Женские белые кофты для создания неповторимого образа

Модные женские кофты 2022 года — главные тенденции с фото

Некоторые предметы одежды необходимы каждой женщине, независимо от возраста. Блузка в разных стилях – это основа для многих образов, как элегантных, так и повседневных. Посмотрите на модные женские кофты 2022 года, изучите главные тенденции и освежите свой гардероб в соответствии с ними.

Создайте наряд в цветах 2022 года

Не все наряды должны быть черными! Модные женские кофты 2022 года с длинными или короткими рукавами красивого желтого оттенка привнесут в ваш гардероб немного солнца. Она может быть декорирована белым узором пейсли – очень модная тема в этом сезоне. Желтый и серый – актуальные цвета 2022 года.

Модной считается кофта с круглым вырезом, украшенная снизу пуговицами. Незамысловатый крой позволяет носить ее как с юбками, так и с брюками. Сочетайте ее с серой юбкой в складку или с сигариллами в этом оттенке, и вы получите модный образ в цветах 2022 года.

Серая кофта с длинным рукавом и оригинальным рисунком

Длинные рукава – это не только удел рубашек или типичных базовых моделей. Эта блуза сочетает в себе комфорт, характерный для стиля casual, и деловую элегантность. Материал содержит эластан, который обеспечивает идеальную посадку по фигуре. Хорошим дополнением будут диагональные белые полосы посередине. Неглубокий вырез позволяет украсить шею длинным ожерельем.

Серая блузка с длинными рукавами может быть элегантным элементом стиля с юбкой-карандаш или сигариллами, но вы также можете комбинировать ее с джинсами для повседневного образа и комфорта. Дополните свой наряд туфлями на высоком каблуке или мокасинами, в зависимости от стиля, который вы выберете на этот день. Главные тенденции 2022 года делают это возможным.

Подобрать кофту подходящего фасона – сложная задача. Незаменимая база многих комплектов позволяет подчеркнуть сильные стороны фигуры и скрыть любые недостатки. Конечно, иногда бывает, что плохо подобранный срез дает совершенно противоположный эффект.

Кофта с запахом

Нет лучшего кроя модных женских кофт 2022 года для женщин с пышными формами. Предполагаемый перед отлично маскирует складки на животе и ненавязчиво показывает бюст. Так что данный фасон будет идеальным, если у вас большая грудь. Вырез декольте красиво стройнит фигуру и удлиняет шею. Если осиная талия – ваша сильная сторона, вы можете носить такую модель заправленной в юбку с высокой талией.

Кофта с запахом шикарна и очень женственна. Она будет идеальной как сама по себе, так и под куртку с узкими лацканами.

Кофта со складками

Складки на вырезе уравновешивают пропорции девушки с фигурой типа «груша», приближая ее к песочным часам. Они добавят объема узким плечам, но, благодаря тонкому вырезу, силуэт останется стройным. Рукав 3/4 добавляет легкости и привлекает внимание к талии. Кофта такого кроя очень хорошо сочетается с жакетами в стиле Шанель.

Кофта-рубашка с мелким рисунком

Классическая рубашка из мужского гардероба уже много лет остается одной из наших любимых универсальных вещей. Каждая женщина смотрится в ней элегантно и стильно. На этот раз предлагаем рассмотреть модель в несколько ином исполнении. Свободный крой oversize скроет мелкие недостатки и станет идеальным выбором для дам с фигурой в виде яблока.

Удлиненный крой скроет животик, а бедра сделает стройнее. Носите такие модные женские кофты 2022 года с джинсами скинни на выходных. Можно закатать манжеты, добавив силуэту легкости. Если вы хотите визуально похудеть, расстегните хотя бы 2 пуговицы на воротнике.

Также рубашка станет идеальной базой для офисных комплектов. Она идеально сочетается с дресс-кодом компании, как в комплекте с юбкой-карандаш, так и с прямыми брюками. Если вы хотите немного изменить свою любимую рубашку, завяжите вокруг шеи бархатную темно-синюю ленту. В таком варианте она также отлично подойдет для вечернего выхода.

Кофта с рисунком и V-образным вырезом

Благодаря грамотно расположенным узорам вы сможете сосредоточить свое внимание на определенной части фигуры, которую хотите выделить. Так что подумайте, в чем сильные стороны вашей фигуры. В этих местах должен преобладать узор. Убедитесь, что наиболее выразительные его элементы находятся, например, вокруг бюста. Подчеркнув качества своей фигуры, вы отвлечете внимание от тех частей, которые нравятся вам немного меньше. К тому же вы будете выглядеть в полном соответствии с модными тенденциями.

Вышитые кофты – хит 2022 года

Блуза с вышивкой – отличное предложение для лета и не только. Такая кофта очень модная, легкая и воздушная, чрезвычайно женственная.

Белая кофта с вышивкой в стиле этно – последний писк моды

Вышитая блузка ассоциируется у многих модниц с солнцем и идиллической атмосферой. Неудивительно, ведь вышивка – это узор на ткани, прошитый иглой или крючком, и именно так в древности украшали одежду. Сегодняшние блузки вышиваются совершенно другим способом и выглядят как 3D-нашивка. Многие новинки сезона оформлены так, и это смотрится превосходно, в чем позволяют убедиться фото.

Этот модный национальный узор идеально дополняет вырез горловины, но благодаря использованию одного цвета по всему верху кофта выглядит современной. Он идеально сочетается с ее кроем – длинные рукава, заканчивающиеся за манжетами, и свободный нежный фасон придают ей элегантный вид.

Помимо эстетической функции, вышивка выполняет еще и практическую – ​​отлично подчеркивает бюст и оптически стройнит фигуру (поскольку направлена ​​вниз). Наденьте тканевые брюки или юбку-карандаш, а сумку повесьте через плечо, и вы будете готовы не только к работе, но и к встрече с друзьями или вечеринке.

Джинсовая кофта с белой вышивкой – оригинальная модель в ​​стиле смарт-кэжуал

Следующее интересное предложение от модных дизайнеров – джинсовая кофта с цветочной вышивкой. На имитацию денима наносят женственный узор, который подойдет к любому стилю кэжуал и смарт-кэжуал. Повседневный крой сочетается с мини-рукавами и круглым вырезом горловины, а также оригинальной застежкой сзади на небольшие пуговицы.

Такие блузки с цветочной вышивкой, расположенной в нижней части, стоит носить, только если у вас узкие бедра или вы не собираетесь создавать контрастную стилизацию. Здесь отлично подойдут белые брюки, которые сочетаются с белым узором, хорошо заметным на синей кофте. Но вы также можете носить ее с юбкой-карандаш.

Спортивная кофта с вышитой надписью

Вышивка в этом случае должна выглядеть повседневно. Идеально подойдет белая кофточка с вышивкой в ​​виде надписи, но с уникальной объемной фактурой. При создании этой блузки дизайнеры используют интересный прием – оставляют по краям букв небольшие пряди пряжи, которые придают кофте неповторимый шарм. В свою очередь, использование удобного хлопка и свободного кроя, V-образного выреза и коротких рукавов делают такую кофту с вышивкой практически идеальной в повседневной жизни.

Рукава также зашиты невысокими швами, благодаря чему не защемляются под мышками. Белый цвет отлично отражает свет, поэтому подойдет для жарких и активных дней. Красно-синяя вышивка, размещенная на груди, делает модель отличным вариантом для праздничных мероприятий.

Вышивка, расположенная в области декольте, добавит объема обладательницам маленькой груди. Сочетайте такие вышитые блузки с джинсами, шортами и обязательно красными аксессуарами, которые подчеркнут цвет вышивки.

Розовая кофта — выбор для свидания

Такая кофта может быть двухслойной, с расшитым кружевом и удобной тонкой подкладкой. На ней также может быть вышит легкий цветочный узор, который в сочетании с малиновым оттенком получается необычайно женственным, что дополнительно усиливается прорезью на спине и застежкой на шее на небольшую пуговицу.

Розовая кофта может быть изящной и сдержанной, без глубокого декольте или открытых плеч. Она будет особенно хорошо сочетаться с юбкой. Такой комплект можно смело надеть на свидание.

Кофты с воротником

Они смотрятся элегантно, стильно и женственно. Кофта с воротником – это элемент одежды, который подходит не только для работы, но и на каждый день, и для прогулок вечером.

Синяя кофта-рубашка с кокеткой внизу и воротником

Это классическая вещь всегда будет модной. Кофта с воротником также может служить менее формальной основой стиля для женщин всех возрастов. Необычная блуза с воротником и кокеткой подойдет как подросткам, так и женщинам старше 30 лет.

Голубая кофта-рубашка с баской по низу

Этот модный и женственный аксессуар внизу кофты с воротником придает ей неповторимый шарм, но также является функциональным элементом. Если у вас узкие бедра и широкие плечи, такой предмет гардероба позволит идеально сбалансировать пропорции тела.

Итоги

  1. Женщины одинаково любят и элегантные, и спортивные модели кофт.
  2. Будьте модны вне зависимости от сезона и от того, предпочитаете ли вы спортивный или элегантный стиль в повседневной жизни.
  3. Стоит иметь в гардеробе красивые кофты на каждый случай. Посмотрите, каких блузок не хватает в вашем гардеробе, и запаситесь новыми модными моделями. Различные кофты – один из основных элементов женского образа.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 3 чел.

С чем носить белую толстовку, чтобы всегда выглядеть стильно

Вот уже несколько лет белая толстовка находится на пике популярности. Те, кто имеет в своем гардеробе подобную вещицу, не только по достоинству оценили ее невероятную практичность и комфорт, но и всегда идут «в ногу» с модой. Белый цвет – это классика, это универсальная основа, как для создания романтичного или вечернего лука, так и повседневного образа.

Современные дизайнеры не зря предлагают огромный выбор самых разнообразных и оригинальных решений. Ведь белоснежные толстовки имеют немало преимуществ:

  • Подходят для представителей всех возрастов и, например, очень по душе людям постарше, т.к. изделия светлой гаммы имеют «омолаживающий» эффект.
  • Сочетаются с одеждой разных цветов, причем, это могут быть и однотонные вещи, и с богатой цветовой гаммой, и с самыми разными принтами.
  • Уместны для представителей любого цветотипа: «весны» и «осени», «лета» и «зимы».

Поэтому, главная задача – это правильно выбрать среди толстовок длинных или коротких, без капюшона или с ним, на шнуровке или на молнии именно ту, которая станет лаконичным дополнением неповторимого ансамбля.

С чем носить белую женскую толстовку

Изначально, белая толстовка с капюшоном, как и другие изделия этого типа, различных расцветок и модификаций, относилась к разряду спортивных вещей.

Сегодня, представители разных полов научились создавать яркие образы, комбинируя даже не сочетаемые, на первый взгляд, предметы гардероба. Главное – не допускать явный дисбаланс в цветовой гамме. Так, толстовки с очень активным ярким принтом должны иметь сдержанную «обертку». А вот изделия с минимальным количеством декора и изображений можно считать универсальными.

Так с чем же носить столь популярные вещи и как создать стильный образ?

  • Неизменная классика – белая женская толстовка и джинсы-бойфренды, «рваные» джинсы, укороченные или простые. Дополнением образа станут ботильоны из кожи, кеды или туфли на шпильке.

  • Тренд нынешнего сезона – толстовки-оверсайз и свитшоты с объемными рукавами. Для создания молодежного лука можно добавить лосины, яркие кеды и неординарную кепку.

  • Комфортно и элегантно будет выглядеть деловой женский костюм пастельных тонов с белоснежным худи и классической сумкой.

  • Белая толстовка отлично подойдет для встречи с друзьями. Удобен и практичен ее укороченный простой вариант или с резинкой по линии низа в сочетании с джинсами или узкими брюками, с обувью на платформе, на каблуке или ботами.

  • Для создания романтичного образа отлично подойдет короткий свитшот или белое худи с оригинальными рукавами. С ними можно смело одевать плиссированную юбку или юбку-миди по типу «карандаш».

Белая толстовка – идеи для мужчин

Не отстают в вопросе моды и мужчины. Несмотря на то, что они отдают предпочтение практичным, не особо марким вещам, тем не менее:

  • Белая мужская толстовка без лишнего декора и дополнений станет правильным выбором при создании «строгого» образа. Останется подобрать однотонные прямые джинсы или классические брюки, ботинки или базовые туфли.

  • Легкие вещи с уникальными принтами хорошо сочетаются с шортами короткими или средней длины, с брюками-карго. Для тех, кого интересует качественная печать на толстовках, тут можно получить максимум полезной информации о предлагаемой услуге.

  • Эффектно будет смотреться белая толстовка с надетой под нее рубашкой контрастного цвета и выставленным воротником.

Толстовка с капюшоном – всегда в тренде

Отдельно стоит отметить изделия с капюшоном – всегда актуальные и востребованные. Белая толстовка с капюшоном женская:

  • Будет отлично смотреться с короткими шортами или джинсами-скинни с завышенной талией.

  • Может заменить жакет или кардиган и одеваться в тандеме со спортивными легинсами или кожаными брюками.

  • Удлиненного типа может стать своеобразным платьем и использоваться, в сочетании с обувью на высоком каблуке, для создания дерзкого лука.
Читайте также:  C чем носить джинсы? 30 фото модных образов!

Современным молодым людям подойдет белая толстовка с капюшоном мужская, которую можно сочетать с:

  • Must have нынешнего сезона – брюками чинос.

  • Черными джинсами и кожаной курткой для создания привлекательного и брутального образа.

  • Элегантным полупальто и ботинками дезертами, чтобы создать комфорт и подчеркнуть простоту лука.

Белая толстовка – выбираем и комбинируем

Неожиданным дополнением многих образов является белая толстовка на молнии. Представительницы прекрасного пола часто используют такую вещь в качестве пуловера, одевая ее с юбкой, коротким платьем или сарафаном.

Мужчинам больше «по душе» удлиненный вариант толстовки на молнии с капюшоном. Очень «круто» смотрятся расстегнутое изделие в сочетании с яркой футболкой, декорированной стильным принтом. Узнать больше о способах нанесения или заказать качественную печать можно здесь. Многослойность – также в тренде и станет неплохим решением при создании своего образа.

Белые толстовки без капюшона – это настолько универсальные вещи, что их можно одевать на романтическое свидание и на работу, на прогулку и на деловую встречу. Все зависит от покроя, расцветки, декора и, конечно же, Вашего вкуса.

Поскольку столь комфортные кофты любят и носят все, то толстовка детская белая тоже не отстает в популярности от своей «старшей сестры». Изделия различаются: по крою, по наличию дополнительных деталей, по украшениям в виде пайеток, наклеек, вышивок, нанесенных изображений.

Белая толстовка для мальчика подойдет к любым видам брюк, джинсам и шортам. Их можно носить с футболками и рубашками, в теплую погоду – как самостоятельный элемент, в холодную – под верхнюю одежду.

Ослепительно белая толстовка – девочка всегда будет в восторге от такой вещицы. Можно покрасоваться, надевая с ней яркую юбку, а к удлиненной модели подойдут стильные лосины. Больше всего детям нравятся незабываемые принты с любимыми мультяшными персонажами, героями кино или оригинальными прикольными надписями.

Белые толстовки, фото которых представлены на нашем сайте, можно приобрести в «ПРО-печать» оптом и розницу по доступной цене. Кроме того, мы выполним нанесение понравившегося рисунка самыми надежными способами. Обращайтесь!

Красивые вязаные кофты: фото идеи модных образов, фасоны, новые модели

Вязаные кофты для женщин — просто незаменимый элемент гардероба. Красивые вязаные кофты уже давно не воспринимаются только, как зимняя вещь.

Сегодня модные вязаные кофты представлены разнообразными фасонами и моделями, подходящими, как для холодных времен года, так и летние вязаные кофты — для весенне-летнего сезона.

Модные вязаные кофты 2022-2023 с легкой руки дизайнеров станут оригинальной частью множества стильных образов, ведь они представят повседневный стиль одежды и романтический, и классический стиль гардероба.

В современной модной индустрии особое внимание привлекают вязаные кофты спицами, вязаные кофты крючком, трикотажные вязаные кофты фабричной вязки.

Особого почета заслуживают вязаные кофты ручной работы, которые считаются эксклюзивной составляющей модного женского образа.

Вязаные кофты, а именно модели вязаных кофт, позволяют предложить модницам интересные решения модных луков для создания модного и эксклюзивного стиля для любой женщины.

Красивые вязаные кофты, будь то вязаные кофты крючком или вязаные кофты спицами, хорошо сочетаются с разными видами брюк, стильными джинсами, платьями, элегантными юбками футляр и юбками других фасонов. А летние вязаные кофты можно всегда сочетать с модными шортами.

Отметим, что вязаные кофты 2022-2023 мешковатой или безразмерной формы оверсайз представляют молодежный стиль кэжуал и уличный стиль одежды, который сегодня на пике популярности среди представительниц прекрасного пола разных возрастных категорий.

Как правило, вязаные кофты оверсайз выполнены с использованием крупной вязки. Они идеально скрывают небольшие недостатки фигуры, предавая силуэту неординарности.

Сегодня в тренде вязаные кофты с воротником хомутом, стоячим воротником, вырезом лодочкой, V-образным вырезом.

Также модные вязаные кофты спицами в удлиненном варианте на пуговицах и застежках, всегда актуальны короткие модели вязаных кофт, а летние вязаные кофты — хит сезона, помогающий формировать нежные и легкие образы в романтическом и повседневном стиле.

Летние вязаные кофты крючком частенько используются в модных пляжных комплектах, подчеркивая особую женственность и чувственность образа.

Вязаные кофты по сути, не требующий дополнительных деталей элемент гардероба, тем не менее, подчеркнуть талию в образе с вязаной кофтой вы всегда можете с помощью пояса.

Не помешают оригинальному образу и модная сумочка в том или ином стиле, романтичная шляпа, идеально дополняющая необыкновенный образ.

Вязаные кофты спицами 2022-2023 не просто модный тренд, а произведение искусства

Особое внимание заслуживают вязаные кофты спицами, которые сегодня невероятно ценятся многими модницами.

Вязаные кофты спицами изготавливаются с использованием натуральных ниток, что делает такие вязаные кофты необыкновенно нежными и приятными.

Традиционный, на первый взгляд, фактурный узор в виде косы, жгутов, всевозможные ромбы, завитки, полоски и т.д. Простые и понятные решения помогают создавать неповторимые вязаные кофты спицами в самых разных вариациях.

Как правило, вязаные кофты спицами — вещи для осенне-зимнего периода, поэтому в такой одежде вам будет тепло и уютно.

Вязаные кофты спицами могут выполняться не только в традиционной манере орнаменталистики, но и быть созданы в оригинальном этническом стиле, с вязаными рисунками и вставками.

Вязаные кофты крючком 2022-2023 — создаем романтический и женственный образ

Еще одним трендом среди вязаных вещей стали вязаные кофты крючком, которые также выполняются вручную и выглядят весьма оригинально и модно.

Кто-то скажет, что вязаные кофты крючком — прошлый век, но именитые дизайнеры уж точно не согласятся со скептиками, внося вязаные кофты крючком во многие новые коллекции.

Нежная имитация кружевной вязки делает вязаные кофты крючком поистине выразительной деталью любого женского комплекта.

Идеально и загадочно выглядят вязаные кофты крючком в темной цветовой гамме, а нежностью и легкостью дополнят ваш лук вязаные кофты крючком в светлых оттенках палитры.

Модные вязаные кофты для женщин 2022-2023: детали, новинки, особенности моделей

Для сезона осень-зима актуальной будет палитра холодных оттенков, в частности фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, винный и т.д.

Более яркие и насыщенные оттенки украсят летние вязаные кофты. Также летние вязаные кофты представлены в светлых и нежных оттенках, гармонируя с необыкновенно привлекательным и женственным образом хрупкости и таинственности.

Модные принты, сочетание нескольких цветов, аппликации и другие декоративные элементы также видоизменят вязаные кофты 2022-2023.

Модели вязаных кофт удивляют разнообразием. Так хитом сезона станут вязаные кофты с баской, вязаные кофты с открытыми плечами, которые прекрасно сочетаются с разными вариантами низа.

Такие фасоны сделают вас сексуальной, стильной и неподражаемой в глазах тех, кто сможет по достоинству оценить ваш хрупкий образ.

Сред материалов, использующихся для создания вязаных свитеров, кардиганов и кофт, отметим тонкую шерсть, мохер, которые входят в категорию натуральных материалов, делая вязаные кофты и другие вязаные вещи особо ценными.

А сейчас предлагаем вам узнать ответ на вопрос, с чем носить вязаные кофты, и какие кофты модные в 2022-2023.

Русский национальный костюм (фото)

Сегодня в Швеции и Германии есть обычай надевать национальную одежду даже на праздники, которые никак не связаны с обычаями предков. В нашем скоростном ритме жизни такие дни, наполненные радостью и уважением, дают человеку ощущение защищённости и сопричастности к вековым традициям.

У России очень богатая история русского национального костюма, есть семьи, в которых ещё хранятся бабушкины вышивки. На старых прабабушкиных фотографиях одежда ещё хранит отпечаток традиции предков.

Русский национальный костюм

Национальный костюм любой страны отражает природные условия местности, отношение к семейным ценностям и основные виды занятости людей. Рассмотрим из чего состояла женская и мужская одежда, и их названия с подробным описанием и фото.

Важно! Русский национальный костюм различался по местности проживания, семейному положению, были комплекты для повседневного ношения и праздничная одежда.

Различают два типа национального комплекта Руси:

  • северных областей;
  • южных.

В Центральной части России надевали одежду сходную с северным костюмом. В то время одежде присутствует многослойность, много типов верхней одежды.

История русского национального костюма

В известном нам виде национальный костюм сформировался в Древней Руси примерно в седьмом веке. На протяжении последующих веков он мало менялся.

У русских основным видом деятельности было земледелие, много праздников и обычаев связано со сбором урожая пшеницы. Одежда тоже отражала основное занятие крестьян. Покрой, обычай подвязываться был направлен на то, чтобы костюм был удобным в работе на поле.

Интересно! До правления Петра I национальный костюм в России носили все сословия, только для знати использовались дорогие материалы и больше украшений. В 1699 году указом Петра I было запрещено ношение национального костюма, исключение было сделано для крестьянского сословия, жителям деревень разрешалось продолжать носить свою привычную одежду. Была введена пошлина на бороду и русский костюм со всех въезжающих в город.

Элементы русского народного костюма

По назначению одежда разделялась на повседневную, рабочую и праздничную. Праздничная одежда богато декорировалась, на повседневной тоже была вышивка, рабочая самая простая, изготавливалась из прочных материалов.

Справка! Рубаха для жатвы украшалась вышивкой так же как праздничная, в этом было выражено отношение крестьян к сбору урожая.

Вся верхняя одежда русского национального костюма была двух типов:

  • распашная одежда, застёгивалась впереди на пуговицы или крючки;
  • накидная, одевалась через голову.

Из чего состоит женский костюм?

Женский национальный костюм гораздо красивее и интереснее мужского.

Основные части комплектов пришли из Древней Руси. В женском национальном костюме заложены представления того времени о женской красоте и семейных ценностях.

Силуэт прямой или расширенный вниз, подчеркивать фигуру было не принято, для национального комплекта характерна многослойность.

Женский костюм различают по назначению:

  • повседневная одежда изготавливалась из хлопка, льна и шерстяной ткани, включала в себя до семи предметов;
  • в пошиве нарядной одежды использовались бархат, парча, хорошего качества шерсть. Праздничный женский комплект одежды мог состоять из двадцати предметов. Такие вещи стояли дорого, тщательно украшались, одевали по особым праздникам и в церковь. Нарядные комплекты хранили в сундуках, лучшее передавали по наследству.

Сарафанный комплект

Основой северорусского костюма служила рубаха, её шили из льняной и хлопковой ткани. Низ рубахи, рукава и горловина украшались вышивкой. Вышивка была скромнее для повседневной рубахи, а праздничная рубаха обильно украшалась вышитыми мотивами.

На рубаху надевали сарафан. Сарафан – одна из характерных деталей русского национального комплекта. В переводе с иранского означает «одетый полностью». Поверх сарафана подпоясывались красивым поясом и передником. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы и застёжкой на пуговицы.

«Круглый» сарафан не имел застёжки, иначе его называли «прямой» и появился он гораздо позже распашного.

Поверх сарафана в праздничном костюме крестьянки, одевалась нарядная душегрея. В верхней части она была собрана в мелкие складочки, к низу была широкой. Длина едва прикрывала талию. Шилась такая душегрея из дорогих тканей, парчи и бархата.

Зимний сарафан был из сукна, поверх одевалась тёплая душегрея, шубея, опашинь или телогрея. Тёплая душегрея простёгивалась ватой и украшалась меховой оторочкой. Дополняли наряд тёплые шерстяные чулки, шаль и тёплый головной убор.

Поневный комплект

Поневный комплект считается более старым, носили его в южных областях России.

Состоит такой комплект из длинной холщёвой рубахи и поневы.

Праздничный наряд и на каждый день

Понева представляет собой юбку. Различают глухую и распашную поневу. Состояла она из трёх полотнищ, богато украшалась ткаными узорами и вышивкой. Основой была шерстяная ткань «в клетку», подол и полотнище декорировались рядами вышивки или тесьмы. На талии поневу удерживал узкий поясок, гашник.

В деревнях был обычай «надевание поневы», означал он, что девушка теперь может быть просватанной.

Женские головные уборы

Головной убор не только защищал голову, но и мог рассказать о женщине многое.

Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. Волосы были частично открыты взору.

После замужества женщина надевала кику, поверх надевался платок убрус, волосы были полностью закрыты.

На праздники замужние женщины надевали нарядный головной убор – кокошник. Кика и кокошник предназначались для выхода в люди, дома женщина носила повойник (чепец) и платок.

Дополняли наряд нагрудные и шейные украшения. Такие украшения состояли из бус, цветной шерсти и бисерных нитей.

В нарядной женской одежде богато украшались даже пуговицы.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Справка! Считается, что вначале застёжка рубахи была по центру, косоворотка появилась, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Читайте также:  Как подобрать блузку? Шелк, шифон или трикотаж? Советы и 27 фото

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Русский народный костюм – история и особенности национального наряда для мужчин и женщин

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Женский костюм

Основа русского женского народного костюма — длинная рубаха. Она была белого или красного цвета и украшалась вышивкой, рисунками, расшивалась жемчугом и подпоясывалась. Поверх рубахи надевался летник — костюм с широким низом, очень длинными рукавами с колоколообразным вырезом и воротом-ожерельем. Он застёгивался до горла. Чтобы рукава летника не доходили до пола, женщине приходилось держать локти согнутыми.

Следующей деталью одежды в южном костюме был сарафан — просто платье без рукавов. В северных краях его заменяла понёва — шерстяная юбка с богато украшенной нижней частью. Её разрешалось носить только замужним или просватанным девушкам. Другие элементы женской одежды:

  • Запона — одежда из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам и не сшитого по бокам. На сгибе имеет отверстие для головы. Носится с поясом. Нижняя часть запоны скалывалась.
  • Душегрея — тёплая меховая одежда в виде кофты с длинными рукавами и отложным воротником. Застёгивается спереди на крючки. Встречаются летние варианты на вате.
  • Приволока — безрукавная накидка, похожая на мантию. Надевается поверх платьев. Богато украшена золотым шитьём, бисером, драгоценными камнями.
  • Шушпан — короткая женская одежда. Такое название давали кафтану, кофте, сарафану в разных губерниях.

Знатные женщины дома носили горничные рубахи — одежду с очень длинными и узкими рукавами, которые собирались в складки на руках. Они шились из шёлка ярких цветов — чаще всего красного. Их носили дома, но не надевали при гостях.

Старинная верхняя одежда для женщин не подпоясывалась. В повседневной жизни они носили суконный опашень, застёгивающийся на множество пуговиц от низа к воротнику. Особенностью этого наряда были длинные висячие рукава со специальным внутренними разрезами, куда продевались руки.

Представительницы знати носили шубки — женские шубы специального покроя, похожие на летники с длинными откидными рукавами. Были распространены также муфты, душегреи, шугаи и их безрукавные разновидности — бугаи. Знатные девушки носили похожую на мужскую одежду. В зимнее время — шубы внакидку, летом — однорядки.

Мужская одежда

Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.

Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.

Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.

Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:

  • опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
  • терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
  • сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
  • вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
  • кожух — тёплый зимний кафтан;
  • корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
  • бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
  • епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
  • шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.

Знатные мужчины, как и женщины, имели домашние горничные рубахи. Они всегда делались из шёлка.

Головные уборы

Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:

  • ленты;
  • венцы и венки;
  • повязки;
  • обручи;
  • красиво сложенные платки.

Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:

  • кика — шапочка, украшенная двумя рогами или полукруглой фигурой, похожей на лопату;
  • кокошник — нарядный головной убор с высоким щитком надо лбом;
  • повойник — плотная шапочка для повседневного ношения, украшена тесьмой, которая полностью закрывает волосы;
  • сорока — кичка с твёрдым околышем, занижена в области лба и повышена с боков.

Под головным убором или поверх него замужние женщины традиционно носили платок — убрус. Им было известно множество способов украсить его и сделать частью нарядного костюма.

Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.

Виды обуви

Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:

  • Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
  • Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
  • Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
  • Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
  • Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
  • Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
  • Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.

В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.

Стиль и цветовая гамма

Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:

  • белый;
  • красный;
  • синий;
  • зелёный;
  • лиловый;
  • голубой;
  • розовый.

Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.

Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.

Украшения и аксессуары

Одежда всех слоёв населения на Руси отличалась одинаковым покровом и стилем. Отличались только украшения. Распространённые украшения в русском костюме:

  • кружева — состояли из плотной ткани с вышивкой;
  • пуговицы разных форм и размеров — украшались драгоценными металлами и камнями, выполнялись в виде голов животных и других природных символов;
  • нашивки — полоски с петлями для пуговиц, украшались кисточками, плетениями, узорами;
  • ожерелья — нарядные воротники, которые пристёгивались или пришивались к одежде;
  • колты — подвески на головной убор, крепятся к вискам;
  • гривна — шейный обруч, был не только украшением, но и знаком отличия.

Русская народная одежда — важное достояние древней культуры. Её изучение помогло получить информацию о социальной жизни, быте, обычаях и традициях предков. Сейчас костюм является частью истории, но его элементы до сих пор используют в праздничных и повседневных нарядах.

Путеводитель по русским народным костюмам

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

Читайте также:  Как выбрать и с чем носить костюм серого цвета

М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Вероника Батхан. «Русские красавицы»

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Понева

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных – лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Русский народный костюм

Русский народный костюм. Одежда, в которой отразились обычаи русского народа, его история и деятельность. Комплекты вещей для будних дней, работы и праздничных выходов. Костюмы, за облачение в которые при въезде в Петербург времен Петра I Алексеевича взималась пошлина.

Русский народный костюм со времени своего появления пережил многое, неизменным во все времена оставалось одно правило – многослойность наряда. Это требование предъявлялось и к женским, и к мужским вещам. Чем зажиточнее был русский человек, тем в большее число слоев одежды он облачался. Праздничное одеяние богатой женщины могло состоять из двадцати вещей, для повседневного комплекта хватало и семи элементов.

Мужской русский народный костюм

Традиционный мужской костюм для летней поры состоял из нескольких вещей. Основа его – рубаха, чаще всего без ворота. Богатые мужики и бояре носили ее строго под низ всего наряда, для бедных крестьян она была верхней и, по сути, единственной одеждой.

Рубаха с воротом и вырезом в области груди называлась косоворотка, она украшалась вышивкой или ткаными рисунками. Традиционные цвета косоворотки – белый, синий и красный. В отличие от нижней рубахи, косоворотка в онучи и порты не заправлялась, ее нужно было подпоясывать.

Поверх рубах крестьяне надевали зипуны с вышивкой и без отложного ворота, а боярам было положено дополнять комплекты кафтанами. Зипуны у них играли роль современной жилетки.

Основные детали русского народного костюма добр молодцев:

  • Мужской головной убор русского народного костюма
  • Русская народная мужская рубаха
  • Штаны русского народного костюма
  • Русские народные мужские сапоги

Женский русский народный костюм

Основой женского народного костюма также являлась рубаха. Этот элемент одеяния шился из льняного и хлопчатобумажного сукна. Для рубах богатых использовался натуральный шелк. Все рубахи были традиционных белых и красных цветов, их украшали вышивки. Часто орнамент был плотным, а расцветка и мотивы отличались в зависимости от региона. Представители центральных и северных губерний щедро украшали свои рубахи золотой вышивкой, для губерний юга был характерен орнамент красного цвета. В Воронежской губернии рубахи вышивали черными нитями.

Поверх рубах женщины надевали свободный сарафан. Он также мог быть украшен вышивкой. Для пошива повседневных сарафанов и платья крестьян использовалось грубое сукно или ситец. Праздничные и богатые варианты сарафанов отшивались из парчи и шелка.

Замужние женины и девушки, которые были готовы к посватанию, могли носить поневу. Это вышитое полотно с завязками, которое отдаленно напоминает современную юбку с запахом. Сарафаны и понева дополнялись передниками.

Основные детали русского народного костюма красен девиц:

  • Женский головной убор русского народного костюма
  • Русский народный платок
  • Русская народная женская рубаха
  • Русский народный сарафан
  • Русская народные женские сапожки

Зимний русский народный костюм

Зимой поверх многослойных нарядов положено было надевать теплую, верхнюю одежду. Бедные слои населения носили шубы из овчины и заячьих шкурок. Бояре могли позволить себе изделия из соболя и куницы. Шубы – это длинная и тяжелая одежда, рукава которой были разрезаны до локтя. Носилось изделие мехом вовнутрь, снаружи его закрывало грубое сукно или богатая парча, что зависело от доходов владельца вещи.

Еще мужчины носили зимой кожухи. Это верхняя одежда, которая шилась из телячьих или овечьих шкур. Длина их могла быть короткой, примерно до середины бедра, либо в пол. Для женщин шились короткие душегреи. Дополняли они их меховыми шапками, поверх которых повязывали платки.

Основные детали русской народной зимней одежды :

  • Русская народная шапка-ушанка
  • Русский шерстяной платок
  • Русская народная шуба (шубейка)
  • Валенки русские народные

На историю русского народного костюма оказывала влияние большая территория страны и разница в обычаях, быте и погодных условиях, а также запреты последнего царя Петра I Алексеевича на ношение народного костюма отдельными слоями населения или гостями Петербурга. И все же общие черты у костюма имеются: это многослойность, вышивка, длина костюмов и материалы, из которых они сшивались.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: