей, размещённых на сайте www.RussianFood.com

Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучший сервис. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой сайта по обработке персональных данных. СОГЛАСЕН

Игра путешествие в младшей группе детского сада

Осеннее развлечение для младших дошкольников

Игра-путешествие для младших дошкольников «В гости к солнышку»

Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородская область

Описание работы: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, она включает в себя использование современных игровых технологий. Это и пальчиковые игры, и дыхательные упражнения, и самомассаж в игровой форме, и арт-терапия, и подвижная игра. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

– формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

– развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,

Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

– Ребята, какое время года наступило? (осень)

– А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

– Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

– Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Выгляни в окошко

Ещё маленьких ребят.

– Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

– Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

– Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

– Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

– Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

– А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

– Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

– Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

– Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

– Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

– Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

– Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

– Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

– Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

– Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

– Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

– Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

– Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок

– Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

– А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

– Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

– Какого цвета солнышко? (жёлтое)

– Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/

– Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

– Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

– Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

– Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

– Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

– Как же нам исправить это? (сделать лучики)

– Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

– Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

– Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

– Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

– Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

– Вам понравилось гулять? (да)

– Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?( к солнышку)

– Кому помогли в пути? (бельчатам)

– Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

– Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

– А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

– Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

– Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов методики В.К.Воробьевой с подгруппой учеников 4-го класса обучающихся по программе для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: «Пересказ по плану текста «Солнышко на столе»

Разделы: Логопедия

Класс: 4

Ключевые слова: развитие связной речи , методика В.К.Воробьевой , легкая умственная отсталость , пересказ

Цель: Обучение детей связности, полноте, непрерывности пересказа, с опорой на картинно-графическую схему.

Задачи образовательные:

  • Формировать навык осознанного чтения.
  • Формировать навык составления плана к тексту.
  • Закреплять представления о словах обозначающих предмет и действие предмета.

Задачи коррекционные:

  • Активизировать и обогатить словарь, через пересказ текста по плану, подбор обобщающих слов, работу по лексическим темам «Профессии» и «Инструменты»
  • Развивать ориентировку в пространстве, через упражнение «найди картинку»

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к мебели.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование: фотографии: маляр, плотник, столяр (3 комплекта) и подписи к ним, карточки с текстом (3 шт.), карточки со словами (Ваня – мальчик, он, ребенок, его, ему; столяр – мастер; солнце – солнышко), карточки с заданием для физминутки, картинки инструментов (молоток, рубанок, топор, клещи, иголка, булавка, наперсток, шпатель, кисть).

Этапы занятия

Действия учителя-логопеда

Действия учащихся

БУД

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята.
– Поздоровайтесь с нашими гостями.
– Сядет тот, кто назовет слово близкое по значению следующим словам:

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (К)

– Ребята я задавала вам к уроку научиться быстро говорить скороговорку. Проговорите, мне ее по очереди.

– Проговаривают по очереди скороговорку:

Он не плотник, не маляр,
Мебель делает столяр.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.

– О какой профессии данная скороговорка?

– Чем занимается столяр?

– Названия каких профессий есть еще в данной скороговорке.

– Ребята вы знаете чем занимается маляр?

– Эта скороговорка о профессии столяра.

– Это рабочий, который делает мебель, окна, двери.
– В скороговорке есть названия профессий маляр и плотник.

– Маляр – это рабочий который красит стены, дома.

– Чем занимается плотник?

Обратите внимания профессии столяра и плотника связаны с обработкой дерева. Плотник может построить дом, а столяр – всё то, что находится внутри.

Задание «Соотнеси картинки с названиями профессий»

Давайте проверим как вы ребята поняли, что это за профессии.
– Я вам сейчас раздам фотографии и подписи к ним. Найдите подписи к фотографиям. (попутно уточняется на фотографиях значение слова сруб)
Я не случайно, задавала вам именной эту скороговорку. Сегодня мы с вами будем работать с текстом, который связан с одной из этих профессий. А с какой именно вы узнаете прочитав текст.

Дети соотносят фотографии с подписями. Объясняют свой выбор.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту (К)

III. Знакомство с рассказом

Логопед раздает детям карточки с текстом. Предлагает его прочитать.

Дети читают текст.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал за работой столяра. Столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель. (Приложение 4)

Посмотрите на план и попробуйте вспомнить слова обозначающие действие предмета из текста (в случае затруднений детям разрешается просмотреть текст и назвать слова с опорой на текст, а затем с опорой только на план).

– Слова обозначающие действие предмета.

Взял, вырезал, достал, раскрасил, вернулась, заметила, поругала, объяснила, отвезли, наблюдал, вырезал, прикрепил, пообещал, портить.

V. Правила лексико-синтаксической связи предложений в рассказе.

Логопед обращает внимание детей, что одно предложение цепляется за другое, все предложения взаимосвязаны друг с другом, но текст звучит не очень красиво так как из предложения в предложение повторяются одни и те же слова, предлагает детям заменить эти слова подходящими по смыслу. Слова, которые нельзя повторять маркируются фишкой запрета (Приложение 3).

Подбирают слова:
Ваня- мальчик, он, ребенок, его, ему
Столяр-мастер
Солнце, солнышко

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале (П)

Физминутка

После того, как дети составили план логопед предлагает немного отдохнуть.
– Ребята, мы много уже с вами сделали, перед тем как пересказать текст, давайте отдохнем. Вы по очереди возьмете карточки с заданиями, прочитаете их вслух и выполните.

Ученики читают следующие задания и выполняют их.
– Выполнить приседания три раза.
– Выполнить наклоны вправо и влево по 2 раза.
– Сесть на стул. Повернуть голову направо-налево. Потянуться. Положить руки перед собой.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту (К)

VI. Пересказ текста

– Вы немного передохнули, теперь давайте перескажем текст используя составленный нами план.
После пересказа текста детьми логопед вместе с детьми делает вывод, что хотя они и использовали различные слова при пересказе текста, от этого смысл текста не поменялся, т.е. об одном и том же событии можно сообщить различными способами.

Дети по очереди пересказывают текст. Заменяя слова обозначенные фишками запрета.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (П)
Вступать в контакт и работать в коллективе (К)

Какая мебель есть у нас в школе?

За какими партами приятно сидеть: за новыми или старыми исписанными, исцарапанными?
– Как нужно обращаться с мебелью, чтобы она оставалась новой?
– Кто починил стол мальчику в рассказе?
– Какая польза от этой профессии?
– Как вы думаете, мужская это профессия или женская?
У нас в школе тоже есть рабочие, которые собирают для вас парты и стулья, и чинят их. Это их работа. Поэтому когда школьники портят мебель, они не только делают плохо своим однокласникам и младшим школьникам, которые будут заниматься в этом кабинете после них, но и не уважают чужой труд.

У нас в школе есть парты, стулья, шкафы.

Конечно, приятно сидеть за новыми партами.

Мебель нельзя царапать и рисовать на ней, ломать.

– Стол починил столяр.

– Столяр делает и чинит мебель.

– Это профессия мужская.

Далее логопед предлагает детям принести свои картинки на «полянку» показать всем свои картинки.
– Ребята какие картинки вы нашли?

– Как можно назвать их одним словом?
– Расскажите рабочие каких профессий могут использовать эти инструменты.

После обсуждения картинок, логопед предлагает детям вернутся на свои места.

– молоток, рубанок, топор, клещи, иголка, булавка, наперсток, шпатель, кисть.
– инструменты.
– молоток, рубанок, клещи топор – могут использовать столяр и плотник.
– наперсток и иголку швея.
– шпатель и кисть – маляр.

Вступать в контакт и работать в коллективе (К)
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале (П)

VIII. Подведение итогов занятия

Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?
– Чему вы сегодня учились на занятии?
– Какие задания вам показались трудными?
– Какие задания понравилось выполнять?

– О каких профессиях мы сегодня с вами говорили на занятии?
– Какие профессии вы еще знаете?
– Какие профессии вам нравятся?
Оценивание работы детей педагогом на занятии.

– Мы учились составлять план к тексту и пересказывать текст по плану.

– О профессии столяра, плотника, маляра.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в ней, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (Л)
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия (Р)

Читайте также:  Мини-батуты — домашний вариант популярного снаряда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: